• Авторизация


Тарковские, или Человек, который увидел ангела 23-05-2020 20:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ГалаМаг Оригинальное сообщение

Тарковские, или Человек, который увидел ангела

Недавно прочитала интервью Натальи Дардыкиной с Мариной  Арсеньевной Тарковской под названием: «Меня шокировала надпись: Андрей Тарковский. Человеку, который увидел ангела». Состоялось оно относительно давно, в 2004 году. Вначале приведу фрагмент текста, из-за которого возникли приведенные ниже размышления:

399 (700x525, 340Kb)

Марина  Арсеньевна Тарковская

 

— Вы были на похоронах Андрея в Сент-Женевьев-де-Буа?

— Страшно вспоминать похороны Андрея: это самое ужасное в нашей жизни. Мы приехали в Париж с моим мужем Александром Гордоном с письмом от папы: отец просил похоронить Андрея в России. Отец был потрясен смертью сына и тем, что в списке лиц, кого вдова Андрея Лариса Павловна хотела бы видеть на похоронах, не было ни меня, ни папы. Скорбный список обошелся без нас. Но Госкино от кого-то получило указание выпустить на панихиду Андрея всех родственников, кто захочет поехать. За один вечер ОВИР оформил нам визы.

— Кто поставил надгробие на могиле Андрея? 

 141473888_228621b (525x700, 90Kb)      

 — Сначала на могиле был поставлен простой деревянный крест, достойный православного человека. Одна из моих парижских подруг побывала там и убедилась, что работы по установке склепа на его могиле не оплачены, администрация и судебные исполнители не могли получить эти деньги от вдовы: она же заказывала этот склеп. Надо было заплатить 11 тысяч франков. У меня таких денег нет. Я поделилась своим беспокойством с председателем Фонда Андрея Тарковского Волковой (теперь фонд закрыт). Она нашла двух русских меценатов, которые дали большую сумму. Волкова с этими деньгами поехала в Париж. Вместе с Ларисой Павловной они нашли скульптора, и памятник воздвигнут. Это Голгофа, традиционная атрибутика памятников. К ее вершине ведут семь ступеней, символизирующих семь фильмов Тарковского. На вершине крест, выполненный по рисунку Андрея. Меня шокировала надпись: «Андрей Тарковский. Человеку, который увидел ангела». Не думаю, чтобы Андрею это понравилось: вера — дело глубоко личное.

Но никто не усомнится, что он увидел ангела. В его вещах живет огромное желание: познать связь человека с Богом, с небом, с непостижимым миром.

 — Да, перышко ангела опускалось рядом с его героями.

 

33699800_28958988_barargent (433x14, 0Kb)

 

Теперь несколько слов о Паоле Дмитриевне Волковой. С 1989 года она возглавляла «Фонд Андрея Тарковского» в Москве, который за время своего существования провел более двадцати фестивалей и выставок в России и за рубежом; выступил инициатором и одним из создателей Дома Андрея Тарковского в Юрьевце, на родине режиссера; установил надгробье Тарковского (1932-1986) на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Везде присутствовала и вдохновляла своими идеями  Волкова. Ее перу принадлежит свыше пятидесяти публикаций в журналах, сборниках статей, каталогах по вопросам современного искусства и отдельным проблемам, связанным с творчеством Андрея Тарковского.

most-nad-bezdnoj-kazimir-malevich (600x450, 45Kb)

Паола Дмитриевна Волкова

 

Паола Дмитриевны сделала многое для увековечивания памяти Андрея Арсеньевича Тарковского. Нужно отдать должное ее находчивости и настойчивости.

Полагаю, что именно она предложила надпись на памятнике, расстроившей сестру Андрея Тарковского. Так, в книге «Paola. Алфавит Паолы Волковой» в одной из статей рефреном проводится следующая мысль: «У Тарковского есть черта, свойственная национальному русскому искусству, всем русским художникам начиная от иконописцев. Это особенность в понимании того, что внутри каждого человека живет ангел. У него все портреты с какой-то внутренней святостью, чистотой. Так человека всегда изображала русская живопись и русская иконопись. И это наблюдение не случайное. И когда Андрей Арсеньевич снимает своих героев, почти каждый из них – с ангелом, высветленным в душе…».

Именно эта незаурядная женщина почувствовала присутствие в облике Тарковского ангела, сопутствующего талантливому кинорежиссеру. Увидела и постаралась донести до нас  свое открытие. Паола Дмитриевна хорошо понимала его внутренний мир и художественные замыслы, поскольку они одновременно преподавали на Высших курсах сценаристов и режиссёров, занимались одним делом. Они не только посещали лекции друг друга, но и много общались. И что немаловажно относились к одному поколению, ибо были почти ровесниками. 

И все же замечу, что  истина, как правило, находится всегда где-то там… за чертой познанного.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
. "Я АГНОСТИК" - ГОВОРИЛ АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ ================================ это противоречит тому что искусство - познание МИР-НЕ-ИЛИ-ПОЗНАВАЕМ-200 (700x525, 128Kb) такая позиция агностика конечно позволяет отделиться от соцреализма какой там еще соцреализм когда мир непознаваем? это давало и свободу - делать что угодно - а почему не так? кто может указать как? если мир непознаваем... и верно у автора всегда полная свобода - но для чего? а вот тут и конец агностицизму - автору дана абсолютная свобода чтобы познавать и утверждать свои истины в этом мире но агностицизм отвергает существование истин - мир дескать непознаваем однако природа искусство с этим не согласна народные поговорки краткая поэзия - утверждает как надо жить в этом мире т.е. утверждает истины: "береженного бог бережет" "заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет" "с лица воду не пить" конечно имея позицию агностика он и фильмы делает непонятные непонятное трудно критиковать наверно думал он но непонятность уже приговор ошибочного направления бывают ли непонятные поговорки? - это просто невозможно природа искусства - познавать мир и давать знания с позиций теологии - о познаваемости ----------------------------------------------- "бог не познаваем" утверждает ислам - но все положения учения Христа или Мухаммеда - истинны: не убей... не укради... будь честным... открытым как дети... не копи денег... и т.д. т.е. Создатель непознаваем - но Мир его и познаваем и само совершенство агностик совпадает только с первой частью - Бог не познаваем но не в ладах с познанием мира - если бы он был непознаваем и не понятным - он был бы не совершенным мир даже сам подсказывает нам как познавать мир: - инстинктивно мы любим играть в игры а это и есть механизмы природы познавать его дети играют ... и дети животных играют... - без устали с наслаждением познавая этот мир... и т.д. -=- .
Olga_DON 24-05-2020-18:01 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Я, наверное, тоже агностик. Чем дольше живу, тем больше сомнений, часто в таких вещах, которые когда-то казались незыблемой истиной. Что же касается искусства, то это очень-очень субъективное явление. Не думаю, что Тарковский намеренно создавал непонятные фильмы, чтобы их было трудно критиковать. Искусство часто держится на интуитивных вещах. Тем оно и прекрасно, что каждый видит и понимает в нем что-то свое. И что тут истина? И истина ли это? Может быть весь смысл нашей жизни и состоит в поиске и в сомнениях? Мне ближе люди сомневающиеся.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тарковские, или Человек, который увидел ангела | Olga_DON - Дневник Olga_DON | Лента друзей Olga_DON / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»