• Авторизация


Шкатулка-книга в технике декупаж: 10 техник в одной работе. 08-12-2014 08:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Регетомама Оригинальное сообщение

Шкатулка-книга в технике декупаж: 10 техник в одной работе

Шкатулка-книга в технике декупаж: 10 техник в одной работе

Мастер класс Евгении Полещук

[показать] 

Наверное, вы уже заметили, что в декупаже я больше всего люблю сочетание смежных техник… Смотреть, как три, четыре, а то и пять или семь техник постепенно придают работе целостность, законченность и выразительность, — это настоящее чудо!
Когда мы продумываем какую-то работу, важно увидеть этот образ в голове, а затем задать вопрос: какими средствами я могу это реализовать? И, если не бояться, а смело экспериментировать и придумывать разные неожиданные ходы, тогда возможно все :)

В этом мастер-классе я расскажу о том, как я декорировала шкатулку-книгу в технике декупаж, с использованием золочения, патинирования, кракелюра, трафарета, со сложным фоном, объемами, брашировкой, морением и оформлением тканью.

 

Да, некоторые из использованных материалов (их очень много, поэтому показываю только те, по которым могут возникнуть вопросы, по остальным — спрашивайте в комментариях):
[показать]

  1. Морилка водная строительная компании «Новбытхим»
  2. Патина битумная Idea 710 от Maimeri
  3. Кракелюр двухкомпонентный Rayher Antik
  4. Гель для создания объема Potch 3D Effect (Hobbyline)
  5. Лак с эффектом шелка To Do Touch Me
  6. Marabu Klarlack – лак глянцевый на сольвентной основе
  7. Воск-полироль Stamperia бесцветный
  8. Восковая паста для реставрации Goldfinger (Daler-Rowney)
  9. Клей рельефный для потали Stamperia
  10. Медиум «Антик» 812 яблочно-коричневый (Plaid)

Итак,

Часть 1. Шкатулка-книга в технике декупаж: создаем старый кожаный переплет.

Изначально имеем вот такую заготовку:

[показать]

1. Готовим поверхность, подшкуриваем, шпатлевкой выравниваем сколы (впрочем, это необязательно, ведь фолиант у нас старинный).

2. Щеткой для брашировки слегка вычесываем мягкие волокна (движение вдоль волокон, естественно).

[показать]

Получаются вот такие странички. Я очень люблю сосну – для имитации страниц брашировка натурального дерева смотрится гораздо естественней, чем любые эффекты красками. Поэтому для старинных фолиантов старайтесь все-таки выбирать сосновые заготовки, а не фанерные или МДФ (впрочем, скоро выложу МК и по книге из МДФ), — заодно будет повод освоить брашировку)))

[показать]

3. Готовим краски для имитации старинной кожи. Я все делала из головы, но получилось вполне реалистично. У меня на палитре 4 цвета: затемненная английская красная, английская красная из тюбика и английская красная, но уже слегка высветленная, плюс слоновая кость (или неаполитанский желтый, уже не помню), черный и коричневый. При этом, как видите, совершенно неважно, что красный у меня попал везде и всюду :)

[показать]

Берем губку, выщипываем ее основательно, чтобы поверхность у нее была очень неоднородная и неровная. Берем то одну краску, то другую, то третью, и зачпокиваем весь наш переплет, создавая красный фон разных по степени светлоты оттенков плюс кое-где вкрапления черного и слоновой кости. Сильно на губку не нажимаем.

[показать]

Обратите внимание, что брашированные странички у меня полностью заклеены маляркой, иначе невозможно будет закрасить внутренние участки переплета, не испачкав страницы.

[показать]

Тщательно просушиваем краску.

4. Берем красивый фоновый трафарет, разводим светло-коричневую краску теплого оттенка в лаке, чтобы она стала полупрозрачной, и легонько прочпокиваем по всему переплету. Где-то сильнее, где-то слабее. Поверх коричневой в некоторых местах, не передвигая трафарет, прочпокиваем золотом – тоже не слишком ярко.

[показать]

[показать]

Вот, что получается. Повторяем на всей поверхности. Сушим.

[показать]

5. Дальше мне хочется сделать мою поверхность рельефной. Для этого у меня есть одно чудное средство – двухкомпонентный кракелюр фирмы Rayher. Да, в основном я использую его вовсе не для создания трещин)))))

Наносим первый шаг (я это делаю пальцем) – он очень густой и очень белый.

[показать]

Ждем, пока он станет прозрачным. Здесь на фото он на стадии половинного высыхания.

[показать]

Затем наносим второй шаг – можно тоже пальцем, это самый удобный в работе инструмент :)
И прямо на наших глазах начинают появляться широкие глубокие рытвины! Вот только их фото их у меня почему-то не оказалось, поэтому пока что читайте дальше))
Просушиваем кракелюр.

6. Некоторые места затираем битумной патиной Idea 710, но не все. Получается вот такая рельефная, потрескавшаяся кожа, неровная на ощупь))

[показать]

Кракелюр получается глянцевым, меня это, конечно, не устраивает, потому что мне нужна абсолютно матовая, бархатистая поверхность. Вы уже догадались, что это за средство? Ладно, финишные покрытия у нас в конце, поэтому ответ позже.

Часть 2. Шкатулка-книга: декупаж и кракелюр.

7. Готовим распечатки наших будущих чеканных бляшек и медальон. Сами распечатки могут быть любые, у меня это офисная бумага. Ее толщина меня сейчас не волнует, я все равно буду делать объем. Спасибо фотошопу – очень удобно, когда портрет и узоры соединяются в одну картинку. Кстати, портрет все-таки должен быть написанным на несколько столетий раньше, но по личным и семейным причинам я использовала именно этот. Вырезаем.

[показать]

[показать]

Приклеиваем (без истончения) и сушим, сверху лакируем.

[показать]

8. Делаем кракелюрную сеточку. Накладываем 1 шаг кракелюра Maimeri 753-754, ждем, пока станет прозрачным и липким. Затем наносим второй шаг, следим, чтобы первый везде был покрыт вторым. Сушим.

Вот он, красавец (второй шаг), высыхая, становится матовым…

[показать]

9. Затираем сухой пастелью и смываем второй шаг. Покрываем лаком.
[показать]

10. Конечно, белый медальон меня не устраивает – тонирую его шеллаком. Получается вполне себе старинно. Можно в два слоя :)

[показать]

Часть 3. Книга-фолиант: чеканные элементы

11. Добавляем объем уголкам и ободку вокруг медальона, на боковинке у меня тоже объемный элемент. Работаем по очереди с каждой плоскостью: заливаем всю распечатку (без портрета, конечно) средством Potch 3D effect от фирмы Hobbyline.

[показать]

Средство жидкое, поэтому работаем очень аккуратно. Сушим.

12. Дальше нужно выделить вторым слоем рельефа сами завитушки и узоры. И на этом этапе я сильно разочаровалась в одном средстве, на которые возлагала большие надежды. Это рельефный клей для потали от Stamperia. Этот клей должен оставлять объемный след, который, высыхая, становится липким, и на него можно наносить поталь – будет объемная поталевая линия. Проблема в том, что он довольно жидкий… и растекается… То есть особо тонкие узоры им не порисуешь :(
В следующий раз нужно объемные линии рисовать шпатлевкой, а потом уже весь рельеф покрывать обычным клеем для потали. А рельефный – ну его…

В общем, немного линии от объемного клея получились толстоватыми… В промежутках между линиями на чеканных элементах нанесла обычный клей для потали, жидкий. Таким образом получился липкий элемент с двухуровневым рельефом.

Кстати, еще один минус этого объемного клея – высыхая, он не становится твердым, а остается мягковатым, на нем остаются следы от ногтей, если нажать.

Наносим на него кусочки потали, укрывая всю поверхность. Сверху я прижимаю ватным диском, между рельефом дополнительно прохожусь ватной палочкой, чтобы поталь заполнила углубления.

Вот, что получается:

[показать]

13. Через несколько часов (чтоб оно хорошо приклеилось и высохло) берем щетинистую кисть и начинаем аккуратно счищать лишнюю поталь. Зубочисткой подчищаем края элементов.

Теперь нужно поталь подстарить. Беру опять же битумную патину Idea 710 и аккуратно наношу ее на поталь, размазываю тряпочкой и убираю излишки.

[показать]

Сверху по рельефу можно нанести немного восковой пасты для реставрации – она вернет яркость верхушкам рельефа, за счет этого он будет смотреться еще более объемным и как бы «играть». Это моя любимая паста Goldfinger, наносится пальцем.

[показать]

14. Теперь той же битумной патиной на губке затемняю все углы и ребра переплета. Снимаю малярку и морю брашированные странички морилкой мокко, сушу и какой-нибудь жидкой патиной (у меня это медиум Antik Plaid яблочно-коричневый) затемняю по краям, добиваясь плавного перехода (это уже делаю жидкой патиной, и не губкой, а кистью, потому что бюрашировка-то рельефная, и мне нужно затенить и на рельефе, и между). Поэтому наношу немного медиума на кисть и аккуратно от грани к центру растягиваю. Красота?

[показать]

После высыхания мои странички защищаю воском-полиролью в 2 слоя.

Часть 4. Шкатулка-книга в технике декупаж: финишная лакировка и оформление внутренностей.

Выходим на финишную прямую.

15. Покрываем поталь защитным лаком. Крайне не рекомендую использовать полиуретановый лак для потали на водной основе (фирма Арс-хобби или Акриланас, фактически это одно и то же) – что бы ни писали производители, он как раз не защищает поталь от окисления, а окисляет! Лучше нанести шеллак и сверху абразивостойкий защитный лак от Maimeri, либо просто какой-нибудь на неводной основе (мой любимый Marabu на смолах, кристально прозрачный).

16. Всю поверхность «под кожу» покрываем лаком с эффектом шелка или бархата. Вот она, наша чудная бархатистая поверхность! Наносим два слоя, можно не выравнивать, при высыхании этот лак дает абсолютную матовость, никаких следов кисти. Это уже покажу на финальных фото.

17. Заливаем медальон каким-нибудь глянцевым лаком (как всегда, Marabu для этого идеален). Сушим.

18. Вырезаем картон по размерам внутренних бортиков. Чуть меньшего размера вырезаем какой-нибудь мягкий прокладочный материал (я не знаю, как называется тот, что у меня, но он используется в пальто и куртках для утепления). На донышке и крышке – в два слоя.

Склеиваем их между собой (у меня клей момент-гель 24-часового действия).

Вот такая конструкция получается:

[показать]

Вырезаем бархат с припусками, по углам срезаем почти до картона, приклеиваем бархат только с обратной стороны. Как приклеивать момент-гелем: внимательно читайте инструкцию, нанесенному клею нужно немного полежать на воздухе 3-4 минуты, тогда все прекрасно приклеится. Перед приклеиванием бархата к картону нужно всегда примерять выкройку вместе с картонкой: чуть что, можно картон подрезать на 1 миллиметр.

[показать]

Клеим сначала дно, затем боковины… Оставляем сушиться в открытом виде, чтобы выветрился запах клея.

19. Фотографируем! Вот и готова наша шкатулка-книга в технике декупаж!

[x470]

[x470]

[x470]

[x470]

[x470]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шкатулка-книга в технике декупаж: 10 техник в одной работе. | Я_Василиса - Дневник Я_Василиса | Лента друзей Я_Василиса / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»