• Авторизация


За что тут благодарить? 19-09-2011 21:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошлый мой пост был посвящён теме благодарности. Я бы хотел ее еще немного продолжить.

Я хочу предложить вам для размышления одну ситуацию, а вы напишите, за что в данной ситуации может человек быть благодарным Богу.

Итак, жила одна семья. Однажды, как и обычно, муж ушел на работу, дочь пошла в школу, а жена осталась дома. Когда муж и дочь вернулись домой, они узнали, что произошло в их отсутствие.

В квартиру требовательно постучали и жена открыла дверь. В квартиру ворвались три человека - здоровые парни, один с пистолетов в руке, а двое - с ножами. Их лица были закрыты масками. Они избили женщину и связали ее. После чего они начали обыскивать всю квартиру в поисках денег. Наконец, они нашли 20000 долларов, которые эта семья копила уже несколько лет для на образование их дочери. После чего скрылись.

Я думаю, вы понимаете что чувствовала эта семья после такого происшествия.

Но знаете, что сделал муж, когда его жена рассказала ему что произошло?

Он предложил жене и дочери: "Давайте поблагодарим Бога, за то, что..."

Продолжите его слова, напишите, за что можно (и нужно) благодарить Бога в данной ситуации?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Mysh_Mysh 19-09-2011-21:45 удалить
За то, что жена осталась жива - вот как-то так)))
Ответ на комментарий Mysh_Mysh # Отлично! Именно, ведь грабители были вооружены. Значит, они могли вполне и убить. А еще за что?
Ответ на комментарий Mysh_Mysh # Отлично! Именно, ведь грабители были вооружены. Значит, они могли вполне и убить. А еще за что?
valores 19-09-2011-22:34 удалить
Павел, похоже, что у Вас церковное служение по раскрытию сознания людей этой сети, чтобы попозже свидетельствовать в своей ячейке о своих духовных прорывах на ниве интернета. В духовном мире существует Закон Притяжения. Подобное притягивается к подобному. Тематика, волнующая Вас сейчас, для меня уже не представляет интереса, т.к. всё это было прожито около 20 лет назад. Нет времени на писанину.
Ответ на комментарий valores # Спасибо и за ваш ответ. Вы вправе выбирать то, что вам нравится. Меня это нисколько не обижает. То, о чем пишу я, мне интересно. У вас вполне может быть другой интерес. Что касается моего служения - я не являюсь служителем никакой церкви в данный момент ни официально, ни добровольно. Рад был общению с вами.
veterinebo 19-09-2011-22:57 удалить
Что дома не оказалось мужа- а то бы он подрался и кто-нибудь непременно пострадал физически или он, или грабители... Вот если бы муж защищаясь покалечил нападавшего, тот мог бы сказать спасибо, что не убил... Что-то здесь не так... Просто идут сравнения и спасибо, что не хуже.. Это не делает сознание шире. Нужно что-то еще. ?
КийДир 19-09-2011-23:01 удалить
Он предложил жене и дочери: "Давайте поблагодарим Бога, за то, что эти деньги достались людям, которым они необходимее чем нам". Я так думаю. Однако.
Ответ на комментарий КийДир # Очень хороший ответ, мне нравится. Хотя точно об этом знать нельзя, но ведь и не допускать этого тоже нельзя. Спасибо, об этом варианте я не думал даже!
Ответ на комментарий veterinebo # Да, получается что в большей степени "спасибо что не хуже", но и это не мало. Ведь и правда могло быть хуже. Но возможны варианты и не в сравнении с чем-от хуже. Кстати, вариант благодарности, что мужа дома не было - тоже правильный, ведь тогда было бы не избежать худшей развязки. Спасибо!
Кстати, вариант который предложил КийДир, не построен на сравнении с худшим вариантом.
DmDogadin 20-09-2011-03:40 удалить
Исходное сообщение valores Павел, похоже, что у Вас церковное служение по раскрытию сознания людей этой сети, чтобы попозже свидетельствовать в своей ячейке о своих духовных прорывах на ниве интернета. В духовном мире существует Закон Притяжения. Подобное притягивается к подобному. Тематика, волнующая Вас сейчас, для меня уже не представляет интереса, т.к. всё это было прожито около 20 лет назад. Нет времени на писанину.
Аналогично. Это было пройдено в моем опыте несколько лет назад и уже не актуально как-то... На самом деле всё по-другому в этом мире, чем его представляют в церквях...
PUNCTUM_SALIENS 20-09-2011-10:49 удалить
здесь дело мне кажется не религии и церкви, а именно в вере..Вере в то, что могло быть гораздо хуже. Религия и вера очень редко становятся одним целым.От соблюдения религиозных канонов, и познаний в теологии веры больше не станет.
Aisha-Arisha 20-09-2011-10:53 удалить
спасибо, что возможно, это уберегло нас от больших потерь...))
Дорогие друзья, я всем признателен за каждый ваш комментарий, большое спасибо. Но я вижу, что дискуссия "пошла" не в том ключе и не в той теме, которая обозначена в заголовке этого поста. Как я понимаю, некоторые из вас не хотят тратить время на "писанину", однако вы не последовательны - вы именно, как вы сами выразились, занялись своей "писаниной", о которой я вас и не спрашивал. Я никого не принуждаю, как вы понимаете, читать и писать что-либо, если вам это не интересно. Но вместе с тем я надеюсь, что я найду здесь своих настоящих друзей и читателей. И моя огромная благодарность всем тем, кто отвечает по теме поста, кому интересно читать мои размышления, кто поддерживает меня. Большое вам спасибо!
Ответ на комментарий Aisha-Arisha # Спасибо, очень верная мысль. Чуть ниже я в комментарии добавлю еще несколько вариантов "спасибо, за то что..."
Умеем ли мы быть благодарными и понимаем ли за что именно мы можем быть благодарными? Этот пост помогает нам немного приоткрыть этот вопрос для самих себя. По ответам видно благодарных в жизни людей, как видно и тех, кто не привык благодарить. Ситуация, которую я предложил в начале поста - вымышлена. Но она вполне могла случиться много раз в любой стране. Эту ситуацию в качестве небольшого "упражнения" предложил один преподаватель своим студентам. И за короткое время студенты предложили 25 вариантов "спасибо за то, что...". Здесь нет одного какого-то правильного ответа. Если это была бы ваша ситуация, ответ был бы ваш. Если бы подобная ситуация произошла с вашими лучшими друзьями, вы бы нашли слова утешения и поддержки для них. Но вот еще несколько вариантов: "...спасибо за то, что жена не была покалечена" - ведь она хоть и была избита грабителями, но я ничего не сказал о сильных травмах. "...спасибо за то, что она (или дочь, которой к счастью не было в этот момент дома) не была изнасилована" - ведь грабители - трое сильных парней. "...спасибо за то, что грабители не нашли все деньги" - ведь в ситуации не сказано, сколько денег хранилось у них дома. Но эти варианты (а их и правда может быть много) построены на сравнении с худшим вариантом, который мог бы иметь место. А вот вариант без этого сравнения: "...спасибо за то, что у нас забрали эти деньги". Ведь эти деньги могли быть предметом разногласий, споров и конфликтов в семье. Например, не у всех членов семьи было мнение, что нужно потратить эти деньги (на учебу дочери или еще на что-то). Конечно, вы можете не согласиться с тем, что я пишу. Как я сказал, ситуация вымышлена, а значит мы можем предполагать варианты, ведь каждый из них имеет право на жизнь и мог бы иметь место в реальной жизни. Я не претендую на абсолютный ответ. Я лишь хочу помочь нам задуматься. И если мне это удалось - я рад. Всем большое спасибо! Но тема остаётся открытой для тех, кто хотел бы дополнить ее своими размышлениями по теме вопроса или новыми вариантами ответов.
Умеем ли мы быть благодарными и понимаем ли за что именно мы можем быть благодарными? Этот пост помогает нам немного приоткрыть этот вопрос для самих себя. По ответам видно благодарных в жизни людей, как видно и тех, кто не привык благодарить. Ситуация, которую я предложил в начале поста - вымышлена. Но она вполне могла случиться много раз в любой стране. Эту ситуацию в качестве небольшого "упражнения" предложил один преподаватель своим студентам. И за короткое время студенты предложили 25 вариантов "спасибо за то, что...". Здесь нет одного какого-то правильного ответа. Если это была бы ваша ситуация, ответ был бы ваш. Если бы подобная ситуация произошла с вашими лучшими друзьями, вы бы нашли слова утешения и поддержки для них. Но вот еще несколько вариантов: "...спасибо за то, что жена не была покалечена" - ведь она хоть и была избита грабителями, но я ничего не сказал о сильных травмах. "...спасибо за то, что она (или дочь, которой к счастью не было в этот момент дома) не была изнасилована" - ведь грабители - трое сильных парней. "...спасибо за то, что грабители не нашли все деньги" - ведь в ситуации не сказано, сколько денег хранилось у них дома. Но эти варианты (а их и правда может быть много) построены на сравнении с худшим вариантом, который мог бы иметь место. А вот вариант без этого сравнения: "...спасибо за то, что у нас забрали эти деньги". Ведь эти деньги могли быть предметом разногласий, споров и конфликтов в семье. Например, не у всех членов семьи было мнение, что нужно потратить эти деньги (на учебу дочери или еще на что-то). Конечно, вы можете не согласиться с тем, что я пишу. Как я сказал, ситуация вымышлена, а значит мы можем предполагать варианты, ведь каждый из них имеет право на жизнь и мог бы иметь место в реальной жизни. Я не претендую на абсолютный ответ. Я лишь хочу помочь нам задуматься. И если мне это удалось - я рад. Всем большое спасибо! Но тема остаётся открытой для тех, кто хотел бы дополнить ее своими размышлениями по теме вопроса или новыми вариантами ответов.
Да откровенно говоря, это учит смирению. Т.е понимаете мы можем рассуждать, что ''могло быть хуже'', и Бог представляется нам таким вот тираном, который издевается над людьми, а потом заставляет их благодарить их за то, что они мол меньше пострадали, а то ''если бы он разошелся'', им бы вообще карачун был. С точки зрения верующего, деньги от Бога пришли. Бог дал, Бог взял, попустив грабительство. Так что они не должны привязываться к деньгам. И воспитывать в себе упование на Бога, и все что с ними произошло, для одного единственного. 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
HimeYasha 20-09-2011-23:55 удалить
как-то было странно читать комменты valores и DmDogadin, ради чего вообще писать подобное? неужели не хватает такта промолчать и некомментить то, что вам не интересно? ведь никто не заставляет вас высказываться на все темы подряд...
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Хороший ответ верующего человека, спасибо. Видите, всё зависит с какой "колокольни" мы смотрим на эти вещи. Я согласен, что для кого-то сравнение "спасибо, что не было хуже..." может вполне показаться, что "Бог представляется нам таким вот тираном, который издевается над людьми, а потом заставляет их благодарить их за то, что они мол меньше пострадали, а то ''если бы он разошелся'', им бы вообще карачун был." Но ведь можно посмотреть и по другому: Бог спас нас от того, что произошло бы, если бы Он не вмешался и не помог бы... Это действительно вопрос веры, вопрос доверия Богу. Я не могу ожидать, что неверующий человек (или скептик, или "шибко продвинутый выше христианства") будет думать о Боге также хорошо, как и верующий в Бога человек. В этом, собственно и есть отличие настоящей веры от просто какого-то "сакрального" учения. Но вопрос благодарности может быть рассмотрен и в отрыве от вопроса веры, как я вначале высказывался, что вместо фразы "благодарность Богу" вы можете по своему желанию заменить на фразу "благодарность судьбе" и кому угодно, для меня было важно рассмотреть не вопросы веры, а просто вопросы благодарности. Ведь просто быть благодарным человеком - это просто и означает БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. еще раз искренне спасибо каждому за его комментарий и важные мысли. Тема всё ещё открыта, если кто-то желает высказаться - милости прошу.
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Понимаете Павел, с точки зрения моей лично. Бог допускает, ВСЕ что с нами случается. Поэтому сказать, что грех кто-то в отношении верющий совершил без Воли Бога невозможно. Ибо сказано, что ''и волос не упадет с головы'', без Его воли. Незнаю. Мне кажется, здесь тяжело за что-то благодарить. Т.е понимаете, здесь надо модель Бога так сказать строить))Типо если у вас Бог, не все контролирует, а тут вот вмешался, что все стало, не так уж и плохо, то конечно. Но всегда есть вопрос. А чего это он допустил такое?))И т.д..... Поэтому по мне так, благодарить возможно, без недопониманий, только если ты знаешь, что это допустил Бог, а значит это полезно
Ответ на комментарий HimeYasha # Желание вставить свои 5 копеект, и сказать, что ты ''ниче не понимаешь'')
HimeYasha 21-09-2011-00:11 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # вот и я встряла со своими "5 копейками"...(((((((((((
Спасибо вам, друзья, за поддержку. В свое время я достаточно много встречал таких людей в жизни, чему удивляться, что встретил их и в интернете. Но, наверное, не стоит и нам самим вступать с ними в ненужные "перепалки", лучшее отношение - простить их и оставить в покое (самим проявить такт). Еще раз спасибо за поддержку и понимание.
21-09-2011-00:25 удалить
...за то, что осталась жизнь. А значит, можно восполнить утраченное. За здоровье; за всё, что осталось из необходимого. Думаю, каждый попадал в подобные ситуации - потери чего-то. В такие трудные времена непросто вспомнить о том, что потеряно не всё, а только часть. А ещё, о том, что всё происходит не просто так.
Ответ на комментарий # Мне очень понравился ваш ответ, спасибо большое. Вы перечислили несколько моментов. Действительно, ведь в подобных ситуациях грабители могли взять не только найденные ими деньги, но и другие ценные вещи. Но вот что вы подметили очень важное - всё происходит не просто так! Это очень важно понять. И если к этой мысли добавить мысль предыдущего комментария - всё происходит по воле Бога, а значит всё в конечном итоге для нашего же блага. Еще хочу подчеркнуть из вашей мысли важное - "за то, что осталась жизнь". Это также очень важно, ведь жизнь является наибольшей ценностью (а все остальное наживное!) Спасибо вам!
Позвольте реальный случай из моей жизни, как иллюстрация этого вопроса. Лет шесть назад я был по делам в Москве. Это была рабочая командировка на совещание, дня на три. Я спланировал так, чтобы сразу после завершения делового совещания поехать на один день в гости моему брату, который живет в Волгоградской области. У меня были с собой 600 долларов в сумке, а также немного российских рублей (не помню точно, что то около 1000 рублей, деньги моей страны, билеты на поезд, документы...) Билеты я купил заранее, до Волгограда и обратно в Москву, а также авиабилет домой. Вот я поехал на вокзал, зашел в метро, сел в вагон, было очень тесно, меня зажали со всех сторон (как потом я понял специально) ,а на следующей остановке люди вышли, и мою сумку оодин из выходивших бросил около меня и дверь закрылась. Я понял, что меня классически ограбили. Оказалось, что у меня украли 600 долларов. Я был УЖАСНО РАССТРОЕН. Но потом я понял, что у меня не взяли российские деньги (а мне их вполне хватало на путешествие), были целы все билеты и деньги (значит могу доехать до брата и даже топом вернуться домой без проблем), остались целыми все документы. Я был благодарен Богу, что все это осталось не тронутым. А украденные деньги быстро вернулись. Конечно не эти же самые деньги, но Бог дал мне их другим путем. Мое путешествие прошло нормально (не считая этого случая), деньги дело наживное, и я получил урок внимательности...
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Я понимаю вас. Я согласен, что благодарить в трудные моменты тяжело. Но необходимо для нас самих, чтобы не впасть в депрессивное состояние постоянного недовольства жизнью. Но эмоции человека нормальны - нам больно, тяжело, грустно... Научиться преодолевать эти печали - вот зачем нам надо находить в себе благодарность. И я согласен, что к Богу у нас всегда останутся вопросы. Кто скажет, что он знает все о Боге и все о том, что Он делает - тот на самом деле этого не знает. Бог суверенен, Он делает что Ему угодно. Бог благ, все его дела в конечном итоге приводят к добру, даже если сейчас нам так не кажется. Бог мудр, мы не можем сравниться с Его мудростью. Поэтому мы всегда что то будем не понимать в своей жизни. Но для всего нужно время...
Не всегда то, что происходит с нами в жизни, может в настоящий момент казаться нам добром. В качестве иллюстрации небольшой пример. Представьте себе, что у вас есть кошечка. Она любит вас, ласкается к вам, вы отвечаете взаимностью - тоже любите ее гладить, ухаживать, кормить. однажды вы увидели, что ваша кошечка заболела. Вы понимаете, что единственный способ помочь своему любимому питомцу - отвезти ее к ветеринарному врачу, чтобы он сделал ей лечебный укол. Но кошка этого не знает и не понимает. Вы берете и ложите ее в корзинку. Ей это не нравится - вы ограничили ее свободу. Она к этому не привыкла. Потом в с корзинкой заходите в автобус. Кошке это не нравится еще больше! Тесно, толпы людей, страшно, непонятно, новые запахи, странные шумы и звуки... Кошмар. И вот вы приехали в больницу. Открываете коробку, берете кошечку на руки, гладите ее. Она начинает успокаиваться - наконец-то хозяйка стала как всегда доброй! Зачем она ее закрывала в коробку и еще хуже - в автобус? Вы ее гладите, гладите, гладите, кошечка совсем расслабилась. И вдруг! Укол!!! ОЧЕНЬ БОЛЬНО!!! Она готова убежать от такой злой и коварной хозяйки. Но та берет свою кошечку покрепче и снова ограничивает ее свободу корзинкой, и все повторяется - автобус, толпы, звуки. Как будет вести себя кошка, когда они наконец вернутся домой? От обиды и непонимания хозяйки кошка спрячется дома куда нибудь под диван или шкаф и еще долго не сможет "простить" хозяйку. Но хозяйка знает, что другого выхода спасти любимую кошечку не было, что всё, что она сделала для нее было для ее же спасения... Конечно, такая иллюстрация очень и очень условна и не во всем точна, но примерно также и мы не всегда понимаем, что и почему Бог допускает в нашей жизни, нам кажется, что произошедшее с нами - это несправедливость и коварство, а на самом деле кто знает...
HimeYasha 21-09-2011-10:13 удалить
действительно пример наглядный, но вот только дело не в уколе, который приносит физическую боль, а в эмоциях и душевных терзаниях, они куда более яркие и не скоро проходящие, особенно когда основываются на непонимании и неприятии ситуации.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник За что тут благодарить? | Мое_имя_Павел - Дневник Мое_имя_Павел | Лента друзей Мое_имя_Павел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»