• Авторизация


Вопрос о крещении младенцев 23-09-2011 11:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В КАКОМ ВОЗРАСТЕ СЛЕДУЕТ КРЕСТИТЬСЯ?

Один из моих друзей в дневниках задала мне вопрос – в каком возрасте следует креститься? Многих христиан волнует этот вопрос. В современном христианстве нет единого мнения по этому вопросу. Часть церквей настаивает на крещении младенцев, часть считает крещение возможным только в сознательном возрасте.

Мой ответ может вам не понравиться, но я для меня важно изложить суть вопроса, а решение за каждый из вас.

Для начала я хотел бы предложить читателю небольшой экскурс в церковную историю, чтобы рассказать об истоках этой проблемы.

Какова история этого вопроса?

В первые века существования христианской церкви крещение принимали только взрослые, следуя примеру Иисуса Христа, Который Сам принял крещение в возрасте 30 лет. Новорожденных же детей не крестили, а только совершали над ними молитву. Далее перед крещением человек проходил процедуру «оглашения» – обучения христианскому учению и наставления в вере. Судя по дошедшим до нас «огласительным беседам», обучение оглашаемых было очень серьезным, и, пожалуй, даже более обширным, чем можно получить в церкви наших дней. Оглашаемые не допускались до причастия, и до сих пор в литургии православной церкви сохранился возглас: «Оглашенные, изыдите!», хотя практика самого оглашения давно уже исчезла. Что же побудило церковь отойти от первоначального подхода ко крещению?

Мы знаем, что после крещения человек начинает новую жизнь, и вода крещения смывает все грехи, совершенные ранее. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деяния 22:16). Таким образом, человек выходит из воды без грехов – прежние грехи прощены и забыты, а новых он еще не успел совершить. Когда, исходя из житейской логики, лучше всего оказаться в таком состоянии? Лучше всего перед смертью.
Поэтому в древние времена в церкви сложился обычай откладывать крещение до самых последних дней жизни. Известно, что императора Константина Великого крестил на смертном одре арианский епископ Евсевий Никомидийский. Перед самой смертью крестились и его потомки. Предсмертное крещение казалось вполне нормальным даже многим служителям церкви. Августин Блаженный в своей «Исповеди» вспоминает, как тяжело заболел в детстве, и его мать, думая, что сын умирает, решила крестить его. Но когда ребенку стало лучше, крещение отложили: «Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину» (Исповедь. I, 11).

Такой подход к крещению искажал его истинную суть. Вместо радостного возрождения к новой жизни, акта веры (а значит, и доверия) Богу, оно воспринималось лишь как некая «чистка кармы», которую стремятся отложить на более поздний момент, чтобы очистить ею как можно больше грехов. Поступая так, человек демонстрировал сомнения в способности Бога возродить грешного человека к праведной жизни.

Видя такие изменения в мыслях своей паствы, многие деятели церкви убеждали своих подопечных не бояться крещения. Одним из самых известных сочинений, посвященных этой теме, является проповедь Василия Великого «Беседа побудительная к принятию святого крещения». В ней Василий Великий указывает на преимущества, даруемые крещением: «Если бы золото раздавал я в церкви, не сказал бы ты мне: завтра приду, завтра дашь; но, прося поспешить с раздачей, потребовал бы теперь же, и негодовал бы на замедление. Но когда Великодаровитый предлагает тебе не доброцветность вещества, но душевную чистоту, придумываешь предлоги и вычисляешь причины, между тем как надлежало спешить к дару».

И как часто бывает, чтобы избавиться от одной крайности, церковь ушла в другую. Своеобразным ответом на крещение перед смертью стало крещение детей. Ведь тот, кто получил крещение в младенчестве, уже не сможет отложить его на неопределенный срок, так как оно уже состоялось независимо от его воли. Обычай крестить новорожденных, принятый ранее в Северной Африке, распространился повсеместно и был утвержден на VI Вселенском соборе в 681 г. после Р. Х. Сегодня о предсмертном крещении уже забыли, но традиция крещения младенцев осталась. Отходить от этой практики христиане начали лишь в XVI веке, с началом движения анабаптистов.

В чём смысл обряда крещения? Принимая крещение, человек вступает в завет с Богом, или, говоря более понятным языком, заключает договор. Крестя младенца считается, что этот договор  Бога с ребенком заключается от его имени по желанию его родителей. Правильно ли, если договор за тебя заключают другие (родители), а обязательства по этому договору должен нести именно ты?

Я думаю, все видят, что благодаря тому, что детей крестят в младенчестве, значение крещения для многих обесценилось. Многие, особенно из старшего поколения, даже не могут вспомнить, крещены они или нет. Родители, крестя детей, часто лишь соблюдают некую традицию, вроде запуска кошки в новый дом при новоселье. При этом, сами родители могут не верить в Бога и не настаивать на том, чтобы ребенок был верующим. Крестные выступают чем-то вроде свидетелей на свадьбе, хотя по правилам крестные должны брать на себя ответственность за воспитание ребенка в христианском духе и далее на протяжении жизни следить за его духовным развитием.

Попытки найти в Библии доказательства того, что изначально крещение принимали и дети, необоснованны.

Стоит ли сегодня крестить детей?

Я думаю все согласятся с тем, что крещение младенца не останется в его памяти, и никак не изменит его образ жизни, желания и систему ценностей, так как у младенца все это еще совсем не развито. Такое крещение не принесет ему пользы. Вреда от того, что ребенок не получит крещения, не может быть в принципе. Со стороны сторонников крещения детей иногда можно услышать утверждения, что некрещеных детей ожидает худшая участь, чем детей крещеных, если с ребенком что-то случится. Ничего, кроме собственного «Я так думаю…» в поддержку такого утверждения, они сказать не могут.

Ко крещению младенцев его родителей кроме необоснованных ссылок на традиции, подталкивает и страх того, что если ребенок умрет во младенчестве, то он не получит спасения. На основании того, что говорится в Библии, мы можем с уверенностью сказать, что умершие младенцы получают спасение.

Спасение человека в принципе не зависит от того, крещен он или нет, так как крещение есть лишь внешнее выражение желания человека быть спасенным. Тот, кто понимает необходимость крещения, и, имея возможность креститься, не совершает его, допускает большой грех, но какой грех может ложиться на ребенка, который не может даже самостоятельно заботиться о себе?

Библия однозначно говорит о крещении как о сознательном решении, требующем веры самого человека, покаяния и знакомства с основными положениями христианского учения. Апостол Петр, призывая народ обратиться к Иисусу Христу, говорил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния 2:38). Понятно, что для осознанного покаяния не обходимо быть достаточно взрослым человеком (не потому, что детям ещё не в чем каяться, а потому что к покаянию необходимо здраво и осознанно подойти как к важному вопросу в твоей жизни).

Поэтому я посоветовал бы креститься в сознательном возрасте, выбрав христианство как свой собственный путь к Богу.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Мое_имя_Павел, Прекрасная статья! Я целиком и полностью поддерживаю Ваше мнение! Своевременно и нужно, я думаю, очень многим людям! Спасибо Вам!
Ответ на комментарий ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ # Спасибо, рад что статья нужна. Я надеялся, что так и будет, рад этому. Спасибо за поддержку!
PUNCTUM_SALIENS 23-09-2011-12:12 удалить
Интересная статья, с одной стороны я с вами согласна, а вот с другой все же остаюсь сторонником того, что крестить детей нужно пока они еще маленькие. Ведь ребенка по моему мнению нужно сразу "показывать"(может слово не совсем удачное, но оно мне кажется подходит) Богу, прививать мысли с самого маленького возраста. И крестные родители должны быть первымии помошниками в этом деле, я сама крестная мать и понимаю, что ответственность за этого ребенка у меня не только перед его родителями но и перед Богом в первую очередь. К тому же ребенок изначально должен знать, что вести себя плохо или дурно не нужно, ведь за ним наблюдают и естественно с него и спрос выше. Если же родители не верят, то крещение неуместно ни в младенчестве ни в любом другом возрасте. Потому, что к сожалению если родители не прививают желание верить, это уже очень сложно сделать посторонним людям.
Lida_Bodnia 23-09-2011-12:12 удалить
Меня крестили 2 раза,первый я не помню,а второй я помню!!! Я думаю что крестится нужно когда ты это осознаешь и не важно сколько лет!!!!
veterinebo 23-09-2011-12:53 удалить
Добрый день, Павел! Можно немножко оффтоп? У меня выросло такое ощущение- когда ты молишься вместе со всеми единоверцами толпой, то частью толпы и становишься, перестаешь доверять своим чувствам и своему сердцу- а подчиняешься стадному инстинкту, куда все, туда и я. Поэтому, если серьезно доверять Богу в себе и слушать его тииихий голос- то станешь отдельно и большинство людей тебя не поймут. Потому как твоя дорожка, по которой тебя ведет Бог, может очень сильно отличаться от традиций. Вот многие наши окунаются в индуизм и буддизм, разочаровавшись организованном христианстве, и не сразу замечают, что и там в их новом увлечении полно маразмов... А вы как относитесь к буддизму например? ( Про себя скажу- что моя любовь это дзен, чистый дзен)
HimeYasha 23-09-2011-13:55 удалить
Спасибо большое за статью.она многое объясняет и в какой-то мере ставит на свои места в моем сознании. Но есть одно "но". случись мне встать перед выбором крестить ли моего ребенка в младенчестве или дать ему принять решение самому, не взирая на мои личные желания, я поступлю скорее всего так, как принято у всех, иначе общественное мнение и доклевывание старшего поколения просто не вынести... Хотя, все может быть...
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # Спасибо вам за хороший подробный комментарий. Я вас понимаю. Я согласен, что своего ребенка необходимо "приводить" к Богу, необходимо учить его азам христианства и веры, необходимо помогать ребенку в вопросах веры. Необходимо осознавать свою ответственность перед правильным воспитанием ребенка. Это все верно. Но нужно ли для этого именно крестить ребенка? Разве нельзя воспитывать ребенка в вере без крещения его в младенчестве? Что является для вас в этом случае основой для принятия решения о крещении ребенка? Библия? В ней нет ничего о крещении детей, наоборот - крещение в Библии совершалось только над взрослыми людьми. Иисус Христос? Он и Сам был крещен в 30 лет, и никогда не говорил о крещении детей. Традиция церкви? Ок, в истории церкви мы видим, что решение крестить младенцев официально было узаконено через шесть с половиной веков после ее создания. Почему не сразу? за 650 лет произошли многие изменения и не всегда хорошие. А истоки церки начинаются не в 681 году по Р.Х., а раньше - в 27 г по Р.Х. И если именно возвращаться к истокам, то получается что крещение младенцев - наносное, не исконное, не изначальное... Вы очень правильно переживаете о воспитании детей, но стоит для этого ли их крестить? Ведь можно молиться о ребенке в церкви, есть в церквах некоторый обряд посвящения детей (название не суть, оно может отличаться, а суть содержание).
Ответ на комментарий HimeYasha # Спасибо вам за комментарий. Я понимаю ваше сомнение и ваш выбор понятен. Вы согласитесь принять решение за ребенка. И очень надеюсь, что этот ребенок вырастет и станем взрослым и уже сам сознательно выберет христианство. Но какова будет ваша ответственность, если он, когда вырастет, не выберет христианство? Он может вполне сказать - я не просил о крещении, я сам не выбирал христианство, теперь я вырос, почитал, послушал, разобрался - и решил стать мусульманином, индусом, дзен-буддистом, или вообще атеистом... Разве это не происходит? Разве все, кто крестился стали истинными христианами? В чем тогда был смысл их крещения в детстве? Но пишу это не для того, чтобы сказать "не крестите ребенка", а для того чтобы понять и спросить у вас "а для чего вы его крестите?"
Ответ на комментарий veterinebo # Добрый день. Вы задали мне вопрос "оффтопик", и даже не один. Позвольте я на него отвечу, но не здесь, а в отдельном посте? Мне кажется ваши вопросы заслуживают отдельной темы. Спасибо вам большое.
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # ох, извините мою невнимательность. Вы же уже и написали для чего будете крестить ребенка - чтобы не пойти против общественного мнения. Понятно, да, для многих это причина. Но в Библии этой причины для крещения нет... Что такое крещение?
Ведь что такое крещение? Мой один брать старше меня на 10 лет. Несколько лет назад у него в жизни "не заладилось" - проблемы в семье, на работе, здоровье... Он считает себя атеистом. Но в трудный момент он решил все попробовать, может что то и поможет. И к гадалкам ходил (лучше бы он этого не делал), и мусульманские амулеты в машине и дома повесил, и "святые" места посещал (не христианские), и креститься еще в православии решил. Я его спросил - а зачем? Он ответил - а может поможет... Как амулет от сглаза. Крестился, и "по русской традиции" дома после крещения отметили это дело с друзьями обильным алкоголеизлеянием. И все! Что, он стал христианином? Формально вроде да. А в жизни? Ни сколько. Помогло ему крещение как амулет? нет. В Библии сказано "крещение - это не плотской нечистоты омытие, а ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ". Начать жизнь заново. С Богом и с чистой совестью. Примерно так. Вы можете обещать Богу, что другой человек, не вы, другой человек будет жить перед Богом с чистой совестью? Не стоит этого обещать Богу за другого человека (даже если он ваш грудной ребенок), пообещайте хотя бы за себя и постарайтесь свое обещание выполнить - не так то просто. Позвольте я внесу в обсуждение еще одно понятие - фанатизм. Неприятное слово. Особенно если речь о религиозном фанатизме. Дам свое определение - религиозный фанатизм - это "слепая" вера, когда человек готов до последнего стоять за какой-то пункт веры, а объяснить его не может. Я думаю, что вера должна быть не слепой - ведь для этого Бог дал нам разум, Свое Слово, возможность понимать и разобраться. Конечно, в вере нельзя разобрать все по полочкам - иначе она перестанет быть именно верой. Но у всего есть свои причины и истоки. Надо лишь найти их и понять их. Об этом притча о связанной кошке в следующие посте. Простите, если чрезмерно резок в своих суждениях, не хочу никого обижать...
Ответ на комментарий Lida_Bodnia # Да, я тоже так думаю. Когда ребенок может осознанно сказать - "я хочу креститься и понимаю для чего я это делаю"? У каждого свой возраст... Но обычно самое раннее - 13 лет примерно. Раньше (по опыту тех детей что я видел) человек еще не осознает все вполне. Но кто-то и в 16 лет, в 18 лет может прийти к вере, а кто-то и до старости не придет... Что тут делать? У каждого свой возраст веры.
veterinebo 23-09-2011-18:57 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Да, конечно и спасибо! Буду очень рада разговору н эти темы!
Ну я не согласен. Ибо 1 В Ветхом Завете, например обрезали и младенцев, чтобы показать, что они причислены к народу Божьему. И в Новом Завете есть косвенно но про крещение детей и что им принадлежит обетование Деян.2:38-41 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш. Т.е как можно войти в обетование , если не крестить детей? Но опять же, здесь можно сказать, что мол, это ждать пока они вырастут. Опять же в Новом Завете говорится Деян.16:14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога (слушающая его), слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её , то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас. Как можно из ''домашних'', исключить детей? Или вот Деян.16:29-34 29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его . 34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога Т.е в Библии говорится о том, как крестились, ''все домашние'', как из этого можно выкинуть детей? Я не знаю. И сомневаюсь, что можно предположить, что детей не было, или что все дети были взрослые.
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # То, что вы не согласны - не удивительно. С мнением, которое я представил будут не согласны еще несколько миллионов человек ибо представляют церкви в которых крещение младенцев - это норма. А согласны со мной будут еще столько же миллионов человек, ибо будут представлять церкви, где вопрос о крещении младенцев не практикуется. Это нормально. Так начинаются религиозные войны... Но я не за мир во всем мире. Однако, позвольте очень коротко отвечу: 1. Да, в Ветхом Завете обрезали младенцев, вы правы. Именно ОБРЕЗАТЬ, а не КРЕСТИТЬ. И это указание им дал Бог. Если Он дал указание обрезать младенца в 8 день после рождения, то почему Он забыл сказать то же о крещении младенцев? 2. Деян.2:38... вы сами ответили на этот вопрос. Дети не имеется в виду именно младенцы, а потомки. Ибо также и взрослые иудеи названы детьми Авраама, то есть его потомками, а не буквально младенцами. И обетование принадлежало не одному поколению лишь только а и всем их потомкам - их детям. 3. Деян.16 глава, две истории о крещении "домашних". Лидия - занималась собственным бизнесом - торговлей багряницей. Это косвенно указывает что она не имела мужа. Иначе это полностью противоречило бы культуре того времени (жена должна молчать и подчиняться мужу), а она и к себе домой сама (не сказано что спрашивала мужа) позвала Павла. Следовательно у нее самой не было детей. Что же значит "домашние"? В те времена под "домашними" и даже "семьей" подразумевались все слуги и даже рабы. Римские "фамилии" - это именно весь дом с рабами и слугами. Или взять Авраама, который только из родственников с племянником своим Лотом и женой Саррой пришел в Ханаан, (Быт.12:5), но и все, кто шел с ним были его "домашними". 4. Как из "домашних" в Библии можно выкинуть детей? Ужасно. Так же как и "выкинуты" из счета в Библии женщины и дети, который накормил Иисус хлебами и рыбой. Сказано - 5000 кроме женщин и детей. Мф.14:21. Почему? Да потому что в те времена их не считали (за людей). Извините, таковы факты... Простите, я не хотел бы спросить, но рад, что вы высказали свою точку зрения. И задали новые вопросы, на которые я коротко высказался опять. Спасибо Вам!
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # То, что вы не согласны - не удивительно. С мнением, которое я представил будут не согласны еще несколько миллионов человек ибо представляют церкви в которых крещение младенцев - это норма. А согласны со мной будут еще столько же миллионов человек, ибо будут представлять церкви, где вопрос о крещении младенцев не практикуется. Это нормально. Так начинаются религиозные войны... Но я не за мир во всем мире. Однако, позвольте очень коротко отвечу: 1. Да, в Ветхом Завете обрезали младенцев, вы правы. Именно ОБРЕЗАТЬ, а не КРЕСТИТЬ. И это указание им дал Бог. Если Он дал указание обрезать младенца в 8 день после рождения, то почему Он забыл сказать то же о крещении младенцев? 2. Деян.2:38... вы сами ответили на этот вопрос. Дети не имеется в виду именно младенцы, а потомки. Ибо также и взрослые иудеи названы детьми Авраама, то есть его потомками, а не буквально младенцами. И обетование принадлежало не одному поколению лишь только а и всем их потомкам - их детям. 3. Деян.16 глава, две истории о крещении "домашних". Лидия - занималась собственным бизнесом - торговлей багряницей. Это косвенно указывает что она не имела мужа. Иначе это полностью противоречило бы культуре того времени (жена должна молчать и подчиняться мужу), а она и к себе домой сама (не сказано что спрашивала мужа) позвала Павла. Следовательно у нее самой не было детей. Что же значит "домашние"? В те времена под "домашними" и даже "семьей" подразумевались все слуги и даже рабы. Римские "фамилии" - это именно весь дом с рабами и слугами. Или взять Авраама, который только из родственников с племянником своим Лотом и женой Саррой пришел в Ханаан, (Быт.12:5), но и все, кто шел с ним были его "домашними". 4. Как из "домашних" в Библии можно выкинуть детей? Ужасно. Так же как и "выкинуты" из счета в Библии женщины и дети, который накормил Иисус хлебами и рыбой. Сказано - 5000 кроме женщин и детей. Мф.14:21. Почему? Да потому что в те времена их не считали (за людей). Извините, таковы факты... Простите, я не хотел бы спросить, но рад, что вы высказали свою точку зрения. И задали новые вопросы, на которые я коротко высказался опять. Спасибо Вам!
ОПЕЧАТКА: Я ЗА МИР ВО ВСЕМ МИРЕ!!! Я НЕ ЗА ВОЙНУ...
1 А он не забыл, это свободное решение. Хотите крестите, хотите нет.))) Так извините. Обрезание и крещение, оно по сути то разное? Или нет? Павел называет крещение ''обрезанием сердца'' 3. Ну вот вы же говорите, что в Библии Авраам, его Саара и др. это домашние. 4 Почему ''не человек''? Вы это откуда взяли? Для иудеи это явно не очевидно, просто потому что Ева была создана помощницей. А исчесление шло по мужчинам. Но это нормально,для древнего общества, ибо мужчина как бы работоспособная единица и содержать дома. И я бы отнес эти слова, что он кроме женщин и детей еще 5 тысяч мужчин накормил. Вот и все. Поэтому не очень ясно, как вы из домашних выкидываете детей. Если Христос сказал, что надо быть как дети. А если тогда счилоась, что дети это не люди....То как то странно) Вы не найдете в Библии запрета крестить детей, такого же запрета не было в первые века христианства. А оглашение, ясное дело, проходили все взрослые
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Спасибо за еще один ваш комментарий. Могу отметить, что не на каждый мой пункт пытаетесь ответить. Вы ничего не сказали по поводу церковной истории этого вопроса, ничего не сказали по поводу осознанного покаяния перед крещением как обязательной составляющей, ничего не сказали по вопросу "а зачем детей именно крестить", и ничего по предложению "почему бы не молиться и не благословлять их?", ничего не сказали по вопросу "дети и потомки - понятия синонимы". По вопросу сравнения крещения и обрезания - при некой духовной общности данного вопроса, повторюсь, это все же разные обряды и обрезание не заменит вам крещения. Ведь если кто то придет в христианство уже обрезанным, разве пастор (или святой отец, священник...) скажет ему: "Все нормально, тебе креститься не надо, ведь ты уже обрезан...?" Бог не счел необходимым отдельно дать четкое повеление о крещении младенцев, как это было Им сделано об обрезании. И я не совсем понял - вы утверждаете, что крещение - это лишь вопрос собственного свободного желания? Не согласен. Это было поручение Христа высказанная не в форме "хотите как хотите" - Мф.28:19, как повеление Деян.10:48, 22:16, как составная часть плана Спасения Мк.16:16. Еще раз про "домашних" Авраама - Быт.15:2,3 - Авраам называет членом своей семьи своего слугу и управляющего своим имением Елиезера, но это только его слуга, никаких родственных отношений у них не было. Значит - "домашние" могут быть не всегда дети. "Почему не человек" - это было в скобках. Рад, что вы соглашаетесь, что исчисление у евреев шло только по мужчинам. "Поэтому не очень ясно, как вы из домашних выкидываете детей" - прошу не передергивать, я детей из домашних не выкидываю. Я лишь полагаю что вполне возможно что словом "домашние" могли подразумевать не детей а например наемных слуг (не родственников). "Вы не найдете в Библии запрета крестить детей" - совершенно верно. В Библии я еще не найду прямого запрета на курение сигарет, на употребление героина, на игру в казино... и много еще на что нет ПРЯМОГО ЯСНОГО запрета. Для меня важнее найти не запрет, а УКАЗАНИЕ КРЕСТИТЬ ДЕТЕЙ. А его как раз таки и нет. И как я сказал в последних строках поста - вы теперь это знаете - выбор за вами. Лично я не имею власти, права и желания запрещать. Каждый свободен поступать как он считает нужным. Был вопрос - я дал свой ответ. Я не ставлю своей задачей убедить и "переманить" в "свою" церковь кого-либо, именно поэтому я не называю свою церковь, так как для меня важнее осознанная вера и возрождение человека, а по членству в церквах на небо прохода не будет...
24-09-2011-15:07 удалить
Вот прочитала статью и все комментарии и тоже хочу поддержать эту тему. Библию я наизусть не знаю, да и читала её раза два и то местами, так что на наставника не претендую. Однако, есть у меня опыт и о нём расскажу. Впервые меня крестила моя родная православная бабушка. Родители мои были людьми не православными, не религиозными и вообще не верующими, так что почти никаких знаний, кроме небольшой брошюры, у меня о крещении не было. Саму процедуру запомнила смутно. Потом подружкам рассказывала, что было всё очень традиционно, чинно и... сыро, ибо брызгали меня. Мы ещё тогда посмеялись над этим всем... В общем, никакого духовного опыта я тогда не осознала и религиозностью не отличалась. В возрасте 14 лет я была крещена повторно. Организация не православная, но тоже христианская. Тогда я была привлечена особым настроением и атмосферой. В среде своих сверстников мне было не очень интересно. Я не любила хулиганить, не пробовала курить и не интересовалась спиртным. К спорту и каким-то особым амбициям тоже была не привязана. Любила читать, гулять и дружить с 1-2 подругами. На собрания этой церкви ходила с удовольствием, пела гимны и молилась. Тогда у меня впервые возникли религиозные чувства и проблески настоящей веры. Спасибо всем людям, которые тогда поддерживали во мне свет и чистоту. Но, гормоны взяли своё. Я отошла от церкви. Позже происходило ещё несколько встреч с религией и верой, но я стала уже не такой впечатлительной. Теперь для меня имели значение только внутренние переживания и личный опыт. Свидетельства других людей для меня потеряли свою значимость. Сегодня я не могу назвать себя религиозным человеком. Склонность размышлять и анализировать разрушает слепую приверженность к каким-либо взглядам. Одно я могу сказать, опираясь на свои скромные размышления: у всего один источник и на всё есть причина. Пока только это. Итак, я была крещена дважды и оба раза остались позади, хотя я испытываю благодарность к тем временам. Можно-ли сказать, что моё крещение было бесполезным, ибо я была не готова осознать происходящее? Возможно... Но. За всю мою жизнь я не испытывала серьёзных потрясений, которые могли сломать мою психику или искалечить тело. Я не пью(вообще), не курю, не употребляю наркотиков, не ворую, не испытываю ненависти. Конечно, я подвержена некоторым порокам, но они не убили во мне стремления искать. Тогда возникает вопрос. Если бы меня не крестили тогда, находилась-бы я сейчас в здравом уме и теле, имела бы возможность общаться в интернете с такими интересными людьми? Неизвестно. И хоть я ещё считаю, что для того, чтоб "показать себя" не обязательно молиться, креститься и совершать обряды, я не умаляю значения этих действий. За нами ведётся наблюдение 24 часа в сутки. Все наши помыслы, поступки, чувства у них как на ладони. Тёмные и светлые силы знают о нас абсолютно всё и нет смысла особо бить челом, ты всегда на учёте. Но, выбор всегда за нами. И мы можем просить о помощи и защите для себя и наших детей, независимо от их возраста и наличия в них веры.
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Спасибо за еще один ваш комментарий. Могу отметить, что не на каждый мой пункт пытаетесь ответить. Вы ничего не сказали по поводу церковной истории этого вопроса, -Ну например у Филиппа Шаффа Т. 2. Доникейское христианство. 100-325 г. по Р.Х. 587 с Он разделяет, мнение, что детей крестили. Могу если уж очень интересно, напечатать статью. Т.е это было НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, и это было редкостью. Ибо прибавление было в освноном из взрослых. Но благочестивые родители, крестили детей еще и во младенчестве, о чем есть косвенные упоминания. Опять же, нет ка), где были бы против этого. А ведь если бы авторы церкви считали, что такая вещь, нерузамна и нарушает Волю Бога. То определенно бы написали. ничего не сказали по поводу осознанного покаяния перед крещением как обязательной составляющей-где это обязательно составляющее? Христос сказал, чтобы люди не препятствовали, детям ''приходить к Нему''. Ясное дело, что послание Павла направлено ко взрослым людям, для которых определенно необходимо покаяние и Христос проповедовал взрослым людям, вокруг. Поэтому как бы и ясен его призыв для взрослых людей каяться. , ничего не сказали по вопросу "а зачем детей именно крестить"-чтобы очистить их от первородного греха, чтобы ввести их ко Спасению, и зародить в их сердце семена благодати, которые потом необходимо верующим родителям взращивать , и ничего по предложению "почему бы не молиться и не благословлять их?",- ну в нашей церкви, их крестят, и моляться и благославляют)) Им сделано об обрезании. -Вы меня не поняли. Обрезание показывало, что этот человек принадлежит ''Богу Израиля''. Т.е вводило его в народ. Так и крещение вводит человек в ''народ Божий''. Вот в этом они схожи. Ясное дело, что обрезание было плотским, а крещение это духовное обрезание часть плана Спасения Мк.16:16.-Где я говорил, что крещение не обязательно? дети.- ну я не против. Тока там написано, что крестились ''ВСЕ домашние его'' " Я лишь полагаю что вполне возможно что словом "домашние" могли подразумевать не детей а например наемных слуг (не родственников). "Вы не найдете в Библии запрета крестить детей" - совершенно верно. В Библии я еще не найду прямого запрета на курение сигарет, на употребление героина, на игру в казино... и много еще на что нет ПРЯМОГО ЯСНОГО запрета-А вот здесь, вы уже передергиваете. Ибо если от вышеперечисленного нет пользы и только вред. То от крещения детей и их воспитания в вере, явная польза. будет...-я же не против. Это не настолько кардинальный вопрос, для разделения церквей))))У нас вот в церкви, как? В детстве можно крестить детей. А вот в 14 лет кажется, они должны подтвердить свою веру, и что они остаются в Церкви. Типо Конфирмации. Думаю стоит закончить этот диспут))''Надлежит быть разномыслию'')
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Спасибо, мне было приятно прочитать ваш комментарий. Прошу прощение за диспут. "В главном - единство, во второстепенном - любовь..." Мне очень приятно общение с вами.
Ответ на комментарий # Очень хороший комментарий, такой личный "о себе", это всегда очень ценно. Спасибо вам! Хотел отметить особо ваши слова, которые мне очень понравились - "у всего один источник и на всё есть причина". Замечательные слова. А ваш вопрос "Если бы меня не крестили тогда, находилась-бы я сейчас в здравом уме и теле, имела бы возможность общаться в интернете с такими интересными людьми? Неизвестно." - мы не можем знать, но Божье Провидение ведёт вас в жизни, и вполне есть зависимость между тем что было и тем что есть сейчас. Спасибо вам! Успехов в ваших делах и хорошего вам настроения!
Ответ на комментарий # Очень хороший комментарий, такой личный "о себе", это всегда очень ценно. Спасибо вам! Хотел отметить особо ваши слова, которые мне очень понравились - "у всего один источник и на всё есть причина". Замечательные слова. А ваш вопрос "Если бы меня не крестили тогда, находилась-бы я сейчас в здравом уме и теле, имела бы возможность общаться в интернете с такими интересными людьми? Неизвестно." - мы не можем знать, но Божье Провидение ведёт вас в жизни, и вполне есть зависимость между тем что было и тем что есть сейчас. Спасибо вам! Успехов в ваших делах и хорошего вам настроения!
Gentle_Genius 24-09-2011-17:03 удалить
Я себя попросила крестить, когда мне было пять лет и мне очень нравилась церковь и я верила в бога, сама молилась... Кхпосле десяти мое мнение поменялось. Я как-то сказала в пустому, что отказываюсь. И сейчас себя считаю не крещеной. Мне и не надо. Без разницы какой бог, и все показатели, что ты с ним. Главное, что он ЕСТЬ
Ответ на комментарий Gentle_Genius # Да, видишь, у каждого свой опят в этом. Получается что и сама хотела в 5 лет, а теперь нет. Вот и тех, кого крестят в грудном возрасте, ведь также могут вырасти и сказать "не нужно мне это". Лучше все таки наверно пусть каждый человек сам принимает свое решение. А главное ты права - Главное что Он ЕСТЬ. Спасибо!
Gentle_Genius 24-09-2011-17:32 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Просто тогда я не знала, что есть что-то еще, кроме золотых красивых церквей. Всегда на здоровье!)
24-09-2011-22:27 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Спасибо вам! :)


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос о крещении младенцев | Мое_имя_Павел - Дневник Мое_имя_Павел | Лента друзей Мое_имя_Павел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»