• Авторизация


Черчилль и викинги, корабль из Гокстада 20-07-2012 22:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x525]

Сноровка викингов на море и их таланты судостроителей поражали многих исследователей и любителей истории. Не стал исключением и британский государственный деятель Уинстон Черчилль. Дважды возглавлявший Адмиралтейство он знал толк в управлении флотом и отдавал должное скандинавским мореходам. Вот как он отзывался об их знаменитых драккарах: «Душа викингов воплотилась в их ладьях. Они создали и в VIII-IX веках довели до совершенства судно, которое, имея небольшую осадку, могло проходить по рекам или становиться на якорь в бесчисленных бухтах и заливах и которое, отличаясь красотой линий и устойчивостью конструкции, могло благополучно выдерживать самые яростные бури Атлантического океана».

[525x700]

Ниже представлено описание Черчиллем знаменитой ладьи, найденной в 1880 году во время раскопок кургана в Гокстаде: «Корабль сохранился почти целиком, вплоть до котлов для приготовления пищи и игровых досок, которыми пользовались моряки. В 1944 году его тщательно измерили. Судно было среднего размера, 76 футов 6 дюймов от носа до кормы, 17 футов 6 дюймов в ширину, а осадка не превышала 2 футов 9 дюймов. Шестнадцать крепких дубовых шпангоутов были обшиты внакрой, для крепления использовались деревянные гвозди и железные болты, обшивные доски крепились к ребрам лыком, что придавало каркасу большую эластичность.

[660x700]

(Раскопки Гокстадского корабля, 1880 год)

На палубу стелили доски, не прибивая их гвоздями. Припасы, конечно, хранились в запираемых ящиках, которые исчезли. Мачта была установлена на большом, крепком блоке, устроенном так хитро, что, по словам профессора Коллингвуда, «когда мачта стояла прямо и твердо, легкий эластичный корпус корабля не испытывал никакой нагрузки». Каждый борт был снабжен шестнадцатью веслами от 17 до 19 футов длиной; самые длинные использовались на носу и корме, где планшир находился выше; все они были прекрасной формы и входили в уключины, проделанные в главном шпангоуте. Когда весла убирали, уключины закрывались хорошо подогнанными задвижками.

[700x376]

(Гокстадский корабль, вид сбоку)

Руль, установленный у правого борта, представлял собой короткое весло в форме крикетной биты. Он был снабжен подвижным румпелем и прикреплен к кораблю с помощью бесхитростного приспособления, дававшего лопасти возможность маневра. На мачте 40 футов высотой, с длинным тяжелым реем, крепился квадратный парус. На судне имелась небольшая лодка – три из них также найдены в кургане. На корабле, подобном обнаруженному в Гокстаде, мог помещаться экипаж из 50 человек и при необходимости еще 30 воинов или пленных. Запасов для них хватало на месяц».

[700x520]

(Модель Гокстадского корабля)

Британского политика, которому в бытность его руководства Адмиралтейством Соединенное Королевство обязано переходом с угля на мазут и созданием судов класса супердредноуты с 15-ти дюймовыми орудиями, был зачарован «кораблями, которые, различаясь размерами, уносили викингов к штурму Константинополя, осаде Парижа, основанию Дублина, открытию Америки». «Живая и яркая картина встает перед нами: резной в форме дракона нос; высокая изогнутая корма; длинный ряд щитов, черных и желтых, вдоль бортов; блеск стали; запах смерти», – смаковал Черчилль детали ушедшей эпохи.

[700x462]

[587x569]

(Любовь к морю и морским путешествиям Черчилль сохранил на протяжении всей жизни)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Черчилль и викинги, корабль из Гокстада | medvedev_dl - Медведев Дмитрий | Лента друзей medvedev_dl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»