• Авторизация


Процесс моделирования одежды- 1 29-01-2018 10:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Irina_Karpenko Оригинальное сообщение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОДЕЖДЕ-

КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

[600x441]

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

  Нельзя стать художником, только изучив закономерности художественного оформления и овладев необходимыми техническими навыками.
  Каждый человек может научиться, например, рисовать или писать, передавать посредством рисунка или письма видимые объекты, явления и др., но, чтобы стать художником или писателем, необходимо, помимо технического умения, прежде всего иметь способность мыслить художественными образами.
  Чрезвычайно важно воспитание определенных навыков, развивающих наблюдательность, воображение и самую способность мыслить образами.
 
что значит мыслить образами? - уметь конкретно (образно) воспроизводить содержание предметов, понятий, мыслей , в которых используется жизненный опыт и творческий дар.
Как протекает процесс творчества?
  Решение этих вопросов в какой-то степени определяет материал, те средства, которыми надо пользоваться для выполнения работы. Перед исполнением своего произведения художник должен решить следующие вопросы.
1. Какова сущность идеи произведения (костюма) и что оно выражает?
2. Для кого предназначается?
3. Каково назначение произведения?
4. Какую форму целесообразно придать произведению, чтобы оно отвечало своему назначению?
5. Какое композиционное решение следует применить для раскрытия идеи (т. е. какое объемное, цветовое, фактурное и др. решение надо дать)?
6. Какие материалы и средства надо применить для выполнения произведения?

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

в полном объеме читать тут

http://shei-sama.ru/publ/osnovy_khudozhestvennogo_...elirovanija_odezhdy/40-1-0-359


можно разделить на два основных вида:

  • средства выражения проектируемой модели одежды (относятся технические средства )
  • средства выполнения проекта модели одежды в материале.

 технические средства -которые служат для выражения проекта модели одежды в наглядной форме, -
  Рисование (эскизирование)
 Набрасывая эскиз за эскизом, составляя композицию модели, художник путем отбора, компоновки частей, деталей приходит к определенному решению, оформлению проекта модели одежды.
  С помощью эскиза художник образнее, легче представляет проект модели во всех его подробностях, форме, пропорции и др. Подача законченного эскиза модели должна соответствовать определенным требованиям:
рисунок должен быть выразительным;
четким по форме и линиям;
выполнен в определенном масштабе, так, чтобы были соблюдены пропорции частей костюма и фигуры человека;
отражать покрой или конструкцию модели одежды;
на рисунке должны быть показаны дополняющие модель предметы одежды (шляпа, обувь и др.).
  Эскизное выражение проекта модели одежды наиболее полно, образно отражает замысел художника. Однако в эскизе трудно отобразить объемную форму модели.

 Другим техническим средством выражения проекта модели одежды является макетирование-наколка. Макетирование заключается в том, что художник на манекене или фигуре человека формирует из бумаги или дешевой ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Этот способ также позволяет более наглядно, образно выявить наиболее важные стороны проектируемой модели (по форме, объему и другим особенностям), дает более реальное и точное представление о покрое и конструктивных особенностях проектируемой модели. Особенно широко макетирование-наколку используют при моделировании легкого женского платья и верхней женской одежды сложного покроя.
Применение первого или второго средства выражения проекта модели и его творческих поисков зависит от обстоятельств, которые сложились при разработке проекта. Хорошо использовать оба средства, сначала эскиз, а потом наколку-макет как уточнение замысла и оформление первоначально найденного в эскизе. К техническим средствам исполнения проекта модели одежды в натуре относятся способы конструирования выкройки всех деталей, частей одежды, по которой затем производят раскрой материала и изготовляют модели одежды.
  Конструирование - важная часть работы художника над моделью. Эту работу выполняет сам художник-модельер или высококвалифицированный конструктор-технолог одежды, совместно с художником.
  Конструирование заключается не только в разработке чертежей выкройки применительно к определенному телосложению человека и форме одежды, но и в умении учитывать способы изготовления изделия.
 

КРИТИКА И АНАЛИЗ МОДЕЛИ

  После того, как модель выполнена в материале, художник должен показать ее на фигуре человека, в соответствующей обстановке, подобрать дополняющие ее предметы, решить стилевое единство костюма, ансамбля. Шляпа, обувь, перчатки, украшения и другие предметы туалета должны соответствовать общему стилю костюма. Только в этом случае можно оценить, насколько удачно художник претворил в жизнь свой замысел.
  Процесс оценки, разбора, обсуждения готовой модели называется критикой модели. Термин «критика» происходит от греческого слова, означающего «судить» и, следовательно, в широком смысле критика есть «суждение».
  «Критиковать - значит искать и открывать в частном явлении общие законы разума, по которым и через которые оно могло быть и определять степень живого органического соотношения частного явления с его идеалом» (Белинский).
  Такого рода критика является объективной, общественной и служит делу развития всех форм человеческого познания.
 Критический разбор модели основывается на ее анализе. Анализ - это расчленение, разложение целого на ряд составных частей с последующим изучением каждой части.
  Модели одежды анализируют по ряду отдельных вопросов, тесно связанных между собой.
  Разбираются следующие вопросы.

1. Соответствие модели ее назначению, для кого и для чего она предназначена, утилитарность модели, удовлетворение гигиеническим требованиям, соответствие форм, материала, отделки модели ее назначению.

2. Художественное оформление (композиция модели). Здесь важны идейная направленность, раскрытие содержания, образность, единство элементов формы, ее выразительность, читаемость и другие художественные качества.

3. Техническое исполнение модели - мастерство исполнения и качество конструкции.

4. Разбор модели с точки зрения ее дальнейшего использования: внедрения модели в производство (на фабрики, в ателье), экспонирования на выставках, публикации в журнале и т. д.

В этой главе будут рассмотрены компоненты: человек, его особенности, его деятельность и окружение - обстановка.

ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА

в полном объеме читать тут



  Особое значение в формировании различной одежды имеют отдельные части тела человека: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, ягодицы, предплечье, бедро и голень.
 Указанные части тела имеют значение в моделировании одежды как опоры основных конструктивных поясов. Все вместе они определяют формы, размеры одежды по вертикали и горизонтали.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПОЯСА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
 

[показать]


  При моделировании одежды приняты следующие конструктивные пояса. На рис. 1 показаны основные конструктивные пояса тела человека.

  •   Головной конструктивный пояс (1) учитывают при формировании одежды, покрывающей и голову человека.
  •   Шейный конструктивный пояс (2) учитывают при формировании воротников и горловины одежды. Является первой плоскостью членения фигуры человека по горизонтали.
  •   Плечевой конструктивный пояс (3) учитывают при проектировании одежды на фигуры с различной формой плеч, их разворота - он определяет общую ширину одежды в плечах. Является второй плоскостью членения фигуры по горизонтали.
  •   Грудной конструктивный пояс (4) Имеет большое значение при определении степени объемности и ширины одежды, а также как место членения одежды по горизонтали в этой части фигуры.
  •   Конструктивный пояс линии талии (5) расположен по горизонтали;учитывается при определении степени объемности, ширины изделий по линии талии, является местом основного членения фигуры по горизонтали.
  •   Тазовый конструктивный пояс (6) Учитывается при определении объемности, ширины и членения одежды на этом уровне тела.
  •   Бедерный конструктивный пояс (7)  учитывается при определении объемности, ширины одежды на этом участке тела.
  •   Голенный конструктивный пояс (8) характеризует объемность и ширину низа одежды.
  •   Предплечные конструктивные пояса (9) определяют объемность и ширину рукавов одежды у плеча, локтя, кисти.


РАЗМЕРЫ ТЕЛА И ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

  Наиболее важными признаками фигуры человека являются: рост, размер, телосложение и пропорции частей тела человека. Для изготовления одежды принято разделять людей на пять ростов. В табл. 1 указаны разделения по росту мужчин и женщин в обуви и без головного убора. Для мужчин принята высота каблука обуви 3 см, для женщин - 4 см.
 

[показать]


 
  Типы телосложения человека определяют различными осанками и полнотами.
  В зависимости от осанки фигуры людей бывают

  • нормальные,
  • сутулые 
  • перегибистые.

Осанку определяют в зависимости от наклона туловища. На рис. 2 показаны женские фигуры с различными осанками.

 

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Процесс моделирования одежды- 1 | кумушка-плюшка - Дневник кумушка-плюшка | Лента друзей кумушка-плюшка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»