Странный это был предмет, судя по названию, чему он должен был нас научить? Физической культуре? Надеюсь что я культурный человек, в том числе и физически... Хотя теперь уже я от занятия спортом далек.
Мой учитель физкультуры - это снова тот учитель, о котором я могу сказать, что мне повезло. Его звали Валентин Георгиевич, он был уже седоватым, пожилым учителем, но всегда подтянутым, в форме буквально и в переносном смысле (то есть одет он был всегда в спортивную форму и фигура у него была спортивная). Это был замечательный педагог.
В начале 4-го класса я стал жаловаться на сердце, мама повела меня на обследование - результат: я получил справку об освобождении занятиями физкультурой на год. Сначала я был этому несказанно рад. Ну как же, физкультура обычно была последним уроком, а значит мне можно было уйти домой пораньше! Но я видел, что все мои одноклассники радостно играли в футбол, бегали, прыгали, а я не играл с ними, шел домой. Так прошёл 4-й класс.
На пятый класс справки не было, да я её уже и не хотел. Я стал ходить на физ-ру вместе со всеми, но (о, ужас!), скоро выяснилось, что я оказался физически слабее всех своих одноклассников. Вот тогда я и понял, что значит пропущенный год. Мне стало обидно, я не привык чувствовать себя в последних рядах и я старался как мог. Скоро заметно пришли первые успехи. Подтянуться на перекладине по норме я уже мог на 5. Но лучше всего мне давалась легкая атлетика.
Раз в год проходили соревнования между школами, Валентин Георгиевич направлял на них и меня. Обычно я занимал вторые места. Всегда находился кто-то, кто лучше меня бегал и прыгал. Но втрое место было тоже не плохо, если учесть, что нигде я к тому времени ещё не занимался спортом. Однажды после таких соревнований ко мне подошёл тренер по легкой атлетике и предложил записаться к нему в секцию. Я согласился. Начались настоящие занятия, я освоил правильную технику бега, бег с барьерами, тройной прыжок, прыжки в высоту. Мне очень нравилось, я делал успехи. Всё шло к участию в больших соревнованиях - в планах были выездные соревнования в другом городе... Но в том пятом классе мама мне сказала, что я должен помогать ей и мне надо пойти работать. Папы уже не было, он умер раньше, маме было тяжело поднимать нас троих сыновей. Я пошел работать на почту, почтальоном. Сначала работал по воскресеньям, потом уже и после школы, а летом - всё лето. И из-за этого сначала стал пропускать занятия в секции. Мой друг стал передавать мне слова моего тренера "ну где этот почтальон?", они звучали как-то унизительно. Вообще меня тогда часто пытались обидеть мои сверстники тем, что смеялись что я работал почтальоном. И я решил тогда вообще не ходить на легкую атлетику. Так и не начавшись закончилась моя карьера спортсмена. Может это и к лучшему.
В школе я продолжал заниматься физкультурой, это было очень интересно - наш учитель был хорошим тренером, мог каждого ободрить, заинтересовать, помочь и подсказать как лучше добиться хорошего результата. Мы часто играли в футбол, волейбол, баскетбол - это были не просто игры лишь бы чем нас занять, а настоящие спортивные соревнования. Он устраивал теннисные школьные олимпиады на каникулах - желающих принять участие всегда было много, в том числе и я (Любил играть в настольный теннис). И сдачи норм по легкой атлетике мне всегда нравились...
Физкультура. Стал ли я физически культурным? Не знаю, надеюсь, что стал. Хотя сейчас я от занятий спортом уже далёк...
Мораль: В здоровом теле здоровый дух, на самом деле одно из двух.