• Авторизация


Громы, молнии и Драгу Слейв: рецензия на аниме "Рубаки" / Slayers. Часть 2 13-01-2013 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Громы, молнии и Драгу Слейв: неподражаемые «Рубаки» (продолжение)

(рецензия впервые опубликована в журнале "НЯ!", №5 (30) июнь 2012)

Первую часть рецензии можно прочитать здесь.

 

На стыке игры и реальности

«Рубаки» — это смесь комедии, пародии и серьезного фэнтези. В этом аниме игра, художественные условности великолепно уживаются с реалистичностью.

Как и любой классический фэнтезийный мир, вселенная «Рубак» создана по образу и подобию европейского средневековья. Однако строгой привязки к эпохе и времени нет. Здесь спокойно сочетаются архитектура и реалии Европы и Востока от раннего средневековья до последних десятилетий двадцатого века. Двери открыты всему, кроме электричества и высоких технологий. Черным рынком заправляет темнокожий мафиози в солнечных очках и рубахе-гавайке. Герои путешествуют на круизном лайнере, купаются в бассейне, выложенном кафельной плиткой. В доме чародея Хальсиформа подвесной потолок. Маг Тариму курит сигару. В тавернах посетителей обслуживают фрачные официанты при галстуке-бабочке. Благодаря смешению времен герои из средневековых одежд воинов и магов спокойно переодеваются в современные пижамы и купальники. Благодаря игровой, комедийной природе мира «Рубак» подобные анахронизмы выглядят вполне естественно.

[300x200] [300x200]

«Рубаки» подшучивают над анимешными и фэнтезийными штампами, не переставая быть фэнтезийным аниме. Его герои живут одновременно и внутри шаблона и вопреки шаблону.

На словах это звучит сложно. Однако достаточно посмотреть даже один сезон сериала, чтобы понять и почувствовать уникальный вкус мира «Рубак».

Для сравнения возьмем другое популярное комедийно-пародийное аниме, вышедшее правда уже 1999 году, — «Эксель-сагу». Это аниме представляет собой нагромождение веселых нелепостей, связанных весьма условным сюжетом. Номинально, конечно, он есть, но четкой логической сцепки между событиями не прослеживается. Есть начальная точка А и конечная точка Z, а между ними — множество хаотичных линий, которые авторы насильно выкладывают в нужном направлении. Тотальная раздробленность, условность и размытость сюжета позволяют без ущерба вырвать любую из этих линий. На конечный результат это не повлияет.

В отличие от насквозь условного, игрового мира «Эксель-саги» вселенная «Рубак» — это самостоятельный, продуманный и завершенный мир со своими строгими внутренними законами, своей мифологией и историей.

Да, в «Рубаках» тоже многое построено на игре, шутках и пародировании. Но это лишь обрамление, внешняя отделка. Беды, которые переживают герои, проблемы, которые они решают, их жизни, чувства, взаимоотношения вполне реалистичны. Поэтому-то сквозные сюжеты «Рубак» абсолютно логичны, а каждое событие — это винтик в едином механизме. Благодаря этому каждый сезон держит в напряжении от первой до последней серии.

Умение взглянуть на жизненные невзгоды сквозь призму юмора — вот, пожалуй, одна из главных ценностей этого аниме.

Повествование легко переходит от шутливого тона к серьезному и переключается обратно. Пафос снимается иронией. В двадцать пятом эпизоде первого сезона Гаури готовится геройски погибнуть в неравной схватке с копией Резо. Но тут неожиданно появляется принц Филионел и путает все карты. Зелгадис вполне справедливо пеняет авторам: «Похоже, они так просто не дадут нам сделать сериал серьезным».

Искорка юмора вспыхивает и при столкновении серьезной ситуации с ироничной манерой ее изображения. В самые трагические моменты, когда герои падают под ударами превосходящей силы, картинка не дает зрителю загрустить. Нешуточный накал страстей в сюжете сочетается с буффонадой в видеоряде. Например, в Эрис направляет магическую силу Пречистой Библии в сторону Лины. Волшебница падает и лежит на полу с высунутым языком и спиральками вместо глаз.

[300x200]

Иногда герои и сами вспоминают, что они — персонажи аниме, «жители» выдуманного мира.

В конце двенадцатой серии первого сезона Лина, уставшая от гиперактивных Амелии и Фила, восклицает: «Ну и сколько еще будет идти этот дурацкий сериал?!».

В двадцать пятом эпизоде первого сезона Лина практически все время находится без сознания и не принимает участия в действии. Наконец она появляется в образе чибика и заявляет: «В этой серии почти нет Лины. “Где же наша Линочка? Дайте Линочке слово!” Уверена: все вы сейчас это кричите!» После этого чиби-Лина рассказывает зрителям о заклинании Ра Тилт.

В последней серии второго сезона герои с удивлениям видят Мартину, живую и невредимую, которая по всем законам логики должна была бы погибнуть во время разрушения логова Фибриццо. Лина заявляет: «Она (Мартина) не погибла, потому что она — самый смешной персонаж». В ответ Сильфиль замечает: «Думаю, этого нам знать не положено».

 

Буффонада

 

Значительная часть шуток в «Рубаках» построена на буффонаде. Герои падают от неожиданности, от переизбытка эмоций ломают все, что попадется под руку, отвешивают затрещины и друзьям, и недругам, швыряются заклинаниями от нетерпения или злости. Все это — действия-символы, цель которых — показать эмоциональное состояние героев. Воспринимать их буквально, всерьез — значит в корни не понимать природу буффонадного юмора. Можно сказать, что эти действия полуреальны.

Например, Лина направо и налево раздает оплеухи своим спутникам (особенно достается Гаури). Но несложно заметить, что эта «форма рукоприкладства» отличается от реальных ударов, которые герои получают во время боев с врагами и которые, в противоположность ударам Лины, имеют вполне серьезные и длительные последствия. Синяки и раны от таких атак не исчезают со сменой кадра. Поэтому что они-то как раз реальны.

[300x225]

Лина, слушая пустую болтовню лендлорда Калверта («Великолепные рубаки»), несколькими ударами кулака рушит стену. Как девушка, пусть даже и с темпераментом Лины, может голыми руками разбить каменную кладку? Почему сам лендлорд никак не реагирует на творящийся беспредел и как будто его не замечает? Потому что это полуреальный жест, цель которого — продемонстрировать нетерпение и раздражение Лины.

Мартина, узнав о то, что Зеллос — мазоку, в слезах убегает из таверны, попутно расшвыривая столы и сидящих за ними посетителей. Люди удивлены, но скорее не тем, что их разбросали, как кегли, а чрезмерной эмоциональностью странной девицы. В противном случае должен был бы явиться хозяин заведения и потребовать у рубак заплатить за ущерб, причиненный их спутницей. Для сравнения: когда Нага сжигает гостиницу («Превосходные рубаки»), постояльцы и хозяин вынуждают ее с Линой возместить ущерб, ведь пожар был не буффонадный, а самый что ни на есть настоящий.

Кого-то из зрителей гиперболизированная, условная манера передачи эмоций раздражает, кого-то приводит в недоумение своей «неправдоподобностью», кого-то забавляет. Что поделать. Это особый язык эмоций, на котором «Рубаки» предлагают нам общаться. И только нам решать, примем ли мы правила игры или, разведя руками, отойдем в сторонку.

Из-за обилия буффонады может показаться, что в «Рубаках» очень много насилия. Строго говоря, так оно и есть: постоянно кого-то бьют, отшвыривают, взрывают, жгут, здания разлетаются на кусочки, города и поселения рушатся. Но не спешите бежать в госорганы с жалобами на вредоносное воздействие «японских мультиков» на психику и нравственный облик граждан. Если кроме психики и нравственного облика у граждан есть в комплекте головной мозг и чувство юмора, то никаких проблем не возникнет.

Так называемое «насилие» в «Рубаках» совершенно не жестокое. Вот такой вот парадокс. Чтобы его разгадать, давайте сравним «Рубак», например, с американским мультсериалом «Том и Джерри». В них обоих балом правит буффонада. Но есть принципиальное различие. В «Томе и Джерри» буффонада находится в центре внимания. Весь сюжет и весь юмор основан почти исключительно на оплеухах, падениях, взрывах и прочем членовредительстве. Насилие смакуется, нередко переходя границы черного юмора и впадая в откровенную жестокость.

В «Рубаках» буффонада — это всегда игра. Насилие в этом случае театральное, несерьезное и как бы не совсем настоящее. Лина может поджарить бандитов файерболлом или даже Драгу Слейвом. Сраженные противники падают, превращаясь в коричневые обугленные фигурки, и забавно дрыгают ножками. Они будто не умирают, а просто сходят со сцены.

Когда рубаки разрушают дома или даже целые города, показано это так, что у зрителя остается твердая уверенность: все люди успели разбежаться и спастись.

[300x225] [300x225]

Но игровая природа буффонадного насилия здесь особенно очевидна еще и потому, что в мире «Рубак», в отличие от того же «Тома и Джерри», есть настоящее, реальное зло и насилие. Когда Лина со товарищи сносит город за городом, мчась на неуправляемом драконьем поезде (третий сезон), это воспринимается как шутка: «Еще одним городом меньше», — заключает Лина.

Когда города разрушают пришельцы из Горнего мира, когда людей пожирает Занафар, когда копия Резо уничтожает Сайрааг, это уже самое настоящее насилие, жестокое в своей реалистичности и абсолютно не смешное.

Кстати, смерть в «Рубаках» показывает очень редко. В основном трагизм происходящего выражается через реакцию главных героев. Очень грамотный ход: все-таки комедия — не место для гор трупов и рек крови.

 

Пародия

 

Каждый жанр строится по своим законам. Постепенно в нем накапливается множество клише: это и отдельные фразы, и типажи героев, и сюжетные ходы. Разумеется, некогда каждая фраза была произнесена, а  каждый сюжет был выдуман впервые. Но со временем, повторяясь бессчетное число раз, они костенели, утрачивали оригинальность, а порой и смысл. Цель пародии — взглянуть на штамп свежим, критическим взглядом, показать шаблон так, чтобы зрителям стала очевидна его нелепость.

[300x225] [300x225]

Сюжеты всей серии «Рубак» строятся на срыве стереотипа. Привычные сюжеты поворачиваются и выворачиваются самым неожиданным образом: принц на белом коне оказывается здоровенным мужиком, похожим на гоблина; конфликт в команде героев разгорается из-за гастрономических предпочтений; таинственное заклинание оказывается попсовой песенкой, а принцесса поднимает бунт против отца из-за того, что папа дает ей мало карманных денег.

Но неожиданные выверты сюжета — это лишь один из способов пародирования, причем далеко не самый изящный. Самое вкусное — в деталях.

Ватанабэ Такаси, режиссер всех сезонов ТВ-сериала о рубаках, очень хорошо чувствует жанр пародии. Чего не скажешь о Ватанабэ Хироси, на чьей режиссерской совести все мувики и овашки (за исключением короткометражных «Первосортных рубак» Сато Дзюнъити).

Такаси мастерски разбавляет комедийную первооснову сюжета другими элементами пародии. В первом сезоне высмеиваются разнообразные штампы, в основном «героические» и фэнтезийные.

В частности, Такаси заставляет зрителя вдумываться в давно приевшиеся клише.

Например, берутся истории о том, как родственник правителя организовал заговор, чтобы захватить власть в государстве. Цель мятежника всегда одинакова: устранить нынешнего правителя и самому занять трон. Теоретически все просто. В «Рубаках» этот весьма распространенный сюжет обыгрывается и уничтожается за три секунды. Лина задает  Ранди, мятежному брату принца Филионела, простейший вопрос: что тот будет делать после того, как захватить власть. Ничего, кроме расплывчатого «типа править», Ранди придумать не может.

 

Благодаря Амелии Такаси проходится по огромному количеству штампов, связанных с Героями-борцами за справедливость. Собственно, Амелия сама по себе представляет собой пародию на классического героя.

Не единожды обыгрываются «эффектные появления героев». Амелия все время залезает на верхотуру и пытается оттуда спрыгнуть, причем каждый раз неудачно.

В двенадцатом эпизоде первого сезона Такаси даже показывает, как будет выглядеть «явление героя», если отбросить все киношные условности. Амелия издалека видит банду разбойников, напавших на одинокого путника, и бежит на помощь. Разумеется, ей приходится преодолеть значительное расстояние, так что на место Амелия добегает, сильно запыхавшись. Потом она на глазах у разбойников залезает на дерево, после чего уже принимает эффектную позу и сигает вниз. В очередной раз неудачно.

Обыгрывая клише, Такаси увеличивает «градус пародийности» за счет картинки. Один и тот же сюжет, как вы понимаете, можно «упаковать» в разный видеоряд и получить абсолютно разные результаты. Вплоть до противоположных. Поэтому важно не только то, ЧТО происходит, но и то КАК это изображено. Детали картинки привносят нюансы, подсказывают зрителю, как воспринимать то или иное событие, ту или иную реплику героя.

Небольшой, но яркий пример: сравнение эпизода первой лайт-новеллы с соответствующей сценой в сериале.

Зелгадис пришпиливает тень Лины с помощью заклинания Шадоу Снеп. Лина лайтингом освобождает себя из плена. Но слишком поздно. Зелгадис успевает оглушить ее заклинанием.

Вот как это описывается в лайт-новелле:

– Не уйдешь! – крикнул Зелгадис, что-то кидая. Я отшатнулась влево, даже не повернувшись, но… мое тело перестало двигаться? Я скосила глаза вниз и увидела небольшой метательный нож, прибивший мою тень к земле. Шадоу Снеп! Несложное заклинание, парализующее цель с астрала, но требующее определенных навыков.

– Хе! Проще простого! – усмехнулась я. Минус Шадоу Снеп – свет. Я подкинула над головой лайтинг, и тень исчезла, освобождая меня. Но, обернувшись, я поняла, что уже поздно. Зелгадис стоял прямо передо мной.

(Кандзака Хадзимэ, «Slayers», глава 2, пер. Angell).

Все. Дальше начинается следующая глава, где Лина уже приходит в себя в заброшенном храме.

Теперь о том, как это показано в аниме. Зелгадис оглушает Лину, причем довольно таки жестко. Лина теряет сознание. Зелгадис торжествующе усмехается — типичное выражение лица злодея, совершившего свое черное дело, типичный демонический смешок и типичные ракурсы показа всей этой перештампованной чуши.

И тут Зелгадис закатывает глаза и облегченно выдыхает. (Мне, например, всегда здесь вспоминается похожая сцена из мультфильма Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка», где волк, с большим трудом справившись с бабушкой, тяжело переводит дух).

Все. Штамп убит. Малюсенькое продолжение, домысливание того, чего не было в тексте, и, вуаля, — блестящая пародия на шаблонного злодея и тонкий намек на истинный характер нашего милого Зела.

Первых «Рубак» хорошо смотреть дважды: первый раз знакомиться с героями и вникать в сюжет, во второй — просто наслаждаться жемчужинками пародий, отыскивая все новые и новые.

Если в первом сезоне пародируются в основном только мелкие штампы, то в «Рубаках Некст» пародийные зерна укрупняются. Высмеиванию подвергаются целые жанры и хрестоматийные сюжеты.

В связи с этим отдельного разговора заслуживают филлеры «Рубак», то есть вставные эпизоды, которые существенно не влияют на сюжет. Почему-то чаще всего считается, что филлеры — это безусловное зло. Конечно, есть вы смотрите сериал исключительно ради сюжета, чтобы узнать, что за чем последует и чем дело кончится, — тогда филлеры действительно раздражают. Но штука в том, что сериалы о «Рубаках» ценны далеко не только сюжетом, то есть историей, которую они рассказывают. Еще раз повторюсь: это пародия, причем в большинстве случаев пародия блистательная. В сюжетно значимых сериях пародии появляются лишь вкраплениями. Ибо не до того. Но вот в эпизодах-филлерах пародийные таланты создателей сериала разворачиваются во всей красе, остроумно и мощно.

[300x225] [300x225]

 

Конечно, чтобы оценить пародию, нужно иметь представление о первоисточнике, о том, ЧТО пародируется. Если же воспринимать пародию как обычную серьезную историю, скорее всего можно и не понять, где там ха-ха. В таком случае спасет интуиция, которая поможет уловить иронию. Скажем, вы не видели ни одного восточного фильма про боевые искусства, где мудрый, но суровый сэнсэй тренирует ученика, а тот шаг за шагом постигает тайное мастерство. Однако, например, само название удара, которым шеф-повар (!) ресторана из седьмого эпизода, убивает дракона для того, чтобы приготовить из него изысканные кушанья (!!), должно навести вас на мысль о пародийном характере эпизода. Если кто не помнит, назывался тот легендарный прием «тайная техника: метеорный удар ТЕСАКОМ!!!».

Вершины пародийного мастерства Такаси и его команда достигли во втором сезоне. Пародии одна лучше другой!

Седьмой эпизод про охоту на речного дракона — пародия на фильмы и аниме о всякого рода тайных боевых искусствах; четырнадцатый эпизод про заклинание-песню — на квесты; пятнадцатый эпизод про башню кукол — на фильмы ужасов; шестнадцатый эпизод про игру медные ракетки — на жанр спокон (спорт); семнадцатый эпизод — милейшее обыгрывание сюжета про поселение женщин.

Филлеры-пародии органично встраиваются в сюжет. В поисках Пречистой Библии герои приходят туда, где, по их мнению, она может храниться.  К тому же в филлерах содержится очень много подсказок, намекающих на истинную сущность Зеллоса, а сам мазоку все больше сближается с командой рубак. Постепенно он из наблюдателя становится катализатором действия и все активнее вмешивается в происходящее, корректируя развитие событий по своему усмотрению.

«Рубаки Трай» продолжают пародировать жанры и классические сюжеты, хотя пародии в этом сезоне уже далеко не столь веселы, изящны и остроумны, как в «Рубаках Некст». Место пародийных серий с общим сюжете меняется. Они уже слабо связаны со сквозной линией, однако по-прежнему не противоречат характерам героев. Кроме того, филлеры играют важную роль в композиции сезона. Они дают зрителям передышку после не слишком веселых предшествующих серий и, скажем так, заряжают позитивом перед предстоящим длинным и более чем мрачным финалом.

В пятнадцатом эпизоде обыгрывается «Алиса в Стране Чудес». В серии много отсылок к одноименному диснеевскому мультику. При первом просмотре от этого эпизода действительно мурашки пробегают по коже, потому что до конца остается непонятно, что это: сон, бред или реальность. Очень интересная серия, в которой показано: то, что для одних людей — не более чем сказка, для других может быть вполне правдоподобной реальностью.

[300x225] [300x225]

В шестнадцатом эпизоде рассказывается история о корабле-призраке.

Семнадцатая серия пародирует романтическую мелодраму о неравной любви. Надо сказать, что японцы здесь отожгли почище, чем американцы в «Шрэке». И гораздо жизненней. Воистину, любовь гибнет по вполне прозаичным причинам: из-за сырости в доме, водорослей и слизней в качестве еды, заиленной постели.

В восемнадцатой серии пародируются «Могучие рейнджеры» и прочие сериалы героической тематики.

В «Рубаках Трай» есть эпизоды, которые по всем признакам можно отнести к пародиям, но которые едва ли можно счесть забавными.

В девятнадцатом эпизоде обыгрывается сюжет о старом бандите, который решил отойти от дел и жить мирной жизнью. Но прошлое не отпустило его и заставило вновь взять в руки оружие. Это типа как пародия на вестерн. Почему «типа как»? Да просто в этой пародии катастрофически не хватает юмора. Может, авторы просто забыли вставить слово «лопата»? Даже финальное падение лиса Джилласа головой вниз и реплики рубак особого веселья не вносят.

Подозрительно схожи сцены спасения Вальгаавом Гравоса и Джилласа. Оба, кстати, были ранены в глаз. Что это? Если обыгрывание штампа, то явно неудачное, потому что абсолютно неясно, над чем тут смеяться. А может, «Рубаки», ярые борцы со штампами, сами пали их жертвой?

В четвертом и пятом сезонах с пародиями дело обстоит совсем худо, причем чем дальше в лес, тем больше дров. Ни о каком остроумии, тонкой игре со штампами речи уже не идет. Более того, в пятом сезоне пародии все больше скатываются к откровенному фарсу. Во всех предыдущих сезонах пародийные эпизоды были смешными, нелепыми, но никогда  глупыми. Каждый филлер вытекал из общего сюжета и обуславливался характерами персонажей. В пятом сезоне даже сами сюжеты пародийных эпизодов становятся бредовыми. Пальма первенства здесь принадлежит четвертому эпизоду, где Гаури погружает в семейную жизнь с человеко-рыбой (знакомой зрителям по четвертому сезону Мисс Русалкой) и якобы ее совместными с Гаури детьми. Понятно, что это — попытка спародировать слезливые мелодрамы. Но сам эпизод торчит, как бельмо на глазу. Все предыдущие приключения-филлеры были достаточно коротенькими и динамичными. Эта серия же топит сюжет во временном болоте. Развитие действия фактически останавливается, повествование рвется, как истончившаяся ткань. Какая Тафорашия? Какой Резо? Какие «Рубаки»? Тут семейная драма!

Серия противоречит и характеру Гаури. Он, конечно, парень, не блещущий интеллектом и забывчивый, но не настолько же! Простоватость и «девичья память» Гаури никогда не переходили в область неприкрытой тупизны. Здесь же поведение Гаури заставляет думать, что эпитет «медузоголовый» — это не просто оборот речи. Хотя, конечно, Гаури тут ни при чем. Желе оказалось в черепе  у автора сценария, который родил эту серию.

[300x225]

 

Суть — в деталях

 

Помимо собственно пародий в «Рубаках» есть много того, что я называю «интересностями». Это разнообразные детали картинки, не имеющие смысловой нагрузки, но вносящие элементы юмора и здоровой самоиронии создателей над своим творением. Такие интересности далеко не всегда бросаются в глаза. Зритель, увлеченно следящий за сюжетом, может и вовсе не заметить этих незначительных нюансов. Но с каждым новым просмотром подобных вещей отыскиваешь все больше и больше. Тем интереснее пересматривать «Рубак»!

Особенно богат интересностями первый сезон.

Первый сезон десятая серия: рубаки сидят в таверне и рассуждают о том, как одолеть Шабранигдо. На первом плане в это время показывают девушку-официантку в костюмчике плейбойского зайчика.

В двадцать втором эпизоде первого сезона рубаки осматривают подземную лабораторию Резо. Кроме книг, сосудов и прочих предметов, которые волне естественно найти в лаборатории одного из мудрейших людей в мире, там попадаются совершенно неожиданные и неуместные вещи: чертик в коробочке, розовый плюшевый мишка. В литературе и кинематографе комната обычно характеризует своего владельца. По находящимся в ней вещам мы можем судить о привычках и увлечениях героя. Поэтому сразу возникает мысль: зачем красному священнику мог понадобиться плюшевый мишка??? Ответ прост: незачем. Здесь нет никакой «пасхалки». Просто шутка, рассчитанная на игру со зрительскими ожиданиями.

Особую сочность добавляют «Рубакам» разного рода анахронизмы, возникающие по ходу всех сезонов (о них упоминалось ранее).

Кроме «интересностей» в «Рубаках» много отсылок к другим аниме и самопародий. Некоторые из них укладываются буквально в пару кадров. Перечислять их здесь не имеет смысла. Всех интересующихся отсылаю на небольшой, но весьма уютный и толковый сайт «AdorableSlayers» (http://adslayers.ex6.ru/main.html), где в разделе «Юмор» собраны и наглядно представлены наиболее примечательные из упомянутых изысков.

 

Растягивающееся время: ретардация

 

Есть такой литературно-художественный прием «ретардация», что в переводе с латинского означает «замедление». В какой-то момент действие словно бы замирает, время растягивается, а в повествование вклиниваются лирические отступления, описания, объяснения и т.п.

Каждому анимешнику знаком этот прием. Вспомните, как часто вы видели такую картину: герой и злодей сталкиваются лицом к лицу. Но вместо того чтобы начать бой, долго-долго беседуют. Герой даже может произнести проникновенный монолог о своей готовности к битве или обменяться репликами со своими товарищами. Злодей же все это время безропотно стоит и ждет.

Если воспринимать такие сцены буквально, как есть, получается полный бред. Но в том-то и дело, что в таких сценах «включается» ретардация. Момент времени как бы растягивается практически до бесконечности.

Прием этот был придуман задолго до появления аниме. Например, в эпической поэме «Илиада» легендарного древнегреческого поэта Гомера (ок. VIII в. до н.э.) герои тоже любят замереть посреди бушующего сражения и долго распинаться о своих регалиях, пересказывать историю своего рода и обещать противнику страшную смерть. Как видите, в этом отношении у аниме очень древние корни.

[300x225]

В первом и втором сезонах «Рубак» Ватанабэ Такаси от души поиздевался над эпической ретардацией. В большинстве случаев он ее буквализовал. Рубаки сталкиваются с врагом и начинают переговариваться между собой, обсуждать происходящее, строить планы, иногда устраивают ликбез непросвещенному Гаури.

Злодей здесь должен, согласно канону, замереть и ждать, ведь для него время практически остановилось. Но для врагов рубак время продолжает течь как прежде. Реагируют они по-разному. Эрис с приспешниками обалдевают и падают от такого наглого игнора, Гаав садится на песочек и со скучающим видом ждет, пока рубаки наговорятся. Таких примеров множество по всему сериалу.

В первом сезоне есть еще один очень интересный пример игры с ретардацией, немного отличающийся от тех, что описывались ранее.

В шестом эпизоде первого сезона Зелгадис и Лина сталкиваются с Резо. Зел и красный священник перекидываются репликами, а потом и вовсе замирают, напряженно глядя друг на друга. «Камера» кружит вокруг них. Оба героя как бы находятся внутри ретардации, для них время замедлилось. Но Лина, стоящая рядом, находится вне поля действия ретардации. Она наблюдает за происходящим со стороны и для нее время течет нормально. Не удивительно, что Лина сама говорит, что чувствует себя здесь явно лишней, ведь она оказалась выброшена за предел художественного приема! Лина в этой сцене — и герой, и зритель. Позволив нам взглянуть на ситуацию ее глазами, режиссер обнажил условность и нелепость ретардации.

 

Философия оптимизма

 

«Рубаки» абсолютно не склонны идеализировать действительность. Но, трезво оценивая все паршивости жизни, они не теряют оптимизма. Это аниме буквально-таки заряжено оптимизмом и позитивом, словно гигантское грозовое облако.

Никогда не сдавайся и не пасуй перед трудностями. Не бойся ошибок, а извлекай из них урок и продолжай двигаться вперед. Верь в себя, не бойся рисковать. Даже если шансы на победу ничтожно малы: один к ста, один к тысячи, один к миллиону, — сражайся, веря в то, что ты сможешь реализовать тот самый один единственный счастливый шанс. Дерзай! Не сожалей о том, что могло бы быть, но чего не случилось. Живи сегодняшним днем и стремись в будущее. Своими руками создавай ту реальность, в которой ты хотел бы жить. Не останавливайся, не опускай руки. И не зацикливайся на прошлом. Не случайно те герои «Рубак», которые одержимы местью (а их немало), неизменно терпят поражение.

Философия немудреная, но очень правильная.

[400x300]

 

Итог

 

Вы еще ни разу не бывали в мире «Рубак»? Тогда убедитесь, что вы выключили утюг, а на плите у вас не греется чайник, и отправляйтесь в путь. Скорее всего путешествие затянется. Вселенная «Рубак» интересна и многообразна: каждый найдет здесь для себя подходящий уголок и любимого персонажа.

 

NitaNever (Нита Неверова)

 

Приложение: Путеводитель по «Рубакам»

 

Название

Год выпуска

Тип

Количество эпизодов

Режиссер

Студия

1.

«Рубаки» / «Slayers»

1995

ТВ-сериал

26 по 22 мин.

Ватанабэ Такаси

Easyfilm

2.

«Рубакинабольшомэкране» / «Slayers: The  Motion Picture» / «Slayers Perfect»

1995

Полнометр. фильм

1 эп. (59 мин.)

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

3.

«Особыерубаки» / «Slayers Book of Spells» /
«Slayers Special»

1996

ОВА

3 эп. по 28 мин.

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

4.

«Возвращение рубак на большой экран» /
«Slayers Return»

1996

Полнометр.

фильм

1 эп. (60 мин.)

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

5.

«Рубаки Некст» / «Slayers Next»

1996

ТВ-сериал

26 эп. по 22 мин.

Ватанабэ Такаси

Easyfilm

6.

«Рубака Трай» / «Slayers Try»

1997

ТВ-сериал

26 эп. по 25 мин.

Ватанабэ Такаси

Easyfilm

7.

«Великие рубаки на большом экране» /
«Slayers Great»

1997

Полнометр.

фильм

1 эп. (60 мин.)

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

8.

«Превосходные рубаки» / «Slayers Excellent»

1998

ОВА

3 эп. по 29 мин.

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

9.

«Великолепные рубаки на большом экране» /
«Slayers Gorgeous»

1998

Полнометр.

фильм

1 эп. (62 мин.)

Ватанабэ Хироси

J.C. Staff

10.

«Первосортные рубаки» / «Slayers Premium»

2001

Короткометр.

фильм

1 эп. (30 мин.)

Сато Дзюнъити

Hal Film Maker

11.

«Рубаки Революция» / «Slayers Revolution»

2008

ТВ-сериал

13 эп. по 25 мин.

Ватанабэ Такаси

J.C. Staff

12.

«Рубаки Эволюция-Эр»

2009

ТВ-сериал

13 эп. по 25 мин.

Ватанабэ Такаси

J.C. Staff

На сайт журнала "НЯ!": все самое-самое новое =^_^=

Посмотреть архив старых номеров "НЯ!"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):


Вот например пародия на Кулак Северной Звезды (второй эпизод)
NitaNever 13-01-2013-17:20 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Душевная подборка :-)
Ответ на комментарий NitaNever # Я мангу читаю щас. Более тупая, мужская и пафосная только в Бойце Баки.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Громы, молнии и Драгу Слейв: рецензия на аниме "Рубаки" / Slayers. Часть 2 | NitaNever - Дневник NitaNever | Лента друзей NitaNever / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»