• Авторизация


Северный Кавказ. Часть первая. Дорога. 02-11-2016 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В этом году отпуск начался с 14 сентября. За окном +15. Для середины сентября холодновато, но что нам погода… У нас сборы полным ходом. Впереди дальняя и очень сложная дорога. Дорога к моим любимым горам. Выехали в 14-00. До последней минуты не верится, что мы все-таки поедем. Больной оперированный палец болит сильно. Как он поведет себя в дороге? Да кто ж его знает. Но список попутных хирургов на протяжении дороги загружен, и мы все-таки решаемся на дальний путь.
Едем по объездной и все равно не верится. Поток морских путешественников все меньше, но нам это только на руку. А мы в этот раз на море не поедем. Вот так складывается история наших поездок.
Как то зимой меня заинтересовала тема покорения самой высокой горы мира – Джамалугмы (Эверест). Прочитала много книг, посмотрела несколько фильмов на эту тему. Много что откликнулось в душе, только нет ответа на вопрос (в том числе и на мой вопрос): какая сила тянет человека в горы? (не всех, конечно, но многих); почему человек идет туда, даже будучи уверенным, что впереди верная смерть? Почему хочется вверх? Захотелось поразмыслить об этом непосредственно возле гор. Эверест, по понятным причинам, нам не светит ни при каком раскладе, но не так далеко гора Эльбрус, двуглавая, высотой 5642 метра над уровнем моря. Самая большая гора России и Европы. Давно потухший вулкан со своим микроклиматом. Интересно вспомнить, что шерп Норгэй Тенцинг, впервые покоривший Эверест в 1953 году вместе с новозеландцем Эдмундом Хиллари, в 1967 побывал на Эльбрусе. Разыгралась непогода, и он, сказав "Эльбрус меня не хочет", развернулся и уехал. Т.е не каждому покорителю восьмитысячника легко дается наша гора. А ведь шерпы (горный народ Непала) приспособлены жить на высоте. Все-таки вулканическое происхождение Эльбруса изменило состав разреженного воздуха на горе.
Вернемся к насущному... Наша трасса Сызрань-Волгоград. Немало полегло здесь народу, особенно в этом году. Нам тоже попадаются аварии, Едем очень осторожно. Замесы серьезные с фурами и реанимациями. Хотя, положа руку на сердце, покрытие достойное, вплоть до окончания Саратовской области. Мостов ремонтируется много, а камни не летят. Для нас очень актуально в этот раз (стекло треснутое и без камней). После Саратовской области качество дороги ухудшается. Это и понятно. Рядом кладут новую дорогу, старую уже забросили. Ехать тяжело, но можно.

[282x500]

[700x394]

Раз уж пришлось нам побывать в Волгоградской области, без Ольховских пельменей не уедем. После Камышина сразу туда.
Меня часто спрашивают, почему я так подробно описываю дороги? Просто для меня это жизнь. Дороги - серые вены, по ним течет кровь – машины. Есть тромбы – аварии. Есть вирусы и бактерии – менты. Да много чего есть, когда ты на трассе. Никто не знает, что будет нашим последним видением на этой земле: может больничный потолок, а может свет встречных фар? Нельзя к дороге относиться легкомысленно. Она может быть и жизнью, а может быть и смертью.
А мы поворачиваем на Ольховку. Дорога становится скачкообразной, но за пельменями поедем по любой дороге. Как всегда пельмени порадовали, да и мы немного размялись и отдохнули. После Ольховки двигаемся в сторону Иловли. Дорога становится прекрасной, но стремительно темнеет. Машин мало, это меня и спасает, ведь ночью я вижу очень плохо, но стоически доезжаю до поворота на М6 впотьмах. Дикое количество машин вперемешку с затяжными ремонтами. Жееесть, но деваться некуда. В ночь надо пройти без пробок Волгоград. Этим и продиктован наш поздний выезд. 72 километра ацкого хаоса и мы в Волгограде. На часах 21-40, встаем около какого-то торгового центра. Что-то типа Комсомолл…

[700x394]

Необходимо, просто жизненно необходимо размяться. Ведь у меня защемило седалищный нерв. (Ну что тут сделаешь, старость она никому не в радость). Никогда не гуляла по ночному Волгограду. Совсем рядом подсвечивается Мамаев Курган.

[282x500]

Красиво, масштабно.… Да и гулять нравится.
[700x394]

[700x394]
Кто в куртке, как мы, кто в шортах… Кто с морей, кто с Саратову. Да и дождь накрапывает. Разминкой сильно не увлекались, ведь ехать еще 70 км по Волгограду, но немного себя порадовали.

[700x394]


В этом чудо-городе дороги не для слабых нервами. То ли скачешь, то ли едешь. Спать валит беспощадно. Ровно в 12 ночи заваливаемся в какую-то ночлежку на самом выезде. Но нам уже все равно. Я готова спать хоть в стойле. Да и нерв этот умаял меня и палец больной задолбал. Тем не менее, уснули быстро, спали хорошо. Не жаль было 1500 отдать.


Утром выезд в 6-30. В Волгоградской области полным ходом идут ремонты дороги. Не задерживаясь, без пробок проскальзываем в унылую Калмыкию. Степь, бескрайняя стеееепь. И так вся Калмыкия

[700x394]

Дорога хорошая, двухполосная, но машин мало. Пейзаж не меняется ни через 10, ни через 100 км. Да он вообще не меняется. В 10-20 мы проезжаем Элисту, практически не заезжая в нее. Сюда мы еще вернемся, (знать бы какой ужас нас здесь ждет, ни за чтоб не вернулись). И опять степь, степь, стеееепь… серая лента дороги… Главное не уснуть за рулем. Двигаемся в сторону Дивного. Там обед в кафе Диво. Дороговато, конечно, и с бараниной, но выбор невелик. На подъезде к границе со Ставропольем попадаются соленые озера.

[700x394]

[700x394]

Хоть какое-то разнообразие окружающего мира. Наконец-то допиливаем до границы Калмыкии и Ставропольского края и печально известного пограничного КП ГАИ. Тут нас ждет уже изученная в теории, ожидаемая, ничем не прикрытая разводка на бабки.
Когда мы только собирались на гору, менты Ставропольского края мне виделись фашистами, рассекающими на мотоциклах с люльками в чугунных шлемах с рогами, бряцающих калашами и выволакивающими нас за волосы из машин при каждом удобном случае.
В действительности оказалось все и проще и сложнее. Просто банальное, тупое вымогательство, без фантазии и творческого подхода. Типа «дай денег, а то хуже будет, ну дай денег, жадина проклятая…». Ну, уж нет, не в этот раз, менты, самим мало, еще вы тут, попрошайки. Отбрехались минут за 40-45 и дальше, дальше. Голова болит все сильнее. Начинаются перепады высоты. Забегая вперед скажу, что больше нас нигде не останавливали никакие менты. Какие бы посты и республики мы не проезжали, куда б нас не заносило. Причем посты были серьезные, упакованные по военному режиму оружием и БТРами, но никого мы больше не интересовали…
Дороги Ставропольского края меня и порадовали и выморозили все мозги.

[700x394]

Покрытие неплохое, спору нет, но вот разметки… Пикассо так картины рисовал, как они в Ставрополье нарисованы. Еще и видно их еле-еле. Из-за этого несколько раз вылетали на встречку, но и в этот раз повезло. Никто не зафиксировал мои высокобюджетные промахи. А мы решили (еще дома) ехать через Александров.


Дорога хоть и двухполосная, но достаточно пустынна. Ехать приятно, ничего не напрягает.
[700x394]
Главное ментов и фур практически нет.
Дерево, разбившее камень. Поворот к Александрову.

[700x394]
Небольшой участок по М-29 пролетаем быстро. Здесь, конечно, как и на всех московских трассах, огромный поток в обе стороны. А тут вдруг радость – неожиданно, в какой-то дымке, мы увидели горы. Настоящие большие горы.


[700x394]

Наступает небольшое оживление, понимаем, что совсем близко цель-то наша… Успешно проходим последнее КП, по которому мы теоретически хорошо подготовились, изучили правила проезда, отзывы попавших на бабки, фотографии со спутников и панорамы, и вот, в 18-00 заезжаем в Кисловодск. Там будет наш временный приют.

Почему я выбрала Кисловодск? Парк и еще раз парк… Солнечный город. Движение, кардиопрогулки, город на горах. Короткая дорога к Эльбрусу. Защита от ветра, тупиковый город, никаких трасс. Желябовский источник нам подходил по состоянию здоровья. В общем, плюсов много, но и минусы есть. Общепит – это жесть, причем очень дорогая жесть. Все кончилось тем, что готовила я для нас сама, и это было очень своевременное решение, а то живой бы не вернулась. Ну а в целом не пожалели.
Заселились в заранее забронированную квартиру с огромными потолками и широченными стенами в метра полтора шириной. Когда-то это был корпус военного санатория, потом переделали в коммуналки, а коммуналки в квартиру со всеми удобствами. Дом старый, похож и Ленина живым видал. Тихий центр, зеленая практически пешеходная улица, отличная звукоизоляция. Да и цена 1000 в сутки вполне приемлема. Кухня в этот раз очень выручила. Такой эконом-вариант «все включено». Как только стемнело, пошли на осмотр сердца города – Курортный бульвар. Пешеходно-развлекательная зона. Там, конечно, весело, фонтаны, музыка. Народу немеряно, рестораны, магазины, тусня в разгаре. Но нам пора спать, назавтра запланирована поездка к Эльбрусу с северной стороны по очень опасной горной дороге. Именно со стороны Джил-су я и мечтала его увидеть во всей его мощи и красе. Только бы погода не подвела!!!


[700x394]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
03-11-2016-21:59 удалить
Наташа!
Очень понравилось!
Определённо , захватывает.Пока всё не прочту- не успокоюсь!
Спасибо!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Северный Кавказ. Часть первая. Дорога. | ShuSH69 - Дневник ShuSH69 | Лента друзей ShuSH69 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»