Сказка, получившая новое звучание благодаря фантастическим рисункам Игоря Олейникова. Вместо смелого, ловкого Джека перед нами предстает наглый мальчишка - «мерзавец». Просто «негодяй», обчистивший семью великанов и убивший отца семейства. А великаны – милые, добрые и обходительные. Ну и что, что людоеды, такова их природа. Зато живут себе в небе, ведут хозяйство, растят малыша, любят друг друга и радуются жизни. Пока не настиг их такой конец сказки.
Художник-иллюстратор, художник-постановщик и художник-мультипликатор Игорь Юльевич Олейников родился 4 января 1953 г. в городе Люберцы Московской области.
Его многогранный талант ярко проявился в мультипликации, сверкнул в детской периодике и пышно расцвёл в детской книге. Игорь Юльевич Олейников – лауреат и участник самых престижных выставок в России и за рубежом. Он проиллюстрировал более пятидесяти книг, увидевших свет в России, Корее, США, Канаде, Италии, Греции, Японии, Швейцарии и Бельгии, на Тайване.
Игорь Юльевич специального художественного образования не получил. Он окончил институт химического машиностроения в Москве, после чего некоторое время работал в проектном институте «Гипрокаучук». В 1979 году Олейников пришел работать на киностудию «Союзмультфильм» в качестве ассистента художника-постановщика, но вскоре уже сам стал художником-постановщиком. «Три года честно провёл за кульманом. Но и за кульманом – рисовал. Видимо, гены не давали покоя. Моя мама была художником по коврам. И сейчас пол-Кремля устелены её дорожками…» – так художник объяснил смену профессии в интервью газете «Книжное обозрение».
На студии Игорь Юльевич сразу попал в творческую группу мультфильма «Тайна третьей планеты». В анимации Игорь Олейников известен также по фильмам «Последняя охота» (1982), «Сказка о царе Салтане» (1984), «Халиф-аист» (1981), «Беовульф» (1998), «Персефона» (2002), «Зинина прогулка» «Ролли и Эльф. Невероятные приключения».
Как художник-постановщик создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Сказка о глупом муже» (1986), «Поползновение» (1987), «Сапожник и русалка» (1989), «В поисках Олуэн» (1990), «Волшебная кисточка» (1997), «Мир Хэми и Гофа» (2002), «Щелкунчик» (2003), «Беззаконие» (2009) и др.
В 1991-2000 гг. работал в российском филиале студии ВВС «Кристмас Филмз», где был поставлен рисованный мультфильм-фантазия по мотивам оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта» (режиссёр Валерий Угаров), который в 1996 году высоко оценили на Тарусском анимационном фестивале. В следующем году Таруса снова наградила художника – приз за лучший персонаж получил фильм «Иона».
В 2000 году мультфильм «Подна и Подни» из цикла «Сказки народов мира» (режиссер Юрий Кулаков) завоевал Гран-при на анимационном фестивале «Золотая рыбка». В 2000-04 гг. – художник работал над полнометражным фильмом «Щелкунчик» (киностудия «Аргус» совместно с немецкой продюсерской компанией, режиссёр Т.Ильина).
С 2004 года рисует на студии «Солнечный дом», участвовал в создании фильма «Князь Владимир».
С 1986 года параллельно с работой в анимации сотрудничает с детскими периодическими изданиями (журналы «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманах «Колобок и Два жирафа»), а также с книжными издательствами.
С 2001 года начал сотрудничать с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии. Он участвовал в книжных выставках в России, Литве, Эстонии, Германии, Тайване; а также в Братиславской бьеннале «BIB» в 2003-м, 2004-м и 2005-м годах; был финалистом выставки «Болонья-2004». В 2006 году Игорь Олейников получил диплом на Таллиннском триеннале иллюстрации стран Балтии.
За иллюстрации к книге «Баллада о маленьком буксире» Иосифа Бродского (издательство «Азбука») в 2012 г. в Лондоне получил диплом Андерсена.
У Олейникова совершенно неповторимый стиль, один из самых узнаваемых в детской книжной иллюстрации: добрый, теплый, светлый, немножко грустный и очень нежный. Игорь Юльевич обладает талантом создавать яркие, запоминающиеся образы и представлять их в динамике, действии.
В одном из своих интервью Игорь Олейников так сказал о своем творчестве:
«Не рисую я бытовое, реальное, будничное. Мне нужно, чтобы был нерв, заряд, внутренняя энергия,
чтобы было, где развернуться. Интересно придумывать героя, его черты характера,
которых нет в тексте, привычки, чем он занимается».
В своих произведениях он создаёт удивительный, изящный и полный неожиданностей сказочный мир, однажды попав в который, можно заблудиться навсегда…