А нелюбимых предметов в школе было два - русский язык (думаю, что это заметно по моему письму) и биология.
Немного о биологии.
Сначала это была ботаника, потом зоология, еще анатомия...
Учительница была очень строгая. И меня она не любила. У всех учителей я был на хорошем счету как отличник, но не у нее.
Однажды вызвала она меня к доске отвечать, а я откровенно был не готов. Стал что-то говорить у доски, шутить что-то, весь класс хохочет, а она оборвала меня и сказала "Федотов, ты даже не клоун, ты просто дурак!", и поставила два. Это было как пощечина!
Через несколько уроков конец четверти и они вслух всего класса зачитывает четвертные оценки и тут же их выставляет в журнал. Доходит очередь до меня: "Федотов - ТРИ!". О, ужас! У меня в четверти никогда не было тройки! Я поднялся и сказал: "А можно мне попробовать пересдать?" Она сказала, что если я завтра ей расскажу пять тем на отлично, то она поставит мне 4 в четверти.
Это меня задело. Мне откровенно не нравился этот предмет. Но я взялся его выучить. Завтра я готов был рассказать ей весь учебник на отлично. Тройки в четверти я избежал. Но чтобы доказать этой учительнице, что я не дурак, я стал учить биологию всегда. Она стала очень часто вызывать меня к доске для ответа и всегда очень строго спрашивала, буквально пытаясь "завалить" меня. Но я получал уже только пятерки.
На следующий год она послала меня на городскую школьную олимпиаду по биологии. Я занял второе место среди школьников по городу. Но предмет так и не стал моим любимым.
Однажды отвечая у доски на тему что-то о ДНК, рибосомах и хромосомах, я как всегда получил 5. Но как только прозвенел звонок с урока, я подошел к учительнице и спросил: "Скажите, если разложить человека на мельчайшие частицы, мы увидим хромосомы, ДНК, молекулы. А где жизнь? Ведь если ученые скоро смогут синтезировать и составлять сами эти молекулы и ДНК, то станут ли синтезированные молекулы живыми просто от того, что их правильно скопировали? Оживут ли они? Не забыли ли вы нам на уроке и в учебнике рассказать что такое жизнь и какие у неё молекулы?"
Она ответила мне: "Федотов" (Она всегда называла меня только по фамилии). Она ответила мне: "Федотов, такие вопросы задавать нельзя. На эти вопросы нет ответа".
Я был очень разочарован в этом предмете. Был разочарован в учительнице.
Уже позже, когда я учился в институте, я узнал, что преподаваемая нам в школе как истина в последней инстанции теория Дарвина - это только ТЕОРИЯ! Мы не изучали в школе теории Ньютона, а ЗАКОНЫ, а тут... Я узнал, что в дарвинизме есть очень и очень большие недочёты, о которых в школе нам никто не говорил.
Я узнал, что есть также и другая теория - креационизм.
Изучив на сколько для меня это возможно эти вопросы я отказался от дарвинизма в своём мышлении и принял креационизм.
Прошло много лет, мне хотелось встретить мою учительницу по биологии и задать ей несколько вопросов:
1. Почему вы обманывали нас, рассказывая только об одной теории происхождения жизни и скрывая факты её несостоятельности?
2. Почему изучая клетки живой материи мы так и не научились изучить саму жизнь?
3. Кто нам расскажет о том, что же такое жизнь?
Но я её так больше никогда и не встретил...
Мораль: не понимая что такое жизнь мы не научимся по-настоящему ценить жизнь свою и чужую.