• Авторизация


Фарфоровое искусство Светланы Орешкиной 11-02-2015 10:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Монте_Карло Оригинальное сообщение

Фарфоровое искусство Светланы Орешкиной.




[640x480]
Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром.


1.
[640x480]

2.
[640x480]
Обычно в искусстве создания фарфоровых изделий мастер-керамист осваивает одну профессию: это либо роспись, либо лепка, есть мастера по обжигу, отдельные мастера занимаются формой. А Светлана освоила весь процесс: она делает и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг. Но Орешкиной присущи не только отменный вкус, любовь к своему делу и несомненный профессионализм, но и щедрое душевное тепло. Научится зтому нельзя. С этим можно только родиться.

1.
[640x480]

2.
[480x640]

3.
[640x480]

4.
[500x436]
Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Художник достигает этого оттачивая мастерство годами. В 1991 году Орешкину пригласили на должность главного художника в мастерскую «Возрождение», где у нее появилась возможность подробно изучить на практике тонкости разных профессий производства керамики. На первом месте стояло требование чистой и качественной работы с материалом. Сюда приносили оригинальные или старинные вещицы, весь коллектив изучал и обсуждал способы и возможные варианты их изготовления. Приходили керамисты, работающие в разных стилях. Мастера «Возрождения» постоянно экспериментировали.
-В 1998 году мне посчастливилось сотрудничать с Людмилой Каминской, - вспоминает Светлана, - Особенностью стиля ее студии в то в то время было максимально точное воспроизведение цветов, насекомых, животных. Благодаря Людмиле пришло понимание того, как надо учиться у природы, и мои возможности в лепке значительно расширились.

1.
[480x640]

2.
[640x480]

3.
[640x480]

4.
[640x480]

5.
[500x369]

6.
[448x336]
Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в изысканно стилизованных украшениях предметов. Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества – идти вперед, искать новое. Ведь даже простенький бытовой предмет, например наперсток, превратится в “маленькую прелесть”, если сделать его с душой и фантазией. И вот уже с легкой руки английской королевы – она первая начала их собирать – наперстки коллекционирует множество людей.

1.
[640x480]

2.
[480x640]

3.
[480x640]

4.
[480x640]

5.
[480x640]

6.
[640x480]

7.
[640x480]

8.
[640x480]

9.
[640x480]

10.
[640x480]

11.
[640x480]

12.
[640x480]

13.
[640x480]

14.
[640x480]

15.
[640x480]

16.
[640x480]

17.
[640x480]

18.
[640x480]

19.
[640x480]

20.
[640x480]

21.
[385x500]

22.
[640x480]

23.
[640x480]

24.
[640x476]

25.
[480x640]

26.
[640x480]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фарфоровое искусство Светланы Орешкиной | Турандот_Львовна - Дневник Турандот_Львовна | Лента друзей Турандот_Львовна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»