«Этикетка» - слово французского происхождения незаметно вошло и поселилось в жизнь многих народов мира. Стало оно и неотъемлемой частью русской речи. Это может быть графический или текстовый знак, который нанесен в виде наклейки, талона или бирки на экспонат, товар или любой другой продукт производства. Указывает этот знак на торговую марку производителя, на название, дату производства и срок годности.
Сегодня этикетки печатают на специальном принтере, установленном на производстве, на предприятии или в офисе. А не так давно все было иначе.
Далекий предок современной этикетки - клеймо. В далекие античные времена производители напитков (главным образом вин) ставили свои клейма на амфорах и глиняных сосудах. Еще до появления бумаги прообразом этикетки были различные клочки кожи или кусочки пергамента с пометками производителя.
С появлением бумаги преобразилась и этикетка. Вначале бумажная этикетка была предметом роскоши. Шло время, и бумага постепенно завоевывала сферу упаковки. Бумажная этикетка вмещала больше информации, клеймо и навесной клочок кожи уступали ей место и уходили в прошлое.
Быстрей всего этикетка видоизменялась в области виноделия. И уже к 1820 году этикетка стала похожа на современную. Выполнена она была в лаконичном и строгом стиле. Этикетки были овальные или прямоугольные по форме, затем в виде короны или виноградной лозы.
Шрифтовое оформление сменили всевозможные орнаменты, ангелы, виньетки и гербы, Венеры и султаны, живописные пейзажи. Уже тогда виноделы пытались учитывать особенности национальной психологии, и наклеивали разные этикетки на одно и то же вино. Все зависело от страны, в которую планировалось отправить напиток.
Строгих, официальных правил по оформлению этикеток в те времена еще не было. Географическое название вина, имя создателя и место производства – основные показатели. С 1834 года производители стали прописывать на этикетке и год урожая.
К концу 19 века на этикетках появились данные об особенностях вкуса и типе вина. Указывалась даже профессия изготовителя, например, торговец или частный владелец.
Всего за одно столетие, в период с 1820 по 1920 года производство только шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год! Представьте себе, в 10 раз! И этикетка сыграла в этом не последнюю роль. Небольшой кусочек бумаги стал средством общения с клиентом и мощным двигателем торговли!
В начале 20 века появились первые правила оформления этикетки на винах. Прошло немного времени, и все правила объединили в европейское законодательство об оформлении и наименовании вин. Над художественным оформлением этикеток работали такие великие художники, как Марк Шагал, Сальвадор Дали, Энди Уорхолл и Пабло Пикассо. Сегодня над оформлением этикеток трудятся дизайнеры и полиграфисты.
![]()
Сегодня значение и необходимость этикетки огромны. Как показала мировая практика, от правильной этикетки напрямую зависит будет продаваться товар, или нет. Кроме всего прочего, рынок диктует и то, в каком объеме выпускается продукция, и если эти объемы большие, то скоростное наклеивание этикетки будет очень кстати. Подробнее об этой технологии читаете по ссылке.