Валентин Сидоров родился в Воронеже в 1932 году Большинство его стихов написано на любимом холме над Доном или в роще бывшей усадьбы Башкирцева, хранящей память об Алексее Кольцове. Его первое стихотворение в центральной прессе было опубликовано в журнале «Смена»в 1953 году. В это время Валентин учился на философском факультете МГУ. Философское образование решил пополнить филологическим и сразу после окончания МГУ поступил в аспирантуру Литературного института имени А.М. Горького. [300x390]
Диссертацию В. Сидоров защитил только 20 лет спустя после аспирантуры. К тому времени амплитуда его интересов сделала резкий скачок, и вместо Маяковского, как сначала планировалось, Валентин Митрофанович защитил диссертацию по творчествуН.К. Рериха. Валентин Митрофанович был покорен и учением Рериха, и его живописью , и, конечно, личностью этого незаурядного человека. Он стал активным пропагандистом творчества Николая Константиновича и Живой Этики.
Твой каждый всплеск гнева иль сомненья
немедля гасит внутренний огонь.
А ожиданье - это напряженье,
а напряженье замедляет взлет.
Мелькающие мысли мне мешают,
как облака они мне застят свет.
Ничто так не мешает человеку,
как мелочи, поэтому учись
воспринимать уколы их спокойно.
А также ожиданья и расчеты
туманят дух, терзают нашу душу
(энергия уходит бесполезно)
Все отдавай текущему моменту.
Страшней всего не крупные дела
(величье цели здесь уже не вдохновляет).
Нет личного, а значит нет и страха,
есть личное - тотчас возникнет страх.
Не думай о себе. А то, что мучит -ты погрузи в безмолвие свое.
Спокойствие и выдержка твоя
-проверка вечности в твоем живущем сердце.
Пристрастье не даруется.
Оно рождается в труде упорном духа.
Сосредоточь усилия на страхе.
Огонь безмолвный, пламя медитаций
Пусть уничтожит главного врага.
А в медитации твоей такая сила!
Она поток и горная река.
Твой мусор низменный течение уносит. ...
И думай интенсивно не о дальней, а о ближней цели.
Вот лекарство от всяких дум, мешающих тебе.
Копятся измененья незаметно, но тем заметней будет твой скачок.
Прикованность к привычным внешним формам к вещам,
словам - вот глупый враг свободы.
Организуй сознание свое,
дабы оно могло включить в себя
неведомые новые понятья.
Твой путь не упражнения над телом
(хотя о теле должен помнить ты),
твой путь не подавление желаний, не аскетизм
(хотя твои желанья ты должен твердой воле подчинить).
Твой путь другой. Духовным озареньем
ты должен все в себе преобразить.
Прозренье духа -- не презренье к миру,
а состраданье и любовь к нему.
![]() ![]() |