Самой первой газетой, которая была дюже схожа на своих современных «братьев», ученые считают французскую “La Gazette”, издаваемую с мая 1631 года.
Новостные свитки старинного Рима «Acta diurna populi romani» считаются предшественниками газеты – это были деревянные дощечки с записями событий, которые вывешивались в людных местах, либо доставлялись богатым горожанам.
[251x156]Газеты носили неофициальный нрав, вплотную до указа Юлия Цезаря, необходимо было доводить до данные социума сводки о делах сената, информацию предводителей приграничных стран, отчеты полководцев. До того момента, как в 1450 году Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный пресс, газеты были очень дорогими. Текущий образ у газет возник в шестнадцатом веке. Слово «газета» возникло от наименования итальянской монеты «gazetta» — ей оплачивали лист с новостями в Венеции. Полагают, что именно в Венеции возникла профессия «новостной писатель». Огромно значение первой в мире газеты: ее редактором был Людовик XIII, одно время в ней писал кардинал Ришелье, именно в “Le Gazette” поместили первую в истории платную рекламу.
В России потомком первой в мире газеты считают “вестовые письма”, которые писались от руки, то есть были рукописными. Но позднее “вестовые письма” переименовали в “Куранты”. Самый ветхий из сохранившихся экземпляров был написан в 1621 году. А первая печатная газета вышла 17 декабря 1702 году. Она была издана по указу императора Петра I, под наименованием “Ведомости”.
Девятнадцатый век считается веком расцвета печатного дела. В двадцатом веке газеты прогрессируют, терпят существенные метаморфозы, связанные с происхождением радио и телевидения. Обзор событий, мелкие объявления, комментарии стали знаком газеты.
В конце XX столетия возник интернет. Начался коллапс в газетной промышленности. Газеты стали теснее не так востребованы, потому что читатель находил надобную ему информацию в всеобщей «паутине» . Все мировые издания начали стали искать выход, дабы спасти газету. И, отчасти, он был обнаружен: все газетные издания перешли в формат таблоида. Финально, это не стало решением каждой задачи. И по сей день таблоиды ищут новые методы передачи информации читателю, методы больше энергичного привлечения аудитории.
![]()
Тем временем, пока газетные издания день за днем теряют свою популярность, электронные аналоги во всемирной сети напротив, набирают. Сегодня даже подать объявление гораздо проще в интернете, быстро, удобно, и, зачастую, бесплатно. Да и в эффективности такого объявления не придется сомневаться, ведь среди огромной аудитории всемирной сети обязательно найдутся заинтересованные люди.