Пеллегрини Джованни Антонио(1675-1741)- итальянский живописец венецианской школы периода позднего барокко и рококо.
"Автопортрет"
[317x400]
Родился в Падуе. Учился у ломбардца П. Пагани. 1700—1701 годы художник провел в Риме, изучая традиция позднебарочной живописи и произведения Питера Пауля Рубенса, Франческо Солимены, Луки Джордано. Последователь творчества Себастьяно Риччи.
"Живопись, Рисунок и Любовь", 1733
[612x700]
В 1700—1701 он побывал в Риме, где познакомился с традициями позднебарочной живописи, изучая произведения Рубенса, Ф. Солимены, Л. Джордано. Работа в Лондоне с М. Риччи (1708—1713), Германии (1713—1716), Голландии (1716—1719), Франции (1720—1722), Вене (1725), Мюнхене (1736—1737) принесла ему европейскую известность. Между поездками он успевал выполнять заказы в Венеции и Падуе (1732, базилика Санто), которая была его родным городом. В 1704 женился на Анджеле Каррьера, сестре Р. Каррьера.Большую известность принесли Дж. А. Пеллегрини работы, выполненные во время пребывания в Англии, где он писал станковые произведения и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал Марко Риччи. Был удостоен звания члена лондонской Королевской академии; в 1733 стал членом парижской Академии. В 1736—1737 художник исполнил почетный заказ — роспись плафона галереи Миссисипи Королевского банка в Париже, в котором прославлял мудрое королевское правление, учредившее банк (роспись не сохранилась). Автопортрет художника (1716—1717) хранится во Флоренции в галерее Уффици.
"Муций Сцевола перед Порсенной ",1706-1708
[549x700]
В 1713 году Пеллегрини покидает Англию. Сначала он работал у Иоганна Уильяма, члена палаты Дюссельдорфа, для него он написал Падение Титанов и Падение Фаэтона, занимаясь декорированием лестничного колодца замка в Бенсберге. Кроме того он выполнил серию полотен, прославляющих правление Уильяма. Они обычно рассматриваются как одно из достижений мастера в исторической живописи. Пеллегрини работал по всей Европе, в Антверпене, Гааге, Вюрцбурге, Дрездене, Мангейме и Вене. Наконец, после всех странствий, Пеллегрини остался в Венеции до конца жизни.
"Ревекка у колодца"
[574x700]
В 1735 году он получил заказ на алтарь Святой Катерины для собора в Падуе, сейчас там располагается библиотека. Пеллегрини владел коллекцией голландской живописи, которую, после его смерти, приобрел английской консул Вивиан Смит. Его работы оказали огромное влияние и сыграли важную роль в творчестве Джованни Батиста Тьеполо и Джованни Антонио Гуарди.
"Медный змей"
[393x700]
"Аллегория Живописи", 1730
[652x700]
"Аллегория скульптуры"
[630x700]
"Юдифь с головой Олоферна"
[700x559]
"Возвращение Иеффая", 1700
[563x700][604x334]
"Сбор небесной манны"
[700x525]
"Исцеление Христом больного параличом"
[374x700]
"Возвращение Иеффая"
[453x600]
"Аллегория женитьбы"
[700x460]
"Ахиллес созерцает на тело Патрокла"
[640x360]
"Милосердие Александра Великого"
[404x600]
"Королева Томирис"
[468x600]
"Геракл в саду с Гесперидом"
[700x494]
"Венера и Купидон"
[473x355]
"Юный Ганнибал Клянется в Вечной Ненависти к Риму"
[350x266]
"Юпитер и Ганимед"
[479x600]