Как японские мотоциклы стали самыми популряными в мире.Как японские мотоциклы проникли в мир.
Вряд
ли американцы, полностью прибравшие к рукам управление страной после
капитуляции, были заинтересованы в появлении на ее руинах экономического
супергиганта. Но даже если они и не питали к Японии теплых чувств, то невольно
выступили в роли того злого духа, который, желая зла, творит добро.
Сами о том не подозревая, американцы подарили японцам еще одну
будущую мину под свою экономику. В 1950 году в. Японию прибыл для прочтения
курса лекций американский профессор У. Деминг, до того безуспешно пытавшийся
заинтересовать американских промышленников разработанной им еще в 20-х годах
системой статистического контроля качества. У Христа были менее пылкие
приверженцы среди апостолов, чем у профессора Деминга — среди японских
предпринимателей. Но и эффективность его системы была поразительной: всего через
полгода после первой лекции президент одной из японских компаний преподнес ему
отчет, удостоверявший, что в результате внедрения его принципов объем работ по
исправлению дефектов снизился вдесятеро, травматизм упал на 90 %, многократно
снизился брак. В 1951 году благодарные японцы учредили медаль Деминга, ежегодно
присуждаемую компании, добившейся наилучших успехов в управлении качеством.
Первый мотоцикл двойного назначения: «Ямаха 250DT—1» 1968 года, одноцилиндровый двухтактный двигатель. 246 см3 18,5 л. с, 120 км/ч, 112 кг.
Как японские
мотоциклы завоевали мир.