• Авторизация


Смысл жизни и смерти 09-03-2012 09:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера читал моего любимого автора детства Антуана де Сент-Экзюпери. Помню как в школе зачитывался его сказками и рассказами, особенно понравился "Маленький принц", нечто необычное и очень глубокое, одновременно мудрое и простое, детское и филофоское. Сейчас нашел его неизвестную книжку, совсем маленькую, но у талантливого человека и небольшие произведения глубоки по смыслу.
Вот чем хочу поделиться - всего одна мысль, но какая в ней глубина!


Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
Антуан де Сент-Экзюпери

 



Он нашел свою роль на земле, прожил яркую жизнь, и погибая в Средиземном море, сбитый на своём самолете немецким летчиком, думаю он встретил свою смерть спокойно, ибо для него всё имело смысл, и жизнь, и смерть...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): вперёд»
Иван_59 09-03-2012-09:33 удалить
Всё может быть, но мы не узнаем,что он думал падая в море!
Ответ на комментарий Иван_59 # Иван_59, да конечно, не знаем точно, что он думал в последние минуты. Но как то хочется верить, что он был особенным и мужественным и в этот момент. Для каждого из нас когда то настанет последняя минута - в ней есть видимо какой-то смысл, постигнув который мы будем более спокойны.
Иван_59 09-03-2012-09:49 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # А какой смысл? Смысл один! Все больше меня не будет!
Ответ на комментарий Иван_59 # Иван_59, не буду утверждать, но думаю что другой, более значимый.
Мое_имя_Павел, Спасибо за Экзюпери, люблю его) Сколько людей, причем, великих, ломали головы над вопросом о смысле жизни. Это понятно, потому что есть смерть, жизнь конечна. Что само по себе трагично. И на первый взгляд кажется бессмысленным все, потому что умрем. Мне кажется, что смысл жизни в самой жизни. Она в сущности подарок человеку. И надо жить ценя каждое мгновение, жить по-человечески, любя, страдя, радуясь, мечтая и разочаровываясь. Другого нам здесь не надо. А что за чертой? Мы, увы, не знаем)
Всю жизнь ЭТА книга со мной... И она ведет меня по жизни... И учит ... СПАСИБО!!!!!
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Иван_59, "всё, больше меня не будет" - это скорее просто констатация неизбежного факта. Причем большинство верующих (разных в своей вере и убеждениях) и тут ведь скажут иное - этой жизнью не всё заканчивается. Но я не об этом. О смысле жизни, найдя который находишь и смысл в смерти - вот эта мысль глубоко задела и удивила меня своей простотой, логичностью, исходящим от нее спокойствием.
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка # Рыпка_Фишка, спасибо вам, мне очень понравился ваш ответ. Я конечно соглашусь с вами - смысл жизни прежде всего в самой жизни, которая и есть нам подарок. Но дает ли этот ответ смыслу смерти? Мне кажется что нет, потому что смерть ведь отнимает этот подарок, а потому глупа, безжалостна и бессмыслена... Не претендую на абсолютность, может и ошибаюсь - размышляю вместе с вами. Спасибо вам!
Ответ на комментарий ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ # Чужая_в_городе, благодарю вас. Приятно найти еще и еще раз единомыслие и общность.
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел #
Да,пропадёт страх,когда станем уходить.
HimeYasha 09-03-2012-13:12 удалить
Мое_имя_Павел, многое хотелось написать, но буду краткой. особый смысл смерти придают те, кто хочет ею что-то изменить, показать, доказать. как пример, я вижу людей, которые сознательно идут на такой поступок, пусть он и кажется окружающим чудовищным. и в таком случае возникает логичный вопрос: если ученый, ставящий своим смыслом жизни найти панацею от какой-либо проблемы, ее выполнил в свои 30-40 лет и считает, что большего уже не сделает, должен умереть? какой смысл в его смерти? а если он проживет так ничего и не сделав больше, что его смерть будет как-то связана с его достижением? м.б. вы объясните мне это, ибо я не вижу смысла в этом. что касается Экзюпери и его гибели, то это скорее прерванный полет в переносном смысле - не думаю, что он ушел, выполнив все, что хотел, т.к. многое еще не успел сказать и сделать. но осознание выполненного сиюминутного долга, возможно, дало ему успокоение. тут ведь что в данном случае считать смыслом жизни? участие в войне и выполнение долга перед людьми или написание мудрых книг с целью сделать мир лучше...
Love_777 09-03-2012-13:16 удалить
Согласна , " что дает смысл жизни, дает смысл и смерти. " очень мудрая фраза !
Дигидон 09-03-2012-14:22 удалить
"Всего ошибочнее мерить жизнь мерою смерти" Люк де Клапье де Вовенарг
Ответ на комментарий Love_777 # Love_777, спасибо!
Ответ на комментарий HimeYasha # HimeYasha, но ведь у большинства из людей есть страх перед смертью? Это даже не вопрос - конечно есть. И для большинства из нас страх перед смертью (собственной своей смертью) - это необходимый защитный механизм, и когда он дает сбой, когда боль, разочарование, обида и нежелание жить становятся сильнее страха умереть - тогда уходят люди из жизни сами. Но ведь и страх перед смертью помогает нам выжить просто в трудную минуту. Конечно, многие может быть не согласятся со мной. Но что касается того таинственного детского страха который живет в большинстве из нас - страха представить что тебя не будет - страха перед неосознанным, непостижимым собственному уму факту, что когда тебя не будет - всё будет, мир будет жить дальше, а тебя уже не будет - этот страх непонятного проходит с обретением жизненной мудрости, когда понимая свой смысл жизни понимаешь и то, почему ты когда-то должен и умереть. Я не ищу оправдания тем, кто что-то желая доказать другим пытается доказать это своей смертью. Может это поступок чудовищный или достойный уважения - но я не об этом. Ведь в таком случае доказывают другим, а не себе. А смысл жизни ищут только для себя. Соглашусь с вами, HimeYasha, любая смерть - прерванный полет человеческой жизни. Даже если талантливый человек успел что-то сделать в жизни - открыть лекарства, написать книги, смог помочь многим другим... - всегда думаешь о том, что если он всё ещё был не престарелый годами, что он был мог ещё что-то сделать в своей жизни. Вопрос смысла жизни и вопрос смысла собственной смерти - вопросы для каждого из нас очень личностные. Их можно обсуждать в общем, дискутировать, но ответ каждый найдет (или не найдет) только лишь для самого себя сам. Найти смысл жизни, чтобы жить счастливым ("когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы"), и поняв это, перестать бояться смерти (не искать и не приближать её - просто быть спокойным перед её неизбежностью). Спасибо вам за подробный комментарий, за ваши размышления!
Ответ на комментарий Дигидон # Дигидон, благодарю вас за мудрое изречение, хотя мне хочется задать автору вопрос: а почему? Есть утверждение - мерить нельзя, но нет объяснения почему... Наверно цитата была в свое время в каком-то контексте. Разве мы не пытаемся мерить прошлую историю (историю народов и людей) исходя из знания их конца? Я не философ, но понять хочется. Благодарю вас!
Ответ на комментарий сергеева_наталия # сергеева_наталия, спасибо. Если страх пропадет - то в этом уже есть победа над смертью (даже если она неизбежна).
HimeYasha 09-03-2012-15:51 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Мое_имя_Павел, спасибо за ответ. как бы там ни было, я остаюсь при своем: смерть - это окончание жизненного пути и придавать ей какой-либо другой смысл не склонна. со мной могут не согласится, но и обосновать свое мнение врядли смогут. одного упора на цитаты великих для меня мало, я хочу услышать точку зрения обоснованную, а не философскую)) боязнь смерти никак не исправить, наделяя саму смерть смыслом. такое можно только принять умом, как неизбежное событие, как черта, за которой не будет возможности исправить то, что сделано сегодня. когда такое осознание придет, тогда и страх отступит. но придавать смысл самой смерти = по=моему лишнее.
Svetlana2070 09-03-2012-16:07 удалить
Я считаю, что смысл жизни в том, чтоб жить...и не обязательно искать какое-то особое предназначение - все люди не могут быть какими-то особыми. А о смерти при жизни думать вообще не следует, надо просто жить и радоваться тому, что живешь. Это вот мое личное мнение, и навязывать его другим я, конечно, не собираюсь...просто написала то, что думаю
Ответ на комментарий Svetlana2070 # Svetlana2070, спасибо что написали свое мнение, ведь я для этого и ожидаю комментарии своих друзей. И даже добавлю, что вы далеко не одиноки в своем мнении - уверен, что примерно также размышляют ещё очень много людей. А я всегда искал смысл в своей жизни больший, чем просто "жить чтобы жить", и всё ещё ищу...
Svetlana2070 09-03-2012-16:14 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Каждому свое, конечно...у меня раньше тоже бывало, но после рождения дочки такие мысли больше не посещают...
Ответ на комментарий Svetlana2070 # Svetlana2070, может быть в ней и есть для вас этот смысл жизни?
Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети, не верьте! Миг этот будет всегда предстоящим - Даже за час, за мгновенье до смерти!" Не могу вспомнить автора этих стихов, хотя хорошо его знаю. Заскок... Вспомнится потом. Эти строчки - первое, что позволило мне начать думать о смерти без страха. Вторым этапом освобождения от страшных мыслей стали утверждения знаменитых физиков (я находила их в разных книгах) о том, что понятия НИЧТО в мироздании НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Представлять себе смерть как исчезновение личности и тела человека - это значит идти против основополагающих законов физики, в частности, закона сохранения энергии, (биоэнергию, излучаемую человеком, не только экстрасенсы, но и обычные люди прекрасно чувствуют, есть множество снимков, фиксирующих этот факт). "Когда я умру - всё в мире будет, а меня не будет" - это вообще вопиющий нонсенс! Зачем же приписывать своей скромной особе нечто исключительное, попирающее Вселенские законы? НИЧТО в мире не исчезает и исчезнуть не может, может лишь трансформироваться, а кто-то решил, что его это не касается?!
Svetlana2070 09-03-2012-16:25 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Скорее всего..но это ведь у многих очень..не смысл, а скорее предназначение любой женщины
Ответ на комментарий Соль-Вейг # Соль-Вейг, я рад, что вы нашли для себя основание не бояться смерти. Это хорошо. Но если посмотреть на цитату Антуана де Сент-Экзюпери, то в смысле жизни он нашел и смысл смерти. Наверно, вы также связываете эти два понятия? Спасибо Вам!
Дигидон 09-03-2012-17:45 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Это цитата из "Введения в познание человеческого разума". Автор говорит о том, что понимание своей значимости при разных житейских обстоятельствах будет меняться. Его же: "Иных людей недуг лишает мужества, у других убивает не только страх смерти, но даже любовь к жизни." А по поводу "...мерить прошлую историю (историю народов и людей) исходя из знания их конца..." - мы, например, не знаем от чего наступил конец народа майи, но до сего дня все же пытаемся примерить на себя конец календаря этого народа.
полынька 09-03-2012-19:57 удалить
Люблю Экзюпери. но ни когда не понимала этой фразы. Разве смерть имеет смысл???? Жить нужно по совести, для меня главное не оскотиниться....
Ответ на комментарий полынька # полынька, спасибо за комментарий. Конечно соглашусь с вами, что жить нужно по совести. И согласен с вашим вопросом - смерть для нас всегда бессмыслена, и тем она ещё более ужасна. И для меня ответ на этот вопрос лежит не в поиске смысла смерти, а именно в поиске смысла жизни. В Библии есть такие слова Апостола Павла, которые мне очень нравятся, потому что однажды глубоко запали в душу: " Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. " (Филипийцам 1:21) Странные слова, не правда ли? Особенно их вторая часть. И снова - смысл жизни связан со смыслом смерти.
полынька 09-03-2012-21:43 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Знаете Павел, безусловно все писания для нас урок, но я еще ни разу не читала письма с того света, от того же апостола Павла. в смерти нет приобретения, есть потеря. Знаете есть замечательная притча, - Я Моисею дал скрижали с 10 заповедями, остальное все к попАм....


Комментарии (47): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смысл жизни и смерти | Мое_имя_Павел - Дневник Мое_имя_Павел | Лента друзей Мое_имя_Павел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»