Источник. Далее текст автора
У каждой рукодельницы есть свой денежный потолок, в который она бьется. И вроде хочет выйти на новый уровень, но что-то мешает. Поговорим о причинах денежного застоя?
На днях я провела опрос в Сообществе Любителей декупажа на тему «Как вы думаете, каков потолок месячного заработка для домашней рукодельницы?". При этом в условиях стояло, что рукодельница не должна заниматься продажей материалов для творчества или ведением мастер-классов. Таково ведь большинство рукодельниц у нас на рынке handmade-товаров: женщины, у которых есть немного времени для творчества…
Результаты опроса получились такими:
Перед опросом я не стала напоминать в группе о том, что:
И по ответам можно понять, что декупажницы примеряли опрос на себя:
В общем-то в мире «домашних декупажниц» все так и есть, но подобная картина присутствует и в других видах рукоделия. Попробую рассказать о том, как преодолеть эти два барьера.
5000р.
Такой потолок свойственен нескольким типам рукодельниц:
1. Очень неопытным рукодельницам, чьи работы еще не дотягивают до продаж. Это не аккуратные работы, выполненные зачастую с нарушением технологий, правил цветовой сочетаемости и композиции.
2. Скромницам. Работы вроде бы и ничего, и даже есть спрос. Но рукодельница стесняется попросить за них деньги и отдает творения просто так, в подарок, или очень дешево.
3.«Великим художникам». Такие говорят «Я делаю это ради искусства, а не ради денег, мне приятен процесс, а деньги меня не интересуют».
4. Офисным трудягам. У них просто очень мало работ и времени их показать кому-то совсем нет.
Зачастую у всех четырех групп рукодельниц продажи крайне редки и непостоянны. И с этим можно бороться при помощи следующих действий:
У меня была такая же проблема: я не думала о продажах своих работ. Мне хотелось просто творить — красить, лакировать, наблюдать за появлением трещин. Это было моей отдушиной и способом уйти от рутины повседневности. Поэтому первые мои продажи были спровоцированы мамой, которая показала мои работы своим подругам. А те неожиданно начали делать заказы. А вслед за ними — и их знакомые. Потом еще друзья посоветовали мне создать свою группу с работами В Контакте, что вызвало поток предновогодних заказов. Поэтому барьер в 5000р был легко преодолен.
10-15 000р
Чтобы выйти за пределы этой суммы — уже потребуется серьезное отношение к своему творчеству. Этот потолок редко преодолевают те, кто попал в свой вид хобби случайно и ненадолго. Здесь уже понадобятся системные знания:
В разных видах рукоделия ответы на данные вопросы будут отличаться, поэтому конкретизировать ваши действия для преодоления барьера будет сложновато. Но я попробую. Итак:
1. Прежде всего, клиентов интересуют качественные и эксклюзивные изделия. Поэтому желательно досконально изучить все технологии производства в мире выбранного рукоделия. Необходимо хорошо разбираться в материалах, новых тенденциях, экспериментировать, искать свой стиль.
2. После того, как вы нашли свою волну — работайте в ней. Делайте комплекты в едином стиле и предлагайте приобрести вместо одного товара — сразу два или три с небольшой скидкой, предлагайте бонусы при большой покупке.
3. Обзаведитесь собственными элементами фирменного стиля: визитками, бирочками, придумайте свой вариант оформления работ и их фотографий. Сделайте себе портфолио (красивый каталог работ, который можно носить с собой). Пусть ваши работы выглядят не «поделкой в полиэтиленовом пакете», а вкусной конфетой, которую приятно и интересно развернуть.
4. Пройдитесь по точкам, где продаются работы, похожие на ваши, попробуйте договориться о том, чтобы и ваши работы там продавались.
5. Создайте себе сайт с интернет-магазином. На первом этапе это может быть и просто личная группа в социальной сети, но позже — и свой сайт просто необходим. Изучите также площадки для массовых продаж рукодельных предметов (Ярмарка Мастеров, например) и создайте там витрину.
Это лишь малая часть шагов, которые можно сделать для увеличения дохода рукодельницы. Остальные могут различаться, в зависимости от того, чем именно вы занимаетесь.