• Авторизация


Автопарк за стеклом 09-08-2013 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автопарк за стеклом1376072738_0_Rekmama (283x28, 4Kb)

Коллекционирование моделей позволяет взрослым совершить путешествие в детство, не теряя при этом солидность.

 

[600x450]  

Между автомобильной моделью и игрушкой не так уж и много различий. Решающее значение имеет масштаб и точность копии. 

Людям нравится собирать коллекции, в том числе коллекционировать модели автомобилей в масштабе. Ведь автомобиль не просто транспортное средство, но и произведение искусства! Кто-то увлекается олдтаймерами, кто-то, наоборот, предпочитает машины современные, дорогие и мощные. Но есть особая разновидность коллекциониров — они собирают уменьшенные копии автомобилей, масштабные модели, которые воспроизводят почти все основные разновидности автомобильной техники  — от карет и паровых автомобилей до самых современных машин.

Все автоминиатюры делятся на стендовые (их ещё иногда называют настольными) и действующие — модели, которые снабжены двигателями внутреннего сгорания или электрическими двигателями. Управляются такие машинки преимущественно с помощью радио. Стендовые модели служит для проверки каких-то конструкторских или дизайнерских идей или существуют как вид искусства, это модели единичной сборки. 

Как детские игрушки стали моделями

Увлечение моделями возникло сравнительно недавно. Масштабные модели в современном понимании этого термина появились около семидесяти лет назад. К началу ХХ века уровень промышленного производства в мире вырос настолько, что можно было уже делать игрушки, довольно точно копирующие настоящие образцы техники. В Великобритании в то время уже была развита сеть железных дорог, что стало толчком к развитию железнодорожного направления моделизма. 

Когда-то ширина колеи рельсового пути в Англии равнялась четырём футам и шести дюймам. Ширина современной колеи, так называемой «стефенсоновской», равна четырём футам и восьми с половиной дюймам. Для игрушечной железной дороги был выбран размер колеи в 1¼ дюйма. То есть получалось, что игрушечная колея меньше настоящей в 43 раза. Так и появился наиболее распространенный в модельном мире масштаб 1:43. 

 

[600x400]  

История автомобильного моделизма неразрывно связана с историей моделизма железнодорожного. Сначала машины делались как дополнение к игрушечным железным дорогам, а позднее стали самостоятельным направлением.

Именно масштаб является определяющим фактором отличия модели от игрушки. Вскоре масштаб железнодорожных моделей стал использоваться и в моделях автомобилей, поскольку модели автомобилей на первоначальном этапе их производства служили приложением к игрушечным железным дорогам, в набор которых входили макеты переездов, вокзалов, семафоров, депо. 

В 1933 году компания по производству игрушек Meccano Ltd выпустила отдельный набор «Modelled Miniatures», в который входили шесть автомобилей — два легковых автомобиля, фургон, грузовик, трактор и цистерна. Этот набор был приложением к железным дорогам, но его вполне можно было использовать и отдельно. Уже через год производство моделей автомобилей этой компании вылилось в собственное направление и получило торговую марку Dinky Toys. 

К этому же времени относится и появление французской фирмы Solido, ставшей впоследствии одной из самых популярных. Многие компании, ранее производившие исключительно игрушки, обратили свои взоры на автомобильные модели: эта ниша на рынке была ещё свободна, а интерес к «лилипутской» технике возрастал. Можно привести пример старейшей немецкой фирмы Dickie-Schuco GmbH & Co.KG, с 1912 года производившей разнообразные игрушки, от жестяных до плюшевых, и постепенно переключившейся на выпуск моделей.

Самые первые модели были довольно незатейливыми. Разъемы панелей кузова имитировались выступающими буртиками — так легче было делать пресс-форму. Модель имела жестяное штампованное основание, которое со временем стало литым с передачей деталей днища кузова, чего при штамповке добиться было невозможно. Обходились и без интерьера и стёкол. Такой уровень производства моделей коллекционеров устраивал. Но со временем требования возросли, поскольку для истинного ценителя на первом месте стояло соответствие модели настоящему образцу. Так, открывающиеся капоты и двери только портили модель, поскольку в модели при массовом производстве невозможно добиться идеальных зазоров между панелями, и в конечном итоге копия получается неряшливой. Производители правильно оценили ситуацию, и со временем в модельном производстве произошли перемены. Модели стали оснащать более точными деталями — например, изготавливать отдельные эмблемы, надписи и щетки стеклоочистителей на моделях масштаба 1:43.

 

[600x311]  

Модели автомобиля Volkswagen Käfer в разных масштабах. Фото автора

Всё решает масштаб

Обычно на донышке автомобильчика имелась некоторая информация о производителе. Если там указывались название его прообраза и масштаб, то он классифицировался как модель-копия. Отпочковавшись от железнодорожного моделизма, модели автомобилей обзавелись более удобными собственными масштабами. Наиболее часто встречаются в модельном мире автомобилей масштабы 1:18, 1:24, 1:25, 1:35, 1:43, 1:50, 1:72, 1:76 и 1:87. Если говорить о моделях техники вообще, то существуют и более миниатюрные копии, масштаб которых 1:300, 1:400 или 1:720. Все эти масштабы взяты отнюдь не с потолка, использование каждого из них имеет свою логику. Так, модель мотоцикла в масштабе 1:720 будет просто крошечной — длиной всего 2,8 мм! Изготовить такую модель практически невозможно. Мотоцикл хорошо смотрится в диапазоне масштабов от 1:8 до 1:50. В масштабах 1:35 и 1:76 выпускаются модели военной техники. Для авиации, строительной и военной техники — 1:24—1:144, а для железных дорог и моделей судов — 1:43–1:720. Компании, рассчитывающие на массового покупателя, как правило, производят модели сразу в нескольких масштабах.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ЛаВаГра 10-08-2013-17:54 удалить
божешь мой! сколько денег на это потрачено... причём ребенку покупались именно модели, всё в лом. Я так пыталась свои восторги/эмоции донести), смешно...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автопарк за стеклом | Ромка1984 - Дневник ROMAN | Лента друзей Ромка1984 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»