• Авторизация


О светлячках в кино и жизни 13-12-2025 00:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


349886 (700x393, 36Kb)



Посмотрела недавно фильм "Филателия". Редкий случай, когда современное российское кино меня тронуло. Может быть, искренность интонации в нем связана с тем, что это была последняя работа режиссера, сценариста и актрисы Натальи Назаровой. Я расскажу немного о ней. Ее девичья фамилия Сотникова. С актером Геннадием Назаровым они познакомились в театральном ВУЗе. И это оказалась любовь на всю жизнь. В наше время такая редкость. Геннадий много снимался в 90-е и 2000-е. Из известных работ "Иван Чонкин", "Такая чудная игра", "Внук космонавта", сериал "Каменская". Там он играл очень трогательный персонаж по прозвищу Бокр. И если названия фильмов с его участием вспомнят не все, то его лицо, удивительно доброе, я думаю вспомнят многие. Ролей было много, а потом пришла беда. Болезнь почек. И Геннадий Назаров не мог больше сниматься в больших проектах. Оставались эпизоды. И еще он преподавал. И студенты его любили.

collage2photos1765575293532 (700x494, 54Kb)



Тяжелая болезнь - испытание для любых отношений. Но Наталья и Геннадий его выдержали. Будучи сама сначала востребованной актрисой, которая успела поработать и в России, и за рубежом (фильм "Почтовый рай"), а потом сценаристом и режиссером, она неустанно заботилась и поддерживала супруга. Они черпали силы друг в друге.

Но беда никогда не приходит одна. В 2024 году Наталье диагностировали онкологию. В апреле 2025-го ее не стало. Геннадий пережил любимую всего на полгода. Я думаю, что со своей болезнью он мог бы еще справляться какое-то время. А бороться в одиночку уже не смог.

Снимок11 (700x466, 462Kb)



Такая вот тихая история любви двух хороших людей. Которые не искали дешевой популярности. Публичности. Они жили как два светлячка. Согревая внутренним светом друг друга и тех, кто их знал. Фильм "Филателия" вырос из короткометражки "Светлячок". Мне кажется это неслучайно. И теперь собственно о фильме Натальи Назаровой.

Мне доводилось видеть три ее работы: "Дура", "Русалка" и вот "Филателия". Все их объединяет женский образ. Девушка не от мира сего. Своего рода юродивая. Но если "Русалка" прошла мимо меня. Должно быть, не люблю Шалаеву. То на "Дуре" я сидела с носовым платком. И не могла успокоиться. Такое со мной было еще только один раз. "Человек-слон" Линча. Фильмы из тех, которые врезаются в память, но не пересматриваются. Героиня "Дуры" очень похожа на Яну из "Филателии".




РЎРЅРёРјРѕРє6 (700x299, 212Kb)



В российском кино истории о людях с ограниченными возможностями почти не снимают. Было что-то у Охлобыстина. У него все дикими способами решается. После такого кино только злость испытаешь. Та же "Дура". Очень грустная. Вот, пожалуй, и все, что могу вспомнить. У нас не умеют подачу делать, как в иностранном кино. Что больные люди тоже члены общества. Что они умеют чувствовать, мыслить, переживать. Что они также хотят дружить, учиться и испытывать простые радости. Там все это потрясающе показывают.




РЎРЅРёРјРѕРє4 (700x301, 117Kb)



У нас нет. У нас или беспросвет полный. Или вообще ничего. А здесь на удивление получился хотя и грустный, но наполненный светом фильм. Заслуга актрисы, Алины Ходжевановой. Я ее совсем не знаю. И от этого веришь в персонаж больше. Некоторые сцены просто пронзительны. Я имею в виду, интервью Яны для местного ТВ, когда она рассказывает о своем увлечении филателией. Рассказывает неловко, смущенно, с трудом подбирая слова. А они какие-то глупые. Не могут передать того важного, что связано с этими марками. Это же такая редкость, что в роскино нам показывают обычного человека. Не столичную красотку, уверенную в себе. И выглядящую ослепительно в любой обстановке. Не супермена, крутого и богатого. А человека трогательного, сомневающегося, запинающегося на камеру. Потрясающе. У меня слезы навернулись. А потом, почти детское недоумение, как же так, ей обещали показать по тв. И не показали. Она такая трогательная. С долей наивности. Но и со своей гордостью. Могла бы получать пособие. Но, Яна работает. Получает зарплату. Не просит милостыню.




РЎРЅРёРјРѕРє7 (700x298, 104Kb)



Фильм снимали во Владивостоке, кажется. Город на краю земли, на берегу океана. Совсем в стороне от столичных понтов и скоростей. Здесь все просто, обыденно, скучно. Однако можно видеть корабли, уходящие в дальние страны. Можно наблюдать за меняющимся ликом океана. Ходить на работу по зарослям чудесных фиолетовых цветов. А еще видеть чудесных светлячков в них. Сказка в обыденном. Для тех, кто умеет видеть. Яна из тех, кто умеет.




РЎРЅРёРјРѕРє8 (700x300, 101Kb)



Сам сюжет довольно стандартный. Все повороты предсказуемы. Есть налет мелодраматичности. Прелесть этого фильма не в содержании. А в неспешности повествования, в чудесных пейзажах, в интонации, в чистоте и трогательности Яны.




РЎРЅРёРјРѕРє9 (700x298, 91Kb)



Я не рекомендую никогда фильмы. Слишком вкусы у всех разные. Но этот могла бы посоветовать. Для тех, кому не достает в кино искренности, кто скучает по добрым героям. Пускай и со своими тараканами. А также для тех, кто умеет радоваться, увидев светлячка в траве.




РЎРЅРёРјРѕРє45 (700x296, 202Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О светлячках в кино и жизни | лили-марлен - Дневник лили-марлен | Лента друзей лили-марлен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»