[показать]
Глиэр - Романс для скрипки с фортепиано Ре Мажор, Соч. 3
Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...
Александр Блок (14 мая 1914)
из цикла «Арфы и скрипки» (1908-1916)
Antonio Vivaldi / "Времена года" - "Лето"
Скрипка стонет под горой.
В сонном парке вечер длинный,
Вечер длинный — Лик Невинный,
Образ девушки со мной.
Скрипки стон неутомимый
Напевает мне: «Живи...»
Образ девушки любимой —
Повесть ласковой любви.
(А. Блок 06. 1908. Bad Nauheim)
[300x300]Кузнецов Евгений Георгиевич родился в 1960 году в Ставрополе. В 1979 году окончил Ставропольское художественное училище. В 1988 году – Художественно-графический факультет Кубанского государственного университета (г. Краснодар). Член Союза художников России с 1991 года. С 1994 года член Международной общественной организации художников “Солнечный квадрат”.
“Так много случайностей. Осколки зеркала, некогда отражавшего прекрасный и гармоничный мир. Все раздробилось и перемешалось. Но все части еще живы, можно пытаться складывать их вновь. Если б только знать тот, прежний порядок. Так много возможностей. Те части, что были так далеки друг от друга, вдруг легли рядом, сошлись, почти сошлись, и то, что в них, явило новую, древно-тайную связь. Забавно и серьезно минор в мажоре, акцент на слабую долю, блюз, улыбки в осколках слез”.
Е. Кузнецов.
Л. Бондаренко, искусствовед. Г. Краснодар:
"При всем своем рационалистическом мышлении Кузнецов утопист, верящий в чудо искусства. Он сознательно остается на позициях гуманности, находя опору в системе ценностей, близкой разным уровням зрительского восприятия. Свое образное восприятие ретростилей снимает проблему принадлежности Кузнецова к какому-нибудь определенному течению искусства, но линеарность восприятия мира, заинтересованность в конечной авторской интерпретации, поэтика картин говорят, что ему ближе всего реализм, как универсальный канал общения. Широкие границы фигуративного искусства позволяют ему путешествовать по исторической горизонтали, отыскивать компромиссные ходы, ведущие к приобретению собственного пластического языка, основанного на объективном академическом знании и романтической мечтательности. Артистизм и изысканность композиций, основанных у Кузнецова на тонком, рациональном подходе к пространству холста. В его картинах присутствует строгая ритмическая определенность, взявшая на себя основные функции композиции. Евгений дорожит каждым куском пространства, сгущая до предельной плоскости атмосферу вещи так, что порой доминирует фон: он то выталкивает главных персонажей, то поглощает их, завораживая взгляд зрителя неожиданными цветовыми паузами. Поэтому у смотрящих возникает ощущение тайны, миража, хотя в сюжете изначально отсутствует двусмысленность и мистицизм. Стабильное пребывание Кузнецова в мире эстетических грез привносит в творчество ноту романтической вневременности происходящего, заставляя зрителя активно странствовать по истории мирового изобразительного искусства, уводя его то в русский модерн, то в итальянский транс-авангард, то в неведомую сторону, где ритм и цвет творят новый мир."
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]