Жизнь преподносит свои уроки. И не всегда приятные, не всегда удается сдавать экзамены жизни на "хорошо" и "отлично". Жизнь - суровый учитель. За ошибки и недочёты на уроках жизни платишь не "двойкой" в дневнике, а болью, слёзами, разочарованием, крахом, потерей близких людей. И жизнь не перестаёт учить. Нельзя сказать, что теперь ты уже знаешь всё, справишься с любой ситуацией, понимаешь всех и всё вокруг. Жизненной школы не избежать никому.
История жизни - как часто нам хотелось бы переписать данный учебник. Но историю собственной жизни нельзя изменить, её можно только создавать. Каждый день - это история нашей жизни. Нам нравится вспоминать приятные странички нашей жизненной истории, мы их бережно храним в памяти и в фотоальбомах. Но тяжелые и неприятные странички тоже есть у каждого. И как бы нам хотелось забыть о них, чтобы воспоминания о плохом остались только лишь в прошлом. И в этом мы можем ещё раз совершить ошибку - поторопиться забыть, не сделав вывода, не поняв урока. А значит снова нас ждет повторение этого урока, значит жизнь, наш суровый учитель, снова поставит перед нами похожую задачу, лишь для того, чтобы нам научиться правильно жить.
Биология жизни - живое тянется к живому, и это прекрасно. Каждый ребёнок уже стремится играть, дружить и заботиться о каком-то животном - кошечке, щенке, рыбках, хомячках... Но как легко уже каждый ребёнок может не задумываясь раздавить жука, оторвать крылья бабочке. Но даже если собрать всех учёных мира, они не в состоянии будут ни оживить этого жука, ни создать новую бабочку. Биология жизни - эти уроки учат нас беречь и бережно относиться ко всему живому, как к наивысшему дару, данному нам Природой. Мы же легко разрушаем и без жалости смотрим на боль всего живого вокруг.
Язык жизни - этот урок особенный тем, что он учит нас быть человеками, существами разумными, способными свои мысли и желания облекать в слова. А у слов есть сила. Сила исцелять больные души и сила их же убивать. Как часто брошенное нами ненароком слово способно разрушить то, что долго созидалось - добрые отношения. Этот предмет в школе жизни учит нас очень внимательно подбирать слова и не торопиться высказывать своё осуждение, пренебрежение и усмешку. Каждое слово имеет смысл - мысль. Книга Жизни говорит нам: "От слов своих спасёшься, от слов своих и осудишься..." Научиться понимать других и быть правильно понятым другими - вот главный урок этого предмета.
Химия жизни - этот предмет удаётся постичь не многим. Он настолько таинственен и ещё не изучен, что в поисках ответа на его задачи многие идут опасным и обманчивым путём алхимии - желают найти таинственный эликсир жизни или философский камень. Но всё же правильно понимать химию жизни важно - тогда становятся понятными многие наши недуги и способы из лечения. Свести же все эмоции и чувства только лишь до химии - означает лишить их некоего шарма и загадочности. Вкусы, ароматы, целебные травы, а может даже и сама любовь - в чём-то лишь химия жизни, но вместе с тем её романтика и красота.
Математика жизни - порой она парадоксальна, потому что не всегда в жизни 1+1=2. Когда один мужчина соединяется с одной женщиной, то Книга Жизни говорит, что они становятся ОДНИМ единым целым - одной плотью. Как многие из нас не знают этого простого урока математики жизни и потому страдают сами и доставляют боль другим. Как часто мы неверно применяем математику жизни, пытаясь мерить возраст человека прожитыми им годами. Как часто в жизни мы больше что-то отнимаем у других, а не прибавляем, и что-то постоянно делим с ними, а не умножаем. Уметь считать – это ещё не означает понимать математику жизни.
Уроки иностранного языка – легче понимать человека, говорящего с тобой на одном языке, думающего как ты, живущего как ты. Но жизнь преподаёт нам уроки, когда нам бывает важно понять человека, который говорит иначе, думает иначе, живёт иначе. Не осудить его за это, и не пройти безразлично мимо него, а именно понять его и донести ему свои мысли – вот важные уроки жизни иностранного языка.
Физика жизни – учит нас понимать природу жизни, законы взаимодействия нас с окружающим нас миром. А мы, не желая знать этих законов, мечтаем об их отмене ради наших призрачных фантазий (ждём чуда!), набиваем шишки и снова удивляемся, почему бутерброд опять упал маслом вниз вместо того, чтобы научиться его не ронять. Не знать физику жизни опасно – природа не прощает ошибок, и может ударить нас током, тормозной путь после дождя может оказаться длиннее, чем нужно, полёты с крыши могут оказаться с «жёсткой посадкой»…
Физкультура жизни – без нее мы слабее, чаще болеем, хандрим, впадаем в депрессию. Ведь цель физкультуры жизни – не ставить новые рекорды «выше, быстрее, сильнее…», а просто научиться владеть собой, своим телом, управлять им, следить за его здоровьем, тренировать его, подчинять его своей воле. Как много среди нас «сачкующих» эти уроки, а в результате – ещё не прожили и половины жизни, а уже носим в больницу анализы, впадаем в депрессию, боимся стоматологов, не можем успеть на автобус утром, мёрзнем под легким осенним дождиком, чаще болеем чем просто живём, стареем раньше чем поймём что такое жизнь.
Жизнь – суровый учитель. Но где, в какой школе мы можем научиться быть хоть чуточку добрее, сострадательнее, отзывчивее? Где мы можем научиться понимать себя, других, саму жизнь? Когда мы поймём, что жизнь даётся лишь однажды, и другого шанса на работу над нашими ошибками у нас уже не будет?