• Авторизация


Без заголовка 16-11-2011 19:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Всемирное наследие ЮНЕСКО: памятники сакральной архитектуры Германии




[показать]










[показать]







Монастырский остров Райхенау




[показать]






Райхенау (нем. Reichenau) — остров в Боденском озере, чуть западнее города Констанц, Германия. Известен благодаря бенедиктинскому монастырю, возникшему в 724 г. и на протяжении VIII—XI вв. остававшемуся важнейшим культурно-религиозным центром Южной Германии



[показать]






Через этот монастырь проезжали почти все пилигримы, направлявшиеся из Северной Европы в Италию. В Рейхенау были своя школа, скрипторий и художественная мастерская, из которой происходят лучшие иллюминированные манускрипты X—XI вв. С ним связана миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия в Восточной Европе.



[показать]






Аббатство в Рейхенау захирело вследствие соперничества с Санкт-Галленом и подпало под управление констанцского епископа. В 1757 г. монастырские земли были секуляризованы, а в 1803 г. обитель была закрыта. Богатейшая библиотека, тексты которой включали «Баварского географа», была переведена частью в Карлсруэ, а частью в Мюнхен.



[показать]





[показать]






В 2000 г. весь остров с монастырской церковью св. Георгия X века и двухэтажным административным фахверковым зданием XIV века был объявлен памятником Всемирного наследия. В храме сохранились редчайшие фрески оттонианского времени.



[показать]






Монастырь Райхенау (нем. Kloster Reichenau) — бенедиктинский монастырь на острове Райхенау на Боденском озере. В одном ряду с Санкт-Галленским аббатством и монастырём в Фульде принадлежит к наиболее значительным памятникам эпохи Каролингов в Германии. В монастыре находятся церкви Пресвятой Девы Марии и св. Марка, свв. ап. Петра и Павла и св. Георгия, построенные в IX—XI вв. В монастыре сохранилась настенная роспись, считающаяся самой древней в Германии.



Основан в 724 г. епископом св. Пирмином в преимущественно языческой на тот период времени Алемании. По легенде св. Пирмин, прибыв на остров Райхенау, изгнал с него водяных змей. Там, где на остров ступила его нога, забил родник.
Первый расцвет монастыря приходится на VIII—IX вв. — период христианизации Алемании. При аббате Хейтоне монастырь установил связи с Византией, в нём изучали греческий язык. Согласно «Книге побратимов» монастыря Райхенау в 870-е гг. в нём останавливался апостол славян святой Мефодий, изгнанный своими оппонентами из Моравии в Швабию, а также его греческие миссионеры-спутники. Скорее всего именно в Райхенау был составлен «Баварский географ» (традиционное название по месту позднейшего хранения в Мюнхене) — каталог этнонимов Центральной и Восточной Европы, где упоминается Русь (Ruzzi) и ряд неизвестных по другим источникам славянских и балтийских племён. Аббатом монастыря Райхенау в 40-х гг. IX в. был Валафрид Страбон.



[показать]






Мастер райхенаусской школы. Евангелиарий короля Оттона III. Эпизод: Властитель на троне. Ок. 1000 г. Баварская государственная библиотека. Мюнхен



[показать]





Второй культурный расцвет Райхенау относится ко времени Оттоновского Возрождения. Благодаря покровительству Оттонов I и II получила известность школа книжной миниатюры монастыря Райхенау. В XI веке в монастыре жил и работал известный средневековый учёный и музыковед Герман из Райхенау.



[показать]






Монастырь был секуляризирован в 1803 г. С 2001 г. на острове поселилась небольшая группа монахов-бенедиктинцев



[показать]






Когда-то на острове Райхенау было более двадцати церквей и часовен. Сейчас сохранились лишь три из них: монастырская церковь Пресвятой Девы Марии и св. ап. Марка, святых ап. Петра и Павла и святого Георгия. Церковь святых ап. Петра и Павла была основана епископом из Вероны, который хорошо знал основателей и покровителей монастыря Райхенау. Его церковь, которая была освящена в 799 году, снесли в 12 веке, а на её месте была построена новая. Эта базилика с колоннами и тремя нефами полностью сохранилась. В 1900 году в апсиде были обнаружены средневековые настенные росписи. С момента открытия этих росписей, между ними и декором в стиле рококо идёт борьба за более сильные впечатления, произведённые на посетителей, а также за доминирование в интерьере церкви.



[показать]






Эта церковная постройка времён Каролингов была богато расписана сценами из жизни, что приводит к выводу, что монументальная живопись на Райхенау переживала свой расцвет в 9 веке. Основываясь на использованной живописной технике, можно предположить, что она была заимствована из Северной Италии из Ломбардии. Фрагменты скульптур с орнаментом из переплетённых лент тоже очевидно указывают на богатое украшение здания. В средневековой церковной архитектуре перила или ширмы хоров, зачастую богато украшенные, отделяли неф, куда могли попасть простые прихожане от хористов.



[показать]






Обширные территории острова являются заповедными. Болотистая местность около побережья сохранила ландшафт таким же, каким его, наверно, и обнаружил основатель монастыря — епископ Пирмин, когда он впервые вступил на землю острова более 1000 лет назад. Сегодня эти заповедные территории сохраняют различные виды растений и животных, которые являются типичными для регионов вокруг Боденского озера. Камыши – это лес из бесчисленных стеблей, не только являются символом побережья острова Райхенау, они также стали домом для тростниковых камышёвок, больших тростниковых камышёвок и редких маленьких выпий. В целом воды слева и справа от островной дамбы – это просто рай, а зимой – это важное место для отдыха водоплавающих птиц. Здесь растут редкие растения, такие как незабудка Констанцкого озера. Заросли камышей, низинные леса и заливные луга составляют облик этого острова, который был объявлен природным заповедником.



Музей Райхенау – это прекрасный деревянно-кирпичный дом на небольшой рыночной площади посредине острова. Его открыли в 1982 году.




[показать]





Церковь Св.Георгия




В церкви Святого Георгия, построенной в конце 9 века в стиле раннего средневековья, хранятся мощи Святого Георгия. Эта церковь, внешне практически неукрашенная, полностью сохранила облик 10 — 11 века. Основал церковь Святого Георгия на восточной оконечности острова аббат Отто III. Внутри церковь завораживает своими монументальными настенными росписями, повествующими о чудесах, совершённых Иисусом Христом. Росписи и орнаменты церкви cвятого Георгия считаются единственными уцелевшими в Северных Альпах росписями, датируемыми до 1000 года.



[показать]






Остров Райхенау широко известен как овощной остров. Основой этому послужили сады при монастыре Райхенау и маленькая книга о садоводстве, написанная в форме стихотворения монахом Вилфридом. Из всех областей Южной Германии на острове Райхенау лучше всего развито овощеводство и виноградарство.



[показать]






Самые старые части собора Пресвятой Девы Марии и св. Марка — восточный трансепт и алтарь — относятся к церкви периода Каролингов, которая была освящена в 816 году. Западный трансепт, так называемая церковь св. Марка (там находится алтарь св. Марка), был освящён в 1048 году. Неф датируется 12 веком, а стропильная система, которую можно увидеть и сегодня, относится к 1236 – 1237 годам. Церковь была дополнена хорами в Готическом стиле в 15 веке, а в 1742 году установили барочную решётку хоров.



[показать]






Комплекс деревянных построек на северном побережье острова Райхенау сменили каменный монастырь и церковь. Изначально скромная домовая церковь с прямоугольными хорами, к которой с севера были пристроены монастырские постройки, расширялась к западу, а в середине 8 века у неё появился холл при входе. Церковь украшали росписи, которые частично были сделаны в момент постройки здания, но не позднее 8 века. Большая часть этой аббатской церкви была сразу же снесена, чтобы освободить пространство для новой постройки. Сегодня центром монастырского комплекса по прежнему является старая аббатская церковь, то есть церковь святой ДевыМарии и св. Марка.



В настоящее время сокровищница с множеством ценных реликвий и предметов искусства находится в библиотеке монастыря, которая датируется 9 веком. В поздний готический период она претерпела различные изменения конструкции.












Монастырь и надвратная капелла в городе Лорш





Имперское аббатство в Лорше (нем. Reichsabtei Lorsch) под Вормсом известно в истории как один из главных центров Каролингского возрождения.



[показать]







Бенедиктинский монастырь св. Петра был учреждён в Лорше в 764 году графом Канкором (вероятно, кто-то из Робертинов). Первые два года новой обителью управлял племянник графа, мецкий епископ Хродеганг. Затем управление было передано его брату. В знак особой благосклонности папа римский прислал в аббатство мощи св. Назария, которые должны были привлечь в Лорш паломников. В честь св. Назария был в 774 году освящён и соборный храм; на церемонии присутствовал сам Карл Великий.



[показать]





[показать]






До 1231 года, когда Фридрих II передал Лорш архиепископу Майнца, имперское аббатство представляло собой самостоятельное княжество в составе Священной Римской империи. Именно здесь были похоронены потомки Карла Великого — Людовик Немецкий и Людовик III Младший. Широкую известность получил монастырский скрипторий; библиотека насчитывала множество рукописей древних авторов. В 1248 году монастырь был передан в ведение премонстрантов



[показать]





[показать]






В эпоху Реформации братия была разогнана, а бесценное монастырское собрание рукописей пфальцграф Отто Генрих перевёз в Гейдельбергский университет. Среди его раритетов — Золотой кодекс из Лорша с миниатюрами времени Карла Великого и Лоршские анналы, доведённые местными хронистами до 1170-х гг. Большая часть монастырских сооружений погибла в XVII веке во время Тридцатилетней войны и вторжений армий Людовика XIV. «Палатинская библиотека» была увезена из Гейдельберга в Ватикан.




[показать]






Из сохранившихся в Лорше сооружений наибольший интерес представляет надвратная часовня (Torhalle), построенная императором Людовиком III. По степени сохранности это наиболее полное произведение каролингского зодчества. В 1991 г. оно с руинами позднейших сооружений было поставлено под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.




Монастырский комплекс Маульбронн




[показать]












Монастырь Ма́ульбронн (нем. Kloster Maulbronn) — хорошо сохранившийся средневековый монастырский комплекс ордена цистерцианцев на юго-западе Германии. Расположен на окраине городка Маульбронн в земле Баден-Вюртемберг. Основан в 1147 по указу папы Евгения III. В Маульброннском монастыре в разные века учились Иоганн Кеплер и Герман Гессе. С 1993 монастырь входит в список Всемирного культурного наследия



[показать]




[показать]




В 2013 году планируется выпуск памятной монеты достоинством в 2 евро из серии «Земли Германии» с изображением монастыря, представляющим в этой серии землю Баден-Вюртемберг.



[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]














Кафедральный собор в городе Ахен




[показать]




Ахенский или Имперский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom) — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году



[показать]




Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).



[показать]










Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.



[показать]




Ахенский собор около 1900 года



[показать]




В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу.



[показать]




[показать]





По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.



[показать]




Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.



[показать]




Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки.



[показать]




[показать]




В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру.



[показать]




[показать]




Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.



[показать]




[показать]




За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался.



[показать]






Кафедральный собор Св. Петра и церковь Богоматери




[показать]




рирский собор Святого Петра (нем. Trierer Dom) — собор города Трир (Рейнланд-Пфальц), кафедра архиепископа Трира, старейший по времени основания собор Германии.



[показать]




[показать]




Храм был заложен в 320-е гг по повелению императора Константина и начал строиться под руководством епископа Трира Максимином. В брошюре, изданной епископатом и духовенством Трирского собора, сообщается, что святая царица Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковьЕго размеры (112,5 м на 41 м) до сих пор являются крупнейшими среди церквей города. В 882 году норманны практически разрушили здание, но собор вновь был отстроен в романском стиле, полностью строительство было завершено к 1196 году.



[показать]




[показать]




Зимой 1944-1945 годов, собор, как и весь остальной город, был серьезно поврежден в ходе боевых действий по захвату города войсками союзников. В период с 1960 по 1974 год, была проведена реставрация и реконструкция алтаря. 1 мая 1974 года, отреставрированный алтарь был вновь освящен.
Интерьер



[показать]




[показать]




Изначально интерьер Трирского собора был довольно сумрачным, что в целом соответствовало романскому стилю, но в XVIII веке местным духовенством было принято решение добавить элементы барокко. В частности, был создан новый, пышно украшенный резьбой, алтарь, а также покрытая рельефами алтарная преграда. Новые детали во внутреннем убранстве собора появлялись также в 1891-1910 годах. В 1974 году был установлен орган.



Реликвии



[показать]




[показать]




[показать]




Трирский собор является хранилищем христианских святынь. В алтаре храниться Хитон Господень, в крипте находится мощевик с главой Святой Елены, а в ризнице находятся часть цепи, которой был скован Апостол Павел, сандалия и гвоздь Cвятого Андрея Первозванного, а также частицы мощей Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Также в соборе захоронены некоторые епископы Трира.



Культурно-историческая значимость



[показать]




Трирский собор является одним из лучших образцов романской архитектуры.



[показать]




С 1986 года Трирский собор включён в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Древнеримские памятники, кафедральный собор Св. Петра и церковь Богоматери в городе Трир»



[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]






Кафедральный собор Св. Марии и церковь Св. Михаила





[показать]




[показать]




Собор Вознесения Святой Марии, также Хильдесхаймский собор - кафедральный собор, кафедра епископа Хильдесхайма. Первый собор на этом месте был построен в 872 году. Занесён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.



[показать]




[показать]




В 815 году было основано Хильдесхаймское епископство. Сперва была построена часовня Святой Марии, в районе апсиды нынешнего собора. Затем южнее была построена базилика с двумя круглыми башнями, посвящённая святой Цецилии. Эта базилика выполняла функции собора, и первые четыре епископа были в ней похоронены. От этих зданий остались лишь фундаменты.



[показать]




[показать]




Собор Вознесения Святой Марии в Хильдесхайме был построен в 872 году при епископе Альтфриде в виде трёхнефной базилики. В 1046 году собор сильно пострадал от пожара. Епископ Ацелин принял решение о строительстве нового собора к западу от старого, при этом стена старого собора должна была быть разрушена.



[показать]




[показать]





План, однако, не был осуществлён, а преемник Ацелина Хецило отказался от этого плана и построил новый собор, использовав фундамент и остатки стены здания времён Альтфрида. До XIV века проводились дальнейшие перестройки здания. В готический период на северной и южной сторонах были пристроены часовни. Средокрестие сохранилось в стиле барокко. В XIX веке первоначальный фасад был заменён неоготическим с двумя башнями, сохранявшимся до 1945 года.



[показать]




[показать]




Структура территории вокруг собора до сих пор остаётся той же, что и во время Бернварда Хильдесхаймского, когда она впервые была обустроена.



[показать]




Во Вторую Мировую войну собор был практически полностью разрушен, затем выстроен заново с 1950 по 1960 год. При этом элементы не восстанавливались, и собору был возвращён раннероманский вид.



[показать]




[показать]




В январе 2010 года собор закрылся для проведения реставрационных работ. Окончание реставрации планируется 15 августа 2014 года. Временной епископской кафедрой на время закрытия собора служит базилика святого Годехарда. Эта же базилика служила епископской кафедрой сразу после войны, когда собор был разрушен.



[показать]




[показать]





На внешней стене апсиды растёт роза, получившая название «Тысячелетний розарий». Точный возраст розы неизвестен, легенда называет 815 год. Согласно легенде, Людовик Благочестивый, находясь на охоте, приказал отслужить Службу, для чего на ветку дикой розы был повешен реликварий, посвящённый Богоматери.



[показать]




[показать]




После мессы реликварий не удалось снять с ветки, что император расценил как предзнаменование. В результате он основал епископскую кафедру не в Эльце, как планировал, а на месте будущего Хильдесхайма, где была отслужена Служба, и посвятил собор Св. Деве Марии.




[показать]




Во время бомбардировок 22 марта 1945 года роза сильно пострадала; думали, что она засохла. Однако корни растения не были повреждены, и уже весной 1945 года появились новые ветви, а к 1948 году розовый куст полностью восстановился.








Кафедральный собор в городе Шпайер




[показать]




Шпайерский собор (нем. Speyerer Dom, полное название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии (земля Рейнланд-Пфальц). Самая крупная по размерам сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.



[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




Построен в 1030—1061 годах императорами Священной Римской империи. Строение было начато кайзером Конрадом II, затем продолжено его сыном Генрихом III и закончено внуком Генрихом IV, при котором состоялось освящение собора. В то время в Шпайере жило около 500 человек, и Шпейерский собор был одним из крупнейших зданий мира. Это имело, в частности, политическое значение, так как его размер символизировал мощь кайзера.



[показать]




[показать]




[показать]




Согласно исследованиям С. В. Заграевского, собор в Шпайере предопределил появление в Древней Руси белокаменного зодчества.



[показать]




[показать]


[показать]




В течение тысячи лет собор неоднократно реставрировался и дополнялся, менял свой внешний вид. Самое большая катастрофа в истории собора имела место в 1689 году, когда солдаты французского короля Людовика XIV разрушили его, оставив почти только стены, и осквернили находящиеся в соборе захоронения.



[показать]


[показать]




В 1772—1784 годах собор был реставрирован и дополнен вестибюлем и фасадом, однако вскоре снова захвачен и осквернён французами. В 1846—1853 состоялась полная реставрация и украшение величественными фресками на средства баварского короля Людвига I.



[показать]



В соборе установлен орган, с которым связана деятельность видных немецких органистов — Людвига Дёрра и Лео Кремера.



[показать]




[показать]







Коллегиатская церковь










[показать]




Кведлинбург, расположенный в земле Саксония-Ангальт, был столицей Восточно-Франконской части Германской империи во время правления Саксонской династии Оттонов. Он являлся процветающим торговым городом начиная со Средних веков. Значительное количество и высокое качество фахверковых домов делает Кведлинбург выдающимся примером средневекового европейского города. Коллегиатская церковь Св. Серватия является одним из шедевров романской архитектуры.






Год включения в Список Всемирного наследия: 1994




Резиденция епископа




[показать]




Этот величественный дворец в стиле барокко является один из крупнейших и красивейших в Германии.



[показать]




Вю́рцбург (нем. Würzburg [ˈvʏɐ̯tsbʊɐ̯k], бав. Wiazburg) — город в южной части Германии, в северо-западной части земли Баварии.



Во время археологических раскопок в местонахождении города были обнаружены следы кельтских строений приблизительно 1000 года до нашей эры.



[показать]




Первые документальные свидетельства о городе датируются 704 годом.
741: образовано Вюрцбургское епископство, существующее и поныне и оказавшее огромное влияние на историю города.



[показать]





Епархия Вюрцбурга (лат. Dioecesis Herbipolensis) — епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Вюрцбург, Германия. Епархия Вюрцбурга входит в митрополию Бамберга. Кафедральным собором епархии Вюрцбурга является церковь святого Килиана.



[показать]




Вюрцбургская резиденция (нем. Würzburger Residenz) — архитектурный комплекс в стиле барокко, расположенный в черте центра города Вюрцбург. Построен Б. Нейманом в период с 1719 по 1744 годы, внутреннее художественное оформление создавалось и далее, до начала 1780-х годов.



[показать]




До проводившейся в ходе секуляризации ликвидации церковных территориальных образований здесь находилась резиденция архиепископов-курфюрстов Вюрцбурга. Дворец относится к архитектурным шедеврам южнонемецкого барокко и позднего европейского барокко и тем самым стоит в одном ряду с венским дворцом Шёнбрунн и парижским Версалем. В 1981 г. ЮНЕСКО включила Вюрцбургскую резиденцию в Список Всемирного наследия.



[показать]




Потолочная живопись над лестницей



Строительство Вюрцбургской резиденции было начато при архиепископе Иоганне Филиппе Франце фон Шёнборне в 1719 г., который умер через четыре года, так и не увидев готового дворца. Дворец был спроектирован 33-летним Бальтазаром Нейманом, который закончил возведение стен в канун 1744 г. во времена правления брата первоначального заказчика, архиепископа-курфюрста Фридриха Карла фон Шёнборна.



[показать]


В оформлении дворца фресками и штукко приняли участие Джованни Баттиста Тьеполо (лестница, украшенная самыми крупными потолочными фресками в мире, Зал кайзера, придворная церковь), Антонио Джузеппе Босси (Белый зал) и Иоганнес Цик (Садовый зал).



[показать]




Декоративное оформление интерьеров выполнялось в три этапа и началось ещё при Фридрихе Карле. При его преемнике Карле Филиппе фон Грейфенклау были выполнены известные живописные работы. Со смертью заказчика Грейфенклау закончилась эпоха «вюрцбургского рококо». Более поздние интерьеры, появившиеся при Адаме Фридрихе фон Зейнсгейме, выполнялись в более скромном стиле Людовика XVI.



[показать]




[показать]




[показать]




В вюрцбургской Резиденции в 1806—1813 гг. трижды останавливался Наполеон I, последние два раза со своей второй женой Марией-Луизой Австрийской, дядя которой, бывший великий герцог Тосканский Фердинанд III, в это время был великим герцогом Вюрцбургским. В этот период некоторые помещения дворца («тосканские комнаты») были оформлены в неоклассическом стиле, на который повлиял и наполеоновский ампир.



[показать]




[показать]




В 1821 году в Резиденции родился принц-регент Баварии Луитпольд, во время своего правления (1886—1912) заботившийся об украшении Резиденции, в частности, открывший перед ней в 1894 году «Франконский фонтан».



[показать]




[показать]




[показать]




Во время бомбардировки Вюрцбурга 16 марта 1945 года Резиденции был причинён значительный ущерб, ряд её залов полностью утрачен (при этом центральная её часть, включая роспись Тьеполо и оформление Белого и Императорского залов, уцелела). Большую роль в консервации повреждённого шедевра вскоре после занятия города войсками союзников сыграл американский искусствовед Джон Скилтон. Масштабные работы по реставрации развернулись в 1960-1970-е годы и завершились лишь осенью 2006 г.; часть экспозиции Резиденции посвящена истории восстановительных работ.



[показать]




[показать]





Паломническая церковь в деревне Вис




[показать]




Паломническая церковь в деревне Вис (нем. Wieskirche) — одно из главных свершений баварского рококо и центральное произведение архитектора Доминика Циммерманна, который провёл в деревне Вис последний десяток лет своей жизни.



[показать]





[показать]





Овальная в плане церковь стоит у подножия Альп, в Баварии, в коммуне Штайнгаден муниципалитета Вайльхайм-Шонгау. Наплыв паломников в деревеньку Вис в 1738 г. был связан с тем, что на скульптуре скорбящего Спасителя выступили слёзы. В доме, где произошло это чудо, через два года соорудили часовню, но она не могла вместить всех желающих поклониться реликвии и исцелиться от своих недугов. Тогда близлежащее Штайнгаденское аббатство приняло решение возвести в Висе отдельный паломнический храм.



[показать]




[показать]




[показать]




Строительство церкви, которое курировал Циммерман, продолжалось с 1745 по 1754. Как и в случае с другими памятниками баварского рококо, внешний вид храма непритязателен, почти монохромен, что резко контрастирует с буквально фонтанирующим лепниной интерьером, в котором преобладают лёгкие кремовые тона и вытянутые, эллипсоидные формы. Внутренность храма ошеломляет неподготовленного путешественника, едва ли ожидающего найти столь расточительное, эффектное убранство в отдалённой пастушеской деревушке.



[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




К XIX веку поток паломников в Вис сошёл на нет, популярность рококо ушла в прошлое, и встал вопрос о сносе обветшавшего памятника, однако этому воспрепятствовали местные жители. Включение церкви в список всемирного наследия ЮНЕСКО (1983) сделало её известной за пределами Германии, а в 1985—1991 гг. она была тщательно отреставрирована.



[показать]



Архитектура и интерьер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | gean - Дневник gean | Лента друзей gean / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»