«Девушка с татуировкой дракона» (швед. Män som hatar kvinnor) — кинофильм режиссера Нильса Ардена Оплева, вышедший на экраны в 2009 году. Экранизация одноименного романа Стига Ларссона из трилогии «Миллениум».
Исходное название фильма (как и романа) — «Мужчины, которые ненавидят женщин». Под татуировкой в английском и русском названии имеется в виду большая татуировка дракона на спине у Лисбет, одной из главных героинь фильма.
Скандально известный журналист издания «Миллениум» Микаэль Блумквист (Микаэль Нюквист), обвинивший известного магната Веннерстрёма в торговле оружием и финансовых махинациях, проигрывает последнему судебную тяжбу по обвинению в клевете: его источники оказались или поддельными, или попросту испарились. В ожидании отсроченного заключения, оказавшись на время отстранённым от любимой профессии, Микаэль принимает предложение Хенрика Вангера (Свен-Бертил Таубе), старейшины семьи Вангер, владеющей крупным концерном, заняться расследованием дела об убийстве его племянницы Харриет в далеком 1966 году.
Изучая многочисленные документы и фотоматериалы, он постепенно погружается в историю запутанных взаимоотношений внутри многочисленного семейства Вангер. Одновременно этой темой начинает интересоваться Лисбет Саландер (Нооми Рапас), замкнутая девушка со странностями, которой в свое время было поручено собрать информацию о Блумквисте. Испытывая неожиданный интерес к Михаэлю, уже после выполнения задания она проникает на его компьютер и знакомится с собранными материалами по делу о пропаже Харриет. Найдя ключ к разгадке одной из записей в дневнике девушки, Лисбет не может удержаться и сообщает о своих соображениях Микаэлю. Тот, оценив всю важность ее догадки, предлагает вместе работать над этим делом.
Микаэль и Лисбет узнают, что с конца 1940-х годов и до исчезновения Харриет в стране произошло несколько ритуальных убийств девушек с еврейскими именами; они не были раскрыты. По-видимому, Харриет смогла догадаться о том, что убийства совершал кто-то из её родственников, тем более что её покойный отец и два из её дядей (один из них, Харальд, ещё жив) были нацистами. Во время пробежки по лесу в Микаэля стреляют, вскоре представители семьи Вангер советуют ему прекратить заниматься этим делом и уехать. Однако он и Лисбет полны решимости докопаться до истины. Микаэль проникает в дом пожилого дяди Харальда, где тот чуть не убивает его из ружья, однако его останавливает оказавшийся там же Мартин (брат Харриет). Тем временем Лисбет в архиве Вангеров смотрит финансовые отчёты и счета за те месяцы, когда происходили ритуальные убийства. Мартин Вангер приводит Микаэля к себе в дом, связывает его и пытается задушить, признаваясь, что он уже много лет убивает девушек, следуя своему отцу, который занимался тем же. Однако он не убивал Харриет, она исчезла. В архиве Лисбет узнаёт, что во всех местах ритуальных убийств был не дядя Харриет, а её отец, а с ним ездил Мартин. Она врывается в дом Мартина и спасает Микаэля, а Мартин садится в машину и уезжает, однако погибает в аварии.
Выясняется, что Харриет, неоднократно подвергавшаяся насилию со стороны отца и брата и узнавшая об убийствах, в 1966 году при помощи сестры сбежала из дома и с тех пор жила в Австралии. Микаэль находит её, и она приезжает повидаться с дядей Хенриком. Микаэль же отправляется отбывать свой срок, причём Лисбет приносит ему в тюрьму подлинные материалы на Веннерстрёма, которые позволяют Микаэлю написать сенсационную разоблачительную статью и вернуться в журналистику с триумфом.