• Авторизация


Церковь Casa Professa в Палермо 29-03-2024 18:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


https://fishki.net/3133899-sicilija-palermo-cerkovy-casa-professa.html

Церковь Иисуса - chiesa del Gesù, иначе называемая церковь Богоматери Христа - chiesa di Santa Maria di Gesù, а также носящая название Обитель профессов - Casa Professa (профессы - иезуиты священники, принесшие последние обеты) - неоспоримая жемчужина сицилийского барокко.

palermo-gesu-01 (700x466, 88Kb)
palermo-gesu-02 (700x466, 117Kb)

Сегодня мы видим этот интерьер только благодаря масштабной реставрации, завершившейся в 2009 году. Половина центрального нефа с куполом и многими фресками были уничтожены бомбой союзников в 1943 году.

palermo-gesu-15 (700x401, 114Kb)

Барокко на Сицилии развивалось особенным образом. В первой половине XVII в. местные архитекторы, художники и скульпторы, чаще всего проходившие обучение в Риме, имели достаточно ограниченные возможности для работы на богатом культурным наследием родном острове. Все новое создавалось в строгом соответствии со столичной модой. Примером того периода является фасад Джезу (на первом фото), в общих формах повторяющий фасады римских барочных церквей, в особенности, соборного иезуитского храма Иль Джезу.
Центральный неф и трансепт, вид от алтаря.

palermo-gesu-16 (466x700, 180Kb)

Переломным моментом стало чудовищное землетрясение 1693 года, в результате которого погибло до 100 тысяч человек, а значительная часть городов востока Сицилии была уничтожена, в том числе, Катания и другие поселения региона Валь-ди-Ното. Цунами до 8 метров высотой и афтершоки привели к частичному обрушению зданий в Сиракузах, Палермо, Мессине и даже на Мальте.

Именно такое опустошение и потребность в масштабном и быстром восстановлении развязала руки местным архитекторам. Они получили возможность реализовывать свои собственные идеи, развивая тем самым местное ответвление барокко.

palermo-gesu-24 (700x466, 123Kb)

К началу XVIII в. новые архитектурные формы фасадов храмов в восстанавливаемых городах начинают использоваться в гражданском строительстве и в интерьерах. Именно в этот момент перестраивается и главный сицилийский храм иезуитов. Здесь мы имеем возможность наблюдать практически все характерные особенности сицилийского барокко внутри одного храма. Вид на боковой неф. Тут и балясины, и пышный растительный орнамент от пола до потолка, и витые колонны, и выпукло/вогнутые плоскости.

palermo-gesu-48 (700x466, 122Kb)

Полихромные инкрустации с использованием туфа, мрамора и порфира, вероятно, представляют собой переосмысление норманнского наследия.

palermo-gesu-52 (700x466, 120Kb)

Хорошим примером барочного произведения, на мой взгляд, является целостность и гармоничность при общей пышности и насыщенности. Тут с этим полный порядок.

На всех стенах и почти на каждой колонне присутствует уникальная скульптурная группа. Самый частый мотив – это любимые итальянцами путти. Здесь они особенно пышные, а их количество не поддается никакому счету.

palermo-gesu-23 (466x700, 150Kb)

По сути путто – это ренессансно-барочная версия херувима. По сравнению с византийскими образами, имеющими осмысленный и чистый лик (см. Серафима из Св. Софии Константинопольской), путти – это такие беззаботные пупсы, которых чаще ассоциируют с нерелигиозными страстями, чем с премудростью Господа. Но это, скорей, дело личного отношения, понимания и вкуса.

foto-ubranstvo-5542711 (560x700, 120Kb)
palermo-gesu-13 (700x466, 125Kb)
palermo-gesu-46 (466x700, 143Kb)
palermo-gesu-26 (700x466, 95Kb)
Ризница

1-palermo-gesu-27 (700x466, 96Kb)
Прекрасные резные шкафчики датируются XVI в.

palermo-gesu-34 (700x466, 84Kb)
К церкви примыкает Субботний ораторий, он же Ораторий милосердной Богородицы (Oratorio di Santa Maria delle Grazie).

palermo-gesu-35 (466x700, 131Kb)

Оратории – чисто католическое явление. Это небольшой зал, предназначенный для служб и собраний какого-то религиозного общества. В Палермо есть несколько очень интересных ораториев, в декорации которых непосредственное участие принимал скульптор Джакомо Серпотта, а также его родственники и ученики. В последующих постах я расскажу еще о трех таких местах. Этот ораторий украшен работами сына Джакомо – Прокопио Серпотты. Фреска на своде выполнена Филиппо Рандаццо.

В январе 2017 года архиепископ Палермо разрешил еврейской общине бесплатно использовать Субботний ораторий для богослужений, то есть, в качестве синагоги. Своего рода извинение за изгнание евреев с острова Фердинандом II Арагонским в XV в.

palermo-gesu-37 (559x700, 171Kb)
Тут же небольшой музей. Самое интересное - плиточные панно с птичками, животными и травкой. В том же стиле украшены некоторые полы в других ораториях.

palermo-gesu-38 (561x700, 128Kb)

palermo-gesu-41 (548x700, 179Kb)

palermo-gesu-30 (700x466, 59Kb)
Фрески в крипте практически полностью утрачены. Тела из саркофагов, конечно, перезахоронили.

palermo-gesu-casa-professa-01 (700x466, 63Kb)
Основную часть Каза Професса в наши дни занимает библиотека.

palermo-gesu-casa-professa-02 (700x466, 74Kb)
Клуатр.

palermo-gesu-casa-professa-04 (466x700, 97Kb)

palermo-gesu-casa-professa-06 (466x700, 95Kb)
palermo-streets-14 (700x466, 81Kb)
Напоследок – кампанила, построенная в XVIII в. над соседним дворцом Маркези. Изначально планировавшиеся колокольные башенки над фасадом церкви так и не были реализованы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Церковь Casa Professa в Палермо | лили-марлен - Дневник лили-марлен | Лента друзей лили-марлен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»