• Авторизация


Luiz Bonfa (Луис Бонфа). Manha De Carnaval("Утро карнавала") 07-06-2016 15:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Svetlana-k Оригинальное сообщение

 

[700x495]

 

“Manha de Carnaval”. "Утро карнавала".

Яркая и эффектная песня, одна из лучших, что написана на португальском бразильском языке.

Музыку сочинил Луис Бонфа (1922 -2001), слова - Antônio Maria Araújo de Morais (1921-1964).

Песня была впервые исполнена в фильме "Черный Орфей" в 1959 году.

“Manha de Carnaval” считается первой песней в стиле "bossa nova", родившегося в Рио де Жанейро.

По-моему, это просто очень красиво.

 

 



 

Описание:

В Рио наступило время ежегодного карнавала.

В это время можно без всяких ограничений и самоконтроля предаваться веселью, музыке и танцам.

Орфей работает кондуктором трамвая, играет на гитаре.

Орфей помолвлен с Мирой.

Мира весьма экзотическая женщина, она каждый день живет так, как на карнавале.

Но Орфео должен любить Эвридику - девушку, только что приехавшую в Рио навестить свою кузину Серафину.

Она была вынуждена уехать из родного городка, скрываясь от преследований таинственного незнакомца,

но он приехал вслед за ней.

 

Награды:

"Оскар" — лучший иностранный фильм.

МКФ в Каннах — "Золотая пальмовая ветвь".

"Золотой глобус" — лучший иностранный фильм.

 

[576x432]

 

Интересные факты о фильме:

Роль Серафины, сестры Эвридики, сыграла Lea Garcia, которую советские граждане двадцать лет спустя

имели счастье наблюдать в сериале "Рабыня Изаура".

Там она сыграла зловредную рабыню Розу.

 

"Черный Орфей" положил начало мировой моде на самбу и босса-нову.

Орфея сыграл Брено Мелло, непрофессиональный актер, бывший футболист.

 

[470x337]

 

Luiz Bonfa (Луис Бонфа).

Его карьера — одного из основателей и популяризаторов жанра Bossa Nova — уникальна.

Одни считали музыканта исключительно мастером латиноамериканского джаза.

Другие — эстрадником, ассимилировавшим симпатичные ему стили в мягкий психоделический коктейль.

Как бы то ни было, джаз и кантри действительно слились в его музыке в благозвучную поп-меланхолию,

которая стала музыкальным символом конца 50-х — начала 60-х.

У символа было имя — Черный Орфей (именно так назывался саундтрек Луиса Бонфы к одноименному фильму, 1959г.).

 



 

Утро карнавала 

 

Голубое утро, чисто-голубое,

Если я позову, то солнце взойдет,

Оно остановится на мой голос, прислушиваясь,

И сквозь вечность,

Его путь лежит до следующего голубого утра.

 

Потом, я не знаю, что будет потом,

Солнце проснется снова,

Потому что моя песня не совсем чистая правда,

Потому что время карнавала,

Я тебя пытаюсь найти,

Хотя, возможно тебя здесь и нет.

 

И твой голос- это мираж в этой голубизне.

Потом, я не знаю, что будет потом,

Солнце проснется снова,

Потому что моя песня не совсем чистая правда,

Потому что время карнавала,

Сердце будет петь о причине жить

Будет петь без слов и без чувств...

 

Песню Manha de carnaval* из кинофильма "Черный Орфей" в мире поют на португальском,

французском, английском и др. языках.

В советское время эту песню исполняла Эдита Пьеха на французском и русском языках.

 



 

Была и выраженная социопсихология: южный темперамент сочетался с фермерским сентиментализмом

стиля кантри; мягкие интонации фрондировали с набиравшей силу скандальностью рок-н-ролла.

К тому же Черный Орфей был первым знаком равенства между культурой Европы

и культовостью окраинных этносов.

И чудо, что все это внушил огромной аудитории композитор и гитарист из Бразилии.

 



 

На гребне успеха Луис Бонфа подался в Америку, где его гитару называли маленьким оркестром,

а самого исполнителя с равным энтузиазмом приглашали и на клубные сэйшны,

и в престижные залы уровня Карнеги-холла (Carnegie Hall), 1962.

Однако в 1973 году что-то заставило Бонфу вернуться на родину.

Возможно, двусмысленность его положения: как бразилец, Бонфа попал в недифференцируемую категорию

представителей так называемой афроамериканской культуры.

Культуру эту до сих пор почему-то очень неохотно различают по черно-белому признаку,

хотя опять же Бонфа, чью музыку пела белая певица Джоан Баэз, играл черный джазмен Оскар Питерсон,

задал тут целую сеть параметров и направлений, по которым можно делать исследования.

Его пели Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Элвис Пресли (Elvis Presley),

Пласидо Доминго (Placido Domingo) и Хулио Иглесиас (Julio Iglesias).

 



 



 

Современный фаворит босса-новы Жобим (Antonio Carlos Jobim) уверен,

что именно в композициях Бонфы этот стиль «обрел харизму и мировую популярность»

 



 



 

Мне кажется, этого достаточно, чтобы предположить дальнейшие события.

"Орфей" не отпустит зрителя до конца и вознаградит его верой в бесконечное солнце,

счастье и карнавал — такой хорошей, простой, наивной детской верой.

Когда плохие люди и события — всего лишь странные случаи, неизбежные в жизни, но не главные.

 

 

[600x400]

 

 

Рассвет – как прекрасен рассвет

Пусть песня будет столь же нежна

В ней образ глаз твоих

И очертанье губ

Ведь должен день настать

Когда ты вновь…

 

 

И в струнах гитары моей

Живущих мечтой о тебе

Слышится стон

В память твоих поцелуев

Слетевших с губ

 

Перевод С Шатрова

(дек. 2010)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Luiz Bonfa (Луис Бонфа). Manha De Carnaval("Утро карнавала") | Visla-shushu - Дневник Visla-shushu | Лента друзей Visla-shushu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»