• Авторизация


Герберт фон Караян: Наперегонки со временем 07-04-2012 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[477x600]

В предстоящий День рождения австрийского маэстро хотелось бы сказать пару слов о хобби и увлечениях этого удивительного человека, ярого поклонника мотоциклов, спортивных машин, яхт и самолётов. В опасный мир скорости и адреналина двадцатилетнего Караяна ввёл его учитель и друг Бернхард Паумгартнер. Первым мотоциклом Герберта, купленным его отцом Эрнстом фон Караяном в 1929 году, стала последняя по тем временам модель “HarleyDavidson”.

[600x441]

В 1930 году, когда большинство жителей Европы осваивали машины, продолжая при этом доверять длительные переезды более надёжным поездам, Герберт на своём «Харлее» за считанные часы преодолел трёхсот километровый путь из Мюнхена в Байройт, чтобы услышать долгожданную трактовку вагнеровского «Тангейзера» под управлением великого Артуро Тосканини. Пройдут десятилетия, и, перейдя к более «тяжеловесным» транспортным средствам, Караян навсегда сохранит свою любовь к мотоциклам. Венцом же данных увлечений станет один из подарков на его шестидесятилетие – новейшая по тем временам модель «Yamaha 250cc».

[412x590]

[588x600]

Спустя 5 лет после покупки мотоцикла в гараже Караяна появился первый автомобиль. За 55-летнюю карьеру автомобилиста в гараже Караяна побывали Mercedes300SLGullwing(1954 г.), Ferrari(1966 г.), RollsRoyce(1966 г.) FordGT40 Mk3 (1968 г.), AudiQuattro(1981), Mercedes 500 SEL (1981 г.). В целом Герберт отдавал предпочтение спортивным автомобилям, обладающим большим скоростным потенциалом. Недаром, несмотря на такое обилие марок и моделей, имя Караяна по-прежнему продолжает ассоциироваться с машинами фирмы Porsche. С ними у него был заключён специальный контракт на тестирование новых моделей - Porsche RSK Spyder (1959 г.), Porsche 908/2 Spyder Flunder (1969 г.), Porsche Carrera RS 3.01 (1974 г.),  Porsche 911 31 Turbo RSR (1975 г.), Porsche 959 B (1987 г.).

[600x471]

[600x552]

Не все друзья и коллеги по работе разделяли страсть Караяна к высоким скоростям. В частности, Мстислав Ростропович, например, очень боялся его манеры вождения. Однажды, когда ему суждено было оказаться в одной машине с Караяном, несущимся по извилистым горным серпантинам, словно по прямолинейному шоссе, он, в ужасе подняв руки вверх, воскликнул: «Герберт, я нисколько не против того, чтобы умереть. Но прошу тебя, оставь гробовщикам хоть малейший шанс, на разделение наших костей. Мы оба хотим вернуться к нашим женам, на такой бешеной скорости они никогда не узнают, кто есть кто».

[379x500]

Несмотря на страхи близких и коллег, Караяну и этих скоростей было мало. Он был готов к взятию новых рубежей. В 1949 году во время концертного тура по Южной Америке Герберт посетил Чили, где встретился с великим скрипачом Иегуди Менухиным. У Менухина к тому времени был личный небольшой самолёт, на котором Караян и решил взять первые уроки пилотирования. Ощущение полёта настолько вдохновило маэстро, что он стал посещать аэродром ежедневно, немного сократив концертную программу. Жена Менухина Диана возмущалась: «Что мы видим – одни концертные залы, номера отелей, да аэродромы, аэродромы и ещё раз аэродромы». В 1952 году Караян получит первые лётные права. Спустя три года во время концертного тура по США Герберт прошёл дополнительный курс обучения на специальном авиа-тренажёре. Также им будет получено разрешение на самостоятельные перелёты по территории США.

[600x450]

Как и в случае с автомобилями увлечение Герберта летательными аппаратами доставило немало беспокойства его друзьям и коллегам по работе. Импресарио Караяна Майкл Глотц ни одну ночь будет мучиться кошмарами после полёта со своим боссом на маленьком спортивном самолёте, посаженном в горной местности близ Сент-Моритц. Режиссёр же постановщик Шнайдер-Сименс не раз вспоминал, как изменилось лицо продюсера Андре Маттони, узнавшего, что вместо автомобильной поездки в Мюнхен они отправятся с Караяном в полёт на однопропеллерном самолёте. Когда Андре попытался что-то возразить, Герберт сказал: «Тебе не стоит беспокоиться, я посажу наш самолёт на любом поле, на какое ты только укажешь». «При всём к вам уважении, у меня нет ни малейшего желания, садится на поле с вами, как впрочем, и с любым другим пилотом» – ответил обескураженный итальянец.

[600x450]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Герберт фон Караян: Наперегонки со временем | medvedev_dl - Медведев Дмитрий | Лента друзей medvedev_dl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»