В Сакраменто состоялся первый в Америке славянский "Праздник тракиста"
Из покон веков в Соединенных штатах празднуют день полиции, пожарных и представителей других, не менее опасных профессий, но до сих пор нет дня дальнобойщика! И вот, русскоязычная диаспора Сакраменто впервые в истории Америки, можно сказать, учредила такой день, создав национальный "Праздник тракиста". (Так здесь, все называют дальнобойщиков).
В этом историческом событии приняли участие многочисленные частные перевозчики, обслуживающие компании и различные агентства, задействованные в сфере большегрузных перевозок.
Не думаем, что надо напоминать читателю, что экономика США напрямую зависит от грузоперевозок наземного транспорта: около 70 процентов всех грузов доставляется именно таким образом.
[показать]
В США насчитывается около 15 млн. большегрузных автомобилей. По данным Ассоциации американских дальнобойщиков, на сегодняшний день в Соединенных Штатах работают более четырех миллионов водителей грузовиков. Согласно статистике, каждый двадцатый водитель трака – женщина.
[показать]
На сегодня, рынок грузоперевозок в стране обеспечивает работой около 9 млн. человек; из которых 3.5 млн. - водители фургонов. В компании UPS, например, работают 60 тыс. водителей.
Для сравнения - в Канаде - около 250,000 "трак-драйверов".
В Штатах действует около полумиллиона компаний, занимающихся грузоперевозками. Из них 82% - это небольшие компании, имеющие в наличии 6 и менее фур.
Ежегодный доход от этого бизнеса колеблется в пределах 255.5 млрд долларов.
На самом деле, никто точно не знает сколько в США русскоязычных водителей.
Владимир Кофейников из Кармайкла, вице-президент Славяно-американской ассоциации дальнебойщиков, которая насчитывает около тысячи членов, называет цифру в 200 тысяч человек. Эта компания владеет также русским радио для водителей, которое вещается на все штаты.
Идея объединить работников этой сферы с помощью своеобразной ярмарки пришла Владимиру Скоц из Калифорнии более года назад. Будучи иммигрантом из Украины, сегодня он является президентом компании USKO Express в Сакраменто, осуществляющей коммерческие перевозки грузов по всей Америке.
[показать]
Так родился первый в истории США "Праздник тракиста", где водилы большегрузов общаются,
делятся опытом,
[показать]
и поют песни о нелегкой жизни за рулем.
В это время дети дальнебойщиков развлекаются как могут
Деньги
Бюро трудовой статистики (Bureau of Labor Statistics) предусматривает зарплату дальнобойщиков от $30 до $90 тысяч в год. Заработок в первую очередь зависит от квалификации и опыта работника.
Естественно, водитель, перевозящий опасные химические вещества из Нью-Йорка в Калифорнию получает намного больше, чем, например, его коллега, занимающийся транспортировкой замороженной рыбы из Нью-Джерси в Пенсильванию.
В крупных компаниях вроде Microsoft или IKEA зарплата профессиональных дальнобойщиков может достигать $1 - $3 за милю. Естественно, сумма заработка напрямую зависит от трудового стажа и возраста. Однако, для начинающего "тракиста" 40-50 центов за милю - уже счастье. В случае, если водитель имеет собственный трак с трейлером, он может заработать от 3 до 10 тыс. в месяц.
Зачастую, компании не рискуют нанимать водителей, моложе 25 лет, хотя закон позволяет даже 18-летним водителям садиться за руль.
[показать]
Согласно американскому трудовому законодательству, водитель может вести трак не более 11 часов подряд. После этого, ему требуется как минимум 10-часовой перерыв. В соответствии с этим правилом, установленным еще в 1985 году, работодателями рассчитываются дистанции и сроки поездки.
Если работать "на дядю" - $300 – $1,200 в неделю.
Опасная профессия
Водители трака стоят на девятом месте в списке самых опасных профессий в США (на восьмом месте – электрики, на десятом - таксисты). По статистике, на 100 тысяч дальнобойщиков приходится 26.5 смертельных случаев в год. Чаще всего они погибают из-за нарушения элементарных правил техники безопасности. Водители траков могут заснуть за рулем после 20-25 часов непрерывного вождения, превысить скорость, несерьезно отнестись к легко воспламеняющимся и опасным грузам. Если бы не эти грубые нарушения, работа дальнобойщиков считалась бы едва ли не самой безопасной.
Как только вы дочитаете этот пост до конца, в стране попадет под колеса большегруза, как минимум один человек. Самые опасные в этом смысле штаты - Калифорния, Техас, Джорджия и Пенсильвания.
Как стать "тракистом"?
Каждый водитель трака в Америке обязан обладать лицензией CDL. Помимо этого, он должен досконально знать правила транспортировки специфических грузов.
В США дальнобойщиков обычно разделяют на 6 основных категорий: Auto Haulers занимаются доставкой легковых автомобилей, мотоциклов и громоздкой сельскохозяйственной техники. Dry Van Drivers перевозят нескоропортящиеся товары в закрытых фурах.
[показать]
Flat Bed Drivers специализируются исключительно на транспортировке больших однотипных изделий (например, стальных труб или древесины) в полуоткрытых контейнерах.
Водители LTL (в переводе Less than Truck Load – груз легче, чем вес грузовика) перевозят товары на небольшие расстояния и обычно разгружают их самостоятельно.
Водители категории reefer занимаются доставкой замороженных и охлажденных продуктов. Tanker drivers имеют дело с жидкостью (например, бензином), находящейся в специальных цистернах.
[показать]
Желающие получить лицензию CDL, позволяющую пересекать страну вдоль и поперек, должны достичь 21 года. В ряде штатов возрастной ценз понижается до 18 лет.
[показать]
Обучение и получение прав для дальнебоя в США занимает от 2 недель до 9 месяцев. Стоимость - от $1,500 и выше.
Особо стоит сказать о прекрасном сервисе для водителей траков на американских дорогах. АТА, наряду с рядом других организаций, строго следит за тем, чтобы дальнобойщики, находясь в любой точке Соединенных Штатов, без проблем могли найти поблизости место для парковки, отель, ресторан или закусочную.
[показать]
Сегодня практически все крупные компании снабжают траки системами навигации, спутниковыми телефонами и маячками, помогающими отследить местоположение машины и ее водителя в любой точке страны. Так что заблудиться дальнобойщикам на американских дорогах сложно.
[показать]
Неожиданно для самих организаторов, мероприятие вызвало огромное количество откликов, и в нём приняли участие не только коллективы и исполнители из разных городов США, но также из Украины, России, Белоруссии.
[показать]
Выступает группа "Спасение" из Беларуси
Виктор Степус из Чикопи, Массачусетс
[показать]
Сергей Брикса, Портленд, Орегон
Виктор Покидюк, Сакраменто, Калифорния
[показать]
[показать]
фото: Людмила Нагирняк
обзоры авто это интересно