Таблица обозначений тональностей
| до-бемоль мажор | Ces-dur | C-flat major | 7 ♭ |
| ля-бемоль минор | as-moll | A-flat minor | 7 ♭ |
| соль-бемоль мажор | Ges-dur | G-flat major | 6 ♭ |
| ми-бемоль минор | es-moll | E-flat minor | 6 ♭ |
| ре-бемоль мажор | Des-dur | D-flat major | 5 ♭ |
| си-бемоль минор | b-moll | B-flat minor | 5 ♭ |
| ля-бемоль мажор | As-dur | A-flat major | 4 ♭ |
| фа минор | f-moll | F minor | 4 ♭ |
| ми-бемоль мажор | Es-dur | E-flat major | 3 ♭ |
| до минор | c-moll | C minor | 3 ♭ |
| си-бемоль мажор | B-dur | B-flat major | 2 ♭ |
| соль минор | g-moll | G minor | 2 ♭ |
| фа мажор | F-dur | F major | 1 ♭ |
| ре минор | d-moll | D minor | 1 ♭ |
| до мажор | C-dur | C major | нет |
| ля минор | a-moll | A minor | нет |
| соль мажор | G-dur | G major | 1 # |
| ми минор | e-moll | E minor | 1 # |
| ре мажор | D-dur | D major | 2 # |
| си минор | h-moll | B minor | 2 # |
| ля мажор | A-dur | A major | 3 # |
| фа-диез минор | fis-moll | F-sharp minor | 3 # |
| ми мажор | E-dur | E major | 4 # |
| до-диез минор | cis-moll | C-sharp minor | 4 # |
| си мажор | H-dur | B major | 5 # |
| соль-диез минор | gis-moll | G-sharp minor | 5 # |
| фа-диез мажор | Fis-dur | F-sharp major | 6 # |
| ре-диез минор | dis-moll | D-sharp minor | 6 # |
| до-диез мажор | Cis-dur | C-sharp major | 7 # |
| ля-диез минор | ais-moll | A-sharp minor | 7 # |
В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.
В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.
В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.