Котаны, хочу попросить вас помочь мне в одном деле.
Есть такое интересное выражение - "глаз замылился". Я очень часто сталкиваюсь с подобным состоянием, когда очень долго не могу закончить какой-нибудь набросок или арт. Но одно дело рисунки; когда же бесконечное количество раз прокручиваешь в голове одну и ту же ситуацию, пытаясь найти обоснуй уже совершённым действиям (или же наоборот - пытаться прогнозировать дальнейшие события), то замыливается логика. Если таковая вообще есть.
Так вот сижу я сейчас над Шварцем и понимаю, что близок тот момент, когда шарики заедут за ролики и логика повествования ускользнёт от меня окончательно. Именно поэтому я хочу узнать от вас возможные - на ваш взгляд - варианты развития событий.
Итак, что мы имеем? Есть некий мир, в котором отношения с мёртвыми очень... особые, я бы сказала. Может быть, этот мир - наш, может быть, нет, - это не так важно. Так вот в этом гипотетическом мире есть условный проход на "ту сторону" - мир загробный. Условный - потому что те, кто куда уходят, обычно не возвращаются, а уцелевшие правду умалчивают. В общем, данное измерение делится минимум на два пласта: один для живых (и не только для живых, но обо всём по порядку) и один - пустой "проходной", своего рода разделитель.
В это мире сосуществуют не только люди и духи, - есть своего рода "иерархия". На низшей ступени находятся простые смертные - как ещё живые, так и их души, отделённые от тела после смерти (на низшей - потому что их действия оказывают на структуру мира наименьшее влияние). Выше располагаются демоны - та НЁХ, в которую могут превратиться неприкаянные души, а также маги и Смерти (ака ангелы смерти, ака жнецы, ака шинигами, блджад, выбирайте название по вкусу); на третьих остановлюсь чуть подробнее.
Смерть не является ни живым существом, ни мертвецом в привычном понимании этого слова - ни "этот" мир, ни "тот" её не принял. Причина возвращения в одну плоскость к живым - особенно сильное предсмертное желание. Правда, не так всё просто, здесь есть свои ограничения: во-первых, уже упомянутая сила Желания (или Причины); во-вторых, возраст умершего (в среднем от 13 до 16 лет, т.е. исключительно подростки); в-третьих, умереть подросток должен только насильственной смертью. Если выполняются все три условия, есть шанс, что сабж воскреснет совершенно новым существом. Главные отличия Смертей от обычных смертных: повышенный болевой порог (да и вообще гораздо более высокие показатели скорости, выносливости и т.д.), невосприимчивость к усталости, голоду и сну, почти бессмертность и отсутствие личности. Последнее обосновывается тем, что в момент возврата, когда Желание выбрасывает их обратно в мир живых, от них остаётся лишь аффект, который они испытали во время агонии - "аффект, подчистую сжирающий личность" - в комплекте с самим Желанием и набором воспоминаний о жизни "до", которые медленно, но верно забываются со временем. Так что вполне человеческое на первый взгляд поведение Смертей - всего лишь иллюзия, в том числе и для них самих, так-то.
Кроме того, каждой Смерти присваивается клинок, сосуд и номер (увы, здесь я никак не могу избежать параллелей с "Клэймором"). Клинок является своего рода воплощением Желания и души владельца. Сосуд (по виду напоминает крупный кристалл или драгоценный камень на цепочке) необходим для сбора человеческих душ, и чем больше душ - тем меньше порядковый номер. Фишка в том, что все Смерти по умолчанию являются участниками Игры, цель которой - собрать миллиард душ и найти мифический Круг Желаний, который, исходя из названия, способен выполнить практически всё, что угодно - но в обмен на заполненный сосуд. Поиски осложняет не только количество конкурентов, но и то, что Круг существует очень непродолжительное (по меркам Смертей) время - всего 81 год, и если им никто не воспользуется в течение всего этого времени, то он исчезает и появляется в новом месте. И где это "новое место" - никто, разумеется, не знает. Ну, разве что единицы...
Так вот Круг этот нужен не только Смертям, магам или обычным людям - есть особая, крайне немногочисленная (пятеро на момент повествования) высшая "каста" - некроманты. По сути это те же маги, но с некоторыми любопытными отличиями. Первое: прерогатива уничтожать души. (sic!) Второе: бессмертие, т.е. умереть естественной смертью они не могут, но зато их очень легко покалечить или вовсе убить, причём самыми неискушёнными способами вроде пули в лоб или удавки. Третье: некромант находится над миром и способен перемещаться между измерениями. Иными словами, он, в отличие от прочих существ, единица сама в себе, без всякого контекста. Собственно, понимание устройства мира позволяет некромантам не только изменять его, но и уничтожать или вообще рождать новую реальность. Правда, здесь есть интересная деталь: мир (точнее, осколок мира/реальности) существует лишь тогда, когда в нём находится некромант. Если оного нет, то осколок находится в состоянии анабиоза, а то и вовсе может исчезнуть, - раз на раз не приходится. Более того - сразу двух активных миров быть не может, поэтому, если некромантов как минимум двое, то в тот момент, когда один перепрыгивает в другой осколок, другого автоматически выбрасывает туда же. Нетрудно догадаться, что один цикл поисков Круга для некромантов всегда длится гораздо дольше, чем 81 год.
Что нужно людям? У смертных свои заботы. Что нужно магам или Смертям? Исполнение желаний. А некромантам? Всё просто до безобразия: четыре нынешних Игрока враждуют из-за территории и власти над людскими душами. Западный Игрок на момент повествования мёртв; Южный придерживается нейтралитета и бдит над своими землями, а Северный и Восточный остервенело пытаются друг друга выпилить. Правда, из-за хрупкости физической оболочки действуют все в основном чужими руками, ибо огрести никто не хочет.
А теперь, если вы осилили это длинное и нудное предисловие с максимально обобщённой матчастью, собственно ситуация, над которой я прошу вас поразмыслить. Представьте, что вы некромант, на которого давят сразу три соперника. Причём ситуация осложняется настолько, что приходится самому/самой являться на место нахождения Круга - дабы сразиться с остальными тремя Игроками. И тут внезапно объявляется какой-то смертный ушлёпок (и не маг толком) с невесть откуда выцапанным полным сосудом и бросается в Круг. Видите ли, у него много лет назад брат-близнец погиб, пичальбида, бзсхднст и прочая лабуда. И этот смертный просит Круг исполнить теоретически невыполнимое желание - вернуть человека с того света, пускай даже ценой собственной жизни.
Смертный не умирает, но и не остаётся в живых. Мир окукливается, вас и трёх Игроков выбрасывает в новую его вариацию. Желание смертного выполнено: несчастный случай происходит с ним, а его брат остаётся в живых. Однако обстоятельства всегда складываются таким образом, что этот спасённый брат постоянно умирает не своей смертью. Ну умирает и умирает, что такого? - спросите вы.
Проблема в следующем: что на самом деле случилось с загадавшим желание - неизвестно. Все четыре Игрока постоянно чувствуют, что за ними кто-то очень пристально наблюдает. И каждый раз, когда спасённый смертный погибает, так или иначе некромантам приходится покидать этот осколок и переходить в новый, но там ощущение слежки только усиливается. Извечная жертва, в свою очередь, с каждым разом всё сильнее вовлекается в Игру и убивается всё более жестокими способами. У вас (и прочих Игроков) развивается нешуточная паранойя, все грызутся друг с другом уже без всяких причин - просто не на жизнь, а на смерть, даже если ценой победы будет полное уничтожение мира, - причём один некромант уже мёртв. Ситуация выходит из-под контроля.
Выбор, в принципе, невелик. Как некромант, вы можете попытаться раз и навсегда уничтожить душу путающегося под ногами смертного - тогда его брату некого будет воскрешать и вас оставят в покое. Однако, как уже было упомянуто ранее, никто не знает, что произошло с загадавшим желание и кем он является теперь, - судя по тому, что он наблюдает за Игроками со стороны и даже способен мешать им - весьма возможно, что он стал существом намного могущественнее их и: 1) брата он сможет воскресить снова; 2) или подобная выходка может стоить жизни. Оградить смертного от Игры уже не представляется возможным, он безнадёжно в неё втянут.
Итак, ваши действия?
ЗЫ. Парочка дополнений.
Круг после исполнения желания исчезает точно так же, как и при простаивании. Таким образом, пожертвовавший собой брат просто сидит где-то в том осколке и кукует на том месте, где Круг когда-то был. А мир, как я уже писала, окуклился, добраться до ушлёпка и выяснить, что с ним, не представляется возможным. Некроманты разругались. Вечно умирающему и воскресающему близнецу, в общем-то, Круг не нужен, близнец — это Винц, который просто вынужден таскаться вслед за Смертью (Мэй), которая на нём метку поставила, то есть его душа теперь — её собственность.) Винсент просто лузер по жизни, лол.
Тело "ушлёпка" находится в окуклившемся измерении, но сознание его раздроблено. Сами посудите: нужно в каждом новом осколке, куда сбегают некроманты, умереть вместо брата, а затем некоторое время существовать там как Смерть (спойлер детектед). Волей-неволей придётся дробить себя на части.
На данный момент обоснуй есть такой. За Северным Игроком закрепилось прозвище "Король Безумия" - отчасти из-за того, что многие его подопечные Смерти безумны (тот же Сергей, к примеру), отчасти - из-за того, что сам несколько раз демонстрировал свою неадекватность. Расклад таков: Северный Игрок пытается сделать протагониста (то есть Винца - вечно умирающего и воскресающего близнеца) некромантом - в качестве замены умершему Западному Игроку, склонить его на свою сторону, чтобы коллективными усилиями избавиться от Восточного и Южного, а затем прихлопнуть на свой страх и риск. Но Северный слегка не в себе какбэ, особенно на почве вечной слежки, хотя обоснуй всё равно получается слабоватый... имхо.