• Авторизация


Пять роковых минут в жизни Дианы принцессы Уэльской 30-08-2012 21:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[400x615]

Предлагаю Вашему вниманию описание 5 роковых минут из жизни Дианы принцессы Уэльской. Итак, Париж, отель Ритц, начало первого ночи 31 августа 1997 года.

[648x400]

(отель Ритц)

В тот день обстановка вокруг отеля была далеко не такой безмятежной, как на представленной фотографии. На площади около Вандомской колонны собралось множество журналистов, которые ждали выход принцессы Уэльской и Доди аль-Файеда.

[400x693]

(Вандомская площадь, со знаменитой колонной, выполненная по образцу римской колонны Траяна)

Диана и Доди подошли к заднему выходу отеля в 00 часов 18 минут. Начался отсчет пяти роковых минут в жизни принцессы. В 00.19 на рю Камбон въехал черный «мерседес S-280». За рулем сидел подрабатывающий в Ритце на парковке машин студент Фредерик Лакард. Первым из отеля выбежал водитель Анри Поль, забрав у Лакарда ключи, он сел за руль автомобиля. Тем временем на улицу вышли телохранитель Тревор Рис-Джонс, Доди и Диана. Последние двое сели на заднее сиденье, Тревор – рядом с водителем. Ни один из пассажиров не пристегнул ремни безопасности. В 00.20 Анри нажал на педаль акселератора, и машина, сорвавшись с места, пролетела по рю Камбон, выехала на рю де Риволли и рванула в сторону площади Согласия. Вслед за ней устремились папарацци.

[433x600]

(Площадь Согласия, где было принято роковое решение)

Подъехав к площади Согласия, «мерседес S-280» остановился на перекрестке. Пока на светофоре горел красный свет, Анри Поль принял роковое решение: вместо того чтобы ехать к рю Арсена Гуссе (где находилась квартира Доди) по кратчайшему маршруту через Елисейские поля, он выбрал популярный среди парижан обходной маршрут по набережной Сены. Анри руководствовался тем, что в это время на Елисейских полях многолюдно. К тому же до поворота на рю Арсена Гуссе было несколько светофоров. Принимая во внимание, что у «мерседеса» не были затонированны окна, остановки на перекрестках представляли для папарацци хорошую возможность сделать долгожданные совместные снимки Дианы и Доди.

[700x345]

(Елисейские поля, принцесса увидит в последний раз мельком из окна автомобиля )

Итак, решение было принято. Цвет светофора изменился на зеленый, Анри вдавил педаль, и, издав ревущий звук, «мерседес» рванул в сторону Сены. Доехав до набережной, Анри повернул направо, на бульвар Ля-Рейн, затем, проехав по нему и бульвару Альберта, нырнул в туннель под площадью Альма. Потом он планировал уйти вправо и уже по авеню Марсо и маленьким улочкам выехать на рю Арсена Гуссе.

[646x400]

(Въезд в тот самый туннель со стороны бульвара Альберта)

Анри Поль не учел, что они въезжают в самый опасный туннель Парижа. За пятнадцать лет с ним было связано 34 аварии. Восемь человек погибли и еще восемь получили серьезные травмы. Туннель был проложен в 1956 году, хотя его строительство и не входило в первоначальный план реконструкции города. Особенности его были таковы, что перед въездом в туннель имелся неприятный бугорок, а после дорога резко уходила влево. И наконец, последнее – в самом туннеле отсутствовали защитные экраны или какие-либо другие сооружения, способные смягчить лобовой удар автомобиля в опоры.

[600x411]

Когда машина вылетела на бульвар Ля-Рейн, ее скорость составляла 100 км/ч, и это притом, что в центре Парижа дозволенная скорость в два раза меньше – 50 км/ч! Перед въездом в туннель Анри Поль снова ударил по газу, так что стрелка спидометра проскользнула отметку 110 км/ч. Справа от «мерседеса», с боковой дороги, на значительно меньшей скорости в туннель въезжал белый «фиат уно». Пытаясь избежать столкновения, Анри резко крутанул руль влево, но скорость была настолько высока, что он все-таки зацепил левый задний фонарь «фиата». В момент соприкосновения машин «мерседес» въехал на злополучный холмик. Поль потерял управление, машину стало заносить влево, и она на полной скорости врезалась в тринадцатую опору туннеля. От удара автомобиль развернуло, и он ударился в правую стену. Из капота «мерседеса» повалил густой дым, включилась сирена. На часах было 00.23.

[600x440]

(В 1989 году на площади Альма была установлена копия пламени факела статуи Свободы, известная под именем «Пламя свободы». После описываемых событий, этот памятник будет связан с принцессой Дианой)

Спустя 78 минут после аварии, реанимобиль с Дианой под вой полицейских сирен отправился в больницу. Ближе всех находилась Отель Дье, но там отсутствовали специалисты по кардио- и нейрохирургии. Совет «Скорой помощи решил направить принцессу в больницу де ла Питье-Сальпетриер. Это медицинское учреждение находится на противоположном берегу Сены, в районе вокзала Аустерлиц, примерно в шести километрах от места трагедии. Принцессу доставили в начале третьего ночи. После почти двух часов безуспешных попыток вернуть Диану к жизни, в 4 часа ночи врачи де ла Питье-Сальпетриер были вынуждены констатировать, что Диана, принцесса Уэльская, скончалась.

[600x389]

(Больница де ла Питье-Сальпетриер)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пять роковых минут в жизни Дианы принцессы Уэльской | medvedev_dl - Медведев Дмитрий | Лента друзей medvedev_dl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»