Вышивка выполнена длинным стежком по канве Аида 16 для иллюстрации к статье Как вышивать гладью по схеме для вышивки крестом
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Подготовка:
1. Pасчертите канву на квадраты 10х10специальным маркером. По размеченной канве вышивать очень удобно. Поскольку стежки кладутся быстро, нужно часто переходить от одной области к другой, без разметки это делать тяжело.
2. Хорошо натяните каву на пяльцах или гобеленовой рамке
3. Подготовьте несколько игл для вышивания и органайзер для игл
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Для начала я обвела на распечатанной схеме для крестика красной ручкой области одного цвета. Вы можете просто скачать схему с обведенными контурами. Но для работы Вам также понадобится и схема для вышивки крестом.
По этим линиям мы будем шить бэкстич (шов "назад иголку"), а затем заполнять получившиеся области длинными стежками.
В классической глади контурный шов выполняется только по краю цельного элемента, например лепестка. Внутри элемента контуры цветовых переходов не обводятся.
Я немного "раздробила" форму Розы излишним бэкстичем и обвела все цветовые области, т.к. на этом этапе важно закрепить технику "длинного стежка по канве".
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Выбираем самую "верхнюю" область и выполняем контур области мулине светлого тона в 2 нити.
Заполняем область длинными стежками нитью в 2 сложения по 2 вертикальных стежка на каждый столбик крестиков по схеме. Добавляйте дополнительные стежки, если это необходимо. На 16 и 14 Аиде Вам возможно потребуется выполнять по 3 вертикальных стежка на каждый столбик, но не делайте вышивку чрезмерно плотной.
Выводите иглу с изнанки на лицо на свободной ткани, а при выводе с лица на изнанку втыкайте прямо в контур, чтобы края мотива были ровными и аккуратными.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Продолжаем вышивать, постепенно заполняя области сверху вниз. Перед выполнением новых областей не забудьте прошить контур.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
При выполнении последующих областей старайтесь вводить иглу под острым углом на 1 мм дальше контура между стежками предыдущего ряда, можно даже расщеплять иглой стежки. Я начала использовать этот прием только в конце работы, и сразу увидела разницу. На фото стрелками указаны области, вышитые таким образом, обратите внимание, насколько ровнее и лучше выглядит вышивка в этих местах.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Возможно Вам захочется сразу выполнить весь контур. Используйте самые светлые оттенки мулине, т.к. темный контур может просвечивать сквозь светлые стежки.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Заполняем оставшиеся области вертикальными длинными стежками. Если у Вас в работе несколько иголок, Вам не придется "прыгать" с области на область и вышивка будет более аккуратной, чем у меня.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Форму листочков и стебля я не стала дробить бэкстичем, оставила только внешний контур, придающий элементам вышивки ровный край.
[x150]/magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://magstitch.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " vspace="10" width="150" />
Мне удалось добиться ровной гладкой поверхности вышивки и отсутствия дырочек в местах соединения стежков, как это было в моих первых работах.