Почти каждое полотно живописи окутано легендами и тайнами создания. Не стала исключением и знаменитая "Шоколадница" швейцарского художника Лиотара.
<iframe width="789" height="592" src="https://www.youtube.com/embed/jEJ3QFc_y3E" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
У меня в связи с этой картиной есть своя история. Вышить "Шоколадницу" я мечтала лет пять и настойчиво искала схему вышивки. Купить готовый набор не решалась: за две с половиной тысячи рублей дороговато для пенсионерки. Наконец схема нашлась, правда, в ней не было номеров ниток. Но ушлые рукодельницы подобрали нитки (конечно, примерные), и я взялась за дело. Вышиваю, а мне совсем не нравится то, что получается. Позже поняла, что в подборе ниток были серьезные ошибки. Попробовала подобрать сама, глядя на фотографию картины на компьютере. В итоге - полнейшая ерунда. Выбросила испорченную канву, но желание вышить эту картину не прошло. Нашла схему другого дизайнера, попыталась вышивать по ней и - опять неудача. Ну, не нравится результат, что тут поделаешь? Выбросила еще одну заготовку.
Однажды на каком-то форуме вышивальщиц вдруг промелькнула желанная и недоступная "Шоколадница". Девушка по имени Света похвалилась наборами для вышивки, которые ей подарили на день рождения. Вот она, "Шоколадница" фирмы "Риолис". Упакованная и опять не моя...
Я написала незнакомой Свете письмо, в котором рассказала о своих мытарствах и попросила сфотографировать для меня образцы ниток из набора. Девушка оказалась удивительно доброй и отзывчивой. Сделала фото, но предупредила, что по ним мне тоже будет трудно подобрать нужные нитки. "Давайте, я вам лучше вышлю образцы по почте", - предложила она. Не в моих правилах обременять совершенно незнакомого человека, поэтому я пыталась сопротивляться: мол, не стоит беспокоиться и т.д. В конце концов, Светлана настояла на своем и выслала заказным письмом хвостики оригинальных ниток из набора. Более того, отследила, когда письмо пришло на почту и побеспокоилась, чтобы я его получила. А уведомление с почты так и не принесли!
Все дни, пока вышивала эту картину, вспоминала о девушке Свете из города Саранска. Вышивала с наслаждением. Когда принесли вышивку из багетной мастерской, поняла, что хочу все время видеть эту картину перед собой. Поэтому отвели ей место в столовой, где частенько сижу в кресле за рукоделием. Поднимаю голову и сразу вижу мою "Шоколадницу". Я сама не ожидала, что это будет так красиво. А еще мне кажется, что картина имеет какую-то магию:от нее как будто идет свет и благодать. И от этого на душе - умиротворение и спокойствие. У меня ни от одной вышивки не было такого ощущения. Ну, полюбуюсь, порадуюсь - и все. А здесь что -то другое... И муж отметил, что это какая-то особая вышивка.