• Авторизация


Хороший тон. Говорим и получаем комплименты 20-03-2012 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Как известно, приятные и добрые слова способны творить  чудеса – повышать настроение, придавать сил и уверенности в себе. Вот только сказать красивый комплимент могут не все, ведь это целое искусство!  

Зачем нужны комплименты

  • Комплименты помогают наладить добрые отношения с окружающими.
  • Замечено: чем больше дарите комплименты, тем больше в ответ получаете добрые слова, И о вас складывается хорошее мнение как об отзывчивом, внимательном, умном человеке.
  • Комплимент, поощрение и похвала помогают многим людям снова поверить в себя.

Чем восхищаться

  • Чтобы сказать по- настоящему  хороший комплимент, надо быть внимательным – ведь для начала надо найти, чем в человеке восхититься. Это может быть:
  • внешний вид: Мужчине можно сказать, как прекрасно подобран его галстук к костюму.  Женщине – о великолепном макияже или деталях одежды, например,  похвалить  украшения или же сумочку и т.д.;
  • качества: ум, находчивость, правдивость и другие черты характера;
  • достижения: получение диплома, повышение по службе, приобретение  какой-либо значимой для человека вещи и др.
  • Развивайте в себе наблюдательность. Любая мелочь может стать поводом для комплимента.

Выбираем форму

Оказывается, существует несколько видов комплиментов:

  • «похвала почтового голубя»,  когда мы передаем человеку приятные слова, сказанные кем-либо в его адрес;
  • Комплимент на фоне антикомплимента себе.  Например, вы говорите о том, что ваш собеседник совершил что-то, а вот  лично вы не смогли бы этого  сделать. Если вы выбрали такую форму, то будьте очень осторожны, важно не перейти границы разумного и не охаять себя чересчур;
  • Иногда можно сказать  : «Хочу сделать вам комплимент», чтобы обратить на него внимание собеседника. А можно вставить его в общий разговор незаметно, не привлекая к нему особого внимания.

Но мало выбрать форму для комплимента, важно, чтобы он получился естественным . Избегайте так называемых дежурных комплиментов: как правило это фраза, которая первой приходит на ум, причем не только вам. Чем уникальнее будет комплимент, тем лучше.

Не сопровождайте комплимент какой-то просьбой, лучше делать его просто так, без очевидной цели, иначе он теряет свою силу. И не переусердствуйте! Если раньше вы не говорили комплиментов, вряд ли стоит их делать десять раз на дню каждому окружающему.

Старайтесь запоминать, какие комплименты и кому вы делаете. Одна из частых ошибок – говорить одинаковые фразы разным людям, особенно, если они могут это услышать или узнать. Стоит избегать постоянного повторения одних и тех же комплиментов.

Когда вы произносите комплимент, все в вас должно быть гармонично выражение лица, тон голоса и смысл ваших слов. Избегайте иронии (она обесценивает комплимент, превращает его в скрытое издевательство) и чрезмерных преувеличений (из-за них комплимент превращается в лесть).

Как принимать комплименты

  • Не отвергайте комплименты. Если вас похвалили, не надо говорить, что на самом деле вы  выглядите плохо, потому что болеете и т.п. Отвергая комплимент, вы обижаете того, кто его сделал.
  • Не ищите в словах подвох. Научитесь принимать комплименты искренне, с удовольствием. Если вы считаете, что не достойны похвалы, это повод поработать над самооценкой.
  • Лучший способ ответить на комплимент - сделать ответный. Однако избегайте при этом банальностей и штампов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хороший тон. Говорим и получаем комплименты | loriskap - Там, где можно отдохнуть... | Лента друзей loriskap / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»