Сегодня предлагаю вашему вниманию небольшую подборку моделей от бренда Gina Tricot.
По своей стилистике и уровню цен Gina Tricot сопоставим с широко известным брендом Zara.
Первый джемпер связан очень просто. Он с круглым вырезом горловины, свободный, удлиненный. Рукав тоже длиннее обычного и свободный, с широким манжетом. Плечо у этой модели спущенное.
Самое интересное в этом джемпере - сочетание полос из пряжи двух цветов и рельефного узора. Узор выбран самый простой - объемные и крупные соты.
Пряжа (объемная и мягкая) взята двух цветов - очень светлого и очень темного. За счет этого на темном фоне рельефные "соты" почти не видны. А вот на светлом фоне (тем более, на контрасте с темным цветом) узор наоборот, смотрится очень рельефно и выпукло.
Еще одна особенность вязания этого джемпера - полосы тут не связаны с раппортом узора. Поэтому на светлую полосу выпадают каждый раз разные фрагменты узора. За счет этого джемпер смотрится очень необычно, особенно издалека. В целом, глядя на этот джемпер, возникает ощущение эффекта 3D.
Узор в этом джемпере очень простой, раппорт - 12 петель и 16 рядов (выделен на схеме зеленым цветом).
Второй джемпер от Gina Tricot понравится любителям круглой кокетки. Модель связана из тонкой пряжи приятного цвета кофе с молоком, а отделка (тоненький кант по контуру кокетки) выполнена пряжей молочно-белого цвета.
Круглая кокетка в этом джемпере выполнена филигранным рельефным узором. Смотрится она очень красиво, но при этом лаконично и ненавязчиво.
После круглой кокетки рукав вяжется, как обычный реглан (прибавления идут по регланным линиям). Основная часть джемпера после кокетки (перед, спинка и рукава) связана резинкой 2х2.
Субъективно, конструкция этого джемпера не очень удачная из-за объемных рукавов. В этой модели акцент должен быть сделан на красивую кокетку, а рукава делают вещь громоздкой и отвлекают от "изюминки".
Резинка в основной части тоже утяжеляет изделие. Идеально было бы связать основную часть простой лицевой гладью, а рукава сделать классическими по длине и ширине.
Еще один вариант "улучшения" модели - оставить конструкцию, но убрать белый кант, чтобы не было такого сильного контраста между кокеткой и основной частью. Тогда переход из аккуратной кокетки в объемные рукава не будет таким резким.
На схеме нарисован узор для кокетки. В высоту раппорт 38 петель. Если нужно, чтобы кокетка получилась длиннее, можно добавить дополнительные ряды между перекрещиваниями жгутов (или убрать ряды. если нужно кокетку покороче).
В ширину раппорт начинается с 10 петель, а в конце кокетки он увеличивается до 17 петель. С такой регулярностью прибавлений кокетка должна получиться с хорошей посадкой по фигуре.
После узорчатой кокетки связано четыре ряда изнаночной глади, от которой дальше идет кант и основная часть.
Третий джемпер от Gina Tricot - яркий, нарядный и узорчатый. Он продается в трех цветах: бирюзовый, кремовый и серый.
В этом джемпере заслуживают внимание узоры, которые отлично смотрятся во всех трех цветах. Это молодежная модель, но ее покрой вызывает сомнения.
Джемпер укороченный, с круглым вырезом горловины и широкой резинкой 2х2 внизу. "Тело" джемпера вполне аккуратное, а вот рукава тут выглядят чужеродными элементами.
Рукава удлиненные, при этом непонятной ширины. Вероятнее всего, они связаны как прямоугольники и имеют одинаковую ширину в верхней и нижней части. Манжет широкий и не стягивает рукав внизу. Все это в итоге приводит к тому, что рукав выглядит неаккуратно.
Для джемпера использована комбинация двух видов ажурных горизонтальных узоров. Разделяют эти узоры объемные защипы.
На первой схеме нарисован первый (нижний) узор для джемпера. На схеме - лицевые ряды, изнаночные вяжутся по рисунку. Раппорт этого узора выделен оранжевым цветом на схеме - 13 петель плюс одна петля для симметрии.
Вторая схема - второй ажурный узор. Он вяжется в лицевых и изнаночных рядах (схема для кругового вязания). Раппорт узора выделен в нижней части схемы - 12 петель плюс одна петля для симметрии.
Основная сложность при планировании этого джемпера - разные раппорты двух узоров по ширине - 12 и 13 петель. К тому же, в одном раппорте - четное количество петель, в другом - нечетное. Поэтому нужно логично их разместить, ориентируясь на центр изделия.