С отличием окончил художественное училище им. П.П. Бенькова и Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт им. А.Н. Островского.
Ива.
Член Союза художников Узбекистана и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.
Александр Борисович занимает особое место в ряду художников-космистов, как настоящего времени, так и прошлого столетия.
Муза.
Художник, несомненно, обладающий огромным чувством интуиции и высокоразвитым мастерством, смог ощутить существование иного, более тонкого мира.
Аромат цветов.
Он запечатлел этот мир в образах на своих полотнах, главный герой которых – Свет.
Колыбельная.
Картины Александра Маранова пульсирующие, живые и не просто гармоничные, но и гармонизирующие по своей природе.
Сновидение.
Ранние работы художника были выполнены в традиции реалистического живописного искусства.
Проявление.
В Москве начала формироваться его новая, уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия.
Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам.
Орхидеи.
За этот период Александром Марановым созданы два цикла произведений - «Сияние» (1992-1998) и «Грань» (1998-2008).
Движение.
Главной действующей субстанцией в них является свет, потоки которого заливают полотна, сгущаются, обретают цвет и форму – и это роднит новую живопись Александра Борисовича с музыкой.
Грёзы.
Художник участвует во всесоюзных и зарубежных выставках.
В том числе персональные и коллективные выставки в музее Н.К. Рериха (2002, 2003, 2006), ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004), Дом Художника на Кузнецком мосту (1997), «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004), «LuxArt Salon» (2004), а также в муниципальных и частных галереях г. Москвы (1995-по настоящее время).
Солнечный ветер.
Работы находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.
Желание.
Его часто спрашиваю о том, как рождаются образы написанных им картин.
Он говорит, что от самых разных причин.
Иногда образы возникают от прочтения художественной литературы.
У камина.
Иногда идеи приходят во время зарисовок, набросков.
Много образов пришло под музыку Вивальди, Баха, Чайковского.
Зимняя сказка.
Александр выключает свет, закрывает глаза и отдается музыке, вылавливая образы будущих картин, высматривая и создавая их сантиметр за сантиметром.
И пока картина не сложится полностью, он не приступает к ее созданию на холсте.
Родник.
Иногда на это уходит не один месяц…
Сейчас художник начал работать над циклом «Генезис».
Он сложный по технике исполнения и композиции.
Ирисы.
Например, в данном цикле есть большие работы – «Океан», «Сады», «Жизнь». Они примерно 2 на 2 метра.
Художник рассказывает, как проходит его рабочий день: «Я прихожу в 9−10 утра и прежде всего, начинаю медитировать.
Медитация.
Через полтора − два часа я сажусь за мольберт и начинаю писать до 6−7 вечера.
Золотая рыбка.
Когда я рисую, то стараюсь не отвлекаться ни на что – даже на обед, потому что тогда рвётся тщательно налаженная связь, контакт с картиной.
Осенний перелив.
Я начинаю видеть ритмы, которые составляют линии и светящиеся точки.
Жизнь.
Самое интересное, что из них складывается всё вокруг.
Оказывается, это резонаторы, которые проводят энергию.