• Авторизация


БХА 30-03-2014 06:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Аватар — Его Божественная милость

Ом Вишнупада Парамахамса Парирайачария Астоттарасата Шри Шримада Харикеши Свами Махараджи Вишнупада, вышедший на время из нирваны для создания сего кришноугодного текста.

Духовный учитель является воплощением энергии Кришны... Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть, и быть при этом очень смиренными...

Духовный учитель вынужден брать палку

и бить этого тупоголового ученика.

Прабхупада-сумедхасам. Вып. 1. М.. 1997. С. 15.

 

БХА

Мистическая пьеса.

Участники:

Чайтанья Чандра Чаран Дас(в девичестве Саня Хакимов).

Преданные.

Красивая анатха с красивым голосом.

Остальные персонажи сценарием не предусмотрены, появляются по ходу жизни.

Место действия: кришнаитский ашрам.

Режиссеру и актерам.

ЧЧЧ. Как и все истинные гуру, страдает профессиональной болезнью — хроническим недержанием речи. В совершенстве владеет набором интонаций Жириновского, каковые купил у него за немалые деньги. Верит в могущество МОСК, славу Прабхупады и в то, что, «по Дарвину, выживает сильнейший». Скромный троечник из провинции, не получивший даже среднего образования. На всю жизнь запомнил совет мамы:

— Саня, найди идиотов еще больших, нежели ты сам, и будь среди них умнейшим.

После многолетних поисков нашел таковых в лице кришнаитов, карманы которых Чандра Чаран опустошает уже не один десяток лет. Совместными усилиями  опустошают карманы и мозги обывателей.

Преданные. Девицы в ярких одеждах и крепкозадые пареньки разных лет. У одних уже прорезался третий глаз, и они бережно поглаживают на нем ресницы. Кто-то еще на пути к просветлению — те усердно бормочут мантры и изо всех сил стараются не перепутать брахмачарью с Брахмапутрой. На лицах — блаженные сияющие улыбки. Не довольствуются материальным миром и считают себя существами духовными. Если пишут, то с ошибками во всех словах, любимые из которых — «вообщем» и «хариибол». Отсутствие способности мыслить самостоятельно компенсируют нескончаемым повторением мантр, почитанием гуру и священных текстов. Когда от предписанного целибата совсем уж невмоготу, медитируют на брови Кришны.

Красивая анатха с красивым голосом.  Хочет стать святой. Правда, еще не определилась с конфессией.

Время — 1 марта 2014 года.

Справа на сцене раскрашенная статуя пухловатого Кришны.

[620x420]

Слева — автопортрет ЧЧЧ на фоне природы. Эзотерическое название картины — на оборотной стороне. Занимает мелким почерком все полотно. Для удобства восприятия особо преданными стоят два зеркала — одно отражает текст зеркально, другое — направелено на предыдущее зеркало, так что можно видеть одновременно и лицевую сторону картины, и оборотную. Входит ЧЧЧ.

Преданные:

— Хариибол!!!

[700x466]

ЧЧЧпреклоняет колени перед статуей Кришны, после чего достает кисточку и уверенным движением обновляет черные брови божества, изрядно замызганные от медитаций изголодавшихся без секса преданных.

Садится за портативный орган с одной октавой и, играя одной рукой, затягивает унылую мантру. Преданные подпевают.Выделяется красивый голос красивой анатхи.

ЧЧЧ:

— Дорогие преданные!.. (далее следует один из величайших монологов в истории театра. Это два с половиной часа импровизации. Тема любая — от бед мира до пользы вегетарианства. Этот монолог —по возможностям исполнителю проявить свой талант— превосходит все шедевры мировой драматургии. Тут можно воплотить все интонации, все чувства, мысли, все приемы. Это звездный час актера, играющего ЧЧЧ. Приходя в театр, зритель не знает, что будет хитом спектакля и о чем будет речь. Если вдруг актер не может или не хочет импровизировать — перед ЧЧЧ на колени опускается один из Преданных и держит перед ним ноутбук с текстом).

Преданные во время монолога раскачиваются с блаженными улыбками, медитируют над каждым словом Учителя.

[450x600]

ЧЧЧ:

— …А теперь —делайте пожертвования, дорогие преданные!

Преданные (привычными жестами вытаскивая из кармана деньги; принимают позу подставки):

 — Хариибол!!! Вся слава Шриле Прабхупаде!

ЧЧЧ (застывает перед автопортретом; о чем-то напряженно размышляет, потом внезапно взрывается. Орет):

— Демоны! Агхасуры! Брахмачарьи недоделанные! Каалы!!. — И мне слава!.. И мне! Уроды бритоголовые! У меня аллергия на цветочную пыльцу! Столько лет ношу эти сраные венки — где благодарность! Вся слава Прабхупаде???.. Сегодня день моего Явления! И мне часть славы!.. И мне!!!

ЧЧЧхватает мансури и в исступлении колотит ей по головам преданных. Звуки от пустых голов невольно складываются в мантру. ЧЧЧ застываетв изумлении. Потом продолжает бить преданных по задам. Преданные (кряхтят, некоторые ощупывают третий глаз, другие пытаются понять, не наступило ли уже просветление?):

— Бха, бха, бха, бха!..

ЧЧЧпродолжает орать и бить:

— И мне славы, и мне!!!

Преданныеуползают на четвереньках, преследуемые вошедшим в священный экстаз ЧЧЧ. Некоторые в замешательстве, прочие уже обрели вселенскую мудрость. На сцене появляется Человек в деловом костюме:

— По заявлению гражданина Хакимова члены труппы арестовываются за оскорбление чувств верующих и пропаганду гомосексуализма среди детей. Театр закрывается.

Режиссер, заискивающе:

— Ну откуда тут дети?

Из притихшего зала слышен голос:

— Папа, а ты мне купишь асану?

Человек в деловом костюметоржествующе смотрит на режиссера. Тот уничтожен.

— Кроме этого на программке не указан возрастной ценз…

Режиссер, заискивающе:

— В следующий раз все, все будет: и ценз, и айкью…

Человек в деловом костюме:

— Поздно. Сдать кассу и пожертвования.

На участников спектакля надевают наручники и уводят.

На сцену выходит Немолодой Человек в белом балахоне с косичкой, большим венком на шее и сияющей доброй улыбкой. Опускаеся на колени перед Человеком в деловом костюме:

[500x375]

— Вся слава Шри…

Неожиданно под трубный глас сцена преображается. В сиянии славы появляется Сладчайший. Красивым басом:

— И я-аааа здесь!.. Проходите, куда следует. Пожертвования и сбережения оставлять у входа.

Всеобщее замешательство.

Справа и слева от Сладчайшего— две двери. Под широкой сидит козел, перед узкой — овен. Голоса из зала:

— Явление! Пришел, пришел, не обманул!..

Сладчайшийжестом приглашает проходить.Человек в деловом костюмепредъявляет какой-то документ, оставляет кассу и пожертвования и исчезает за узкой дверью. Людей в белых восточных одеждах направляет в «колзиные» врата.  Некоторые из находящихся в зале затягивают  песню на мотив «Стеньки Разина» и дружными рядами направляются к овнам:

— Ingemisco tamquam reus…

Преданные из зала (в растерянности):

— Бха, бха, бха, бха!..

Немолодой Человек в белом балахоне ошарашенно смотрит на происходящее. Подходит к статуе пухлого Кришны и с досадой пинает ее:

— Шайтан! Не того прославлял!..

Статуя с виноватой улыбкой падает на бок.

Идти к козлищам  Немолодой человекне  хочет. К овнам — не пускают. Замечает, что пытающихся ускользнуть из зала зретилей на выходе заталкивают в автозаки. Подходит к портрету ЧЧЧ. Подрисовывает ему  длинные волосы, усы и клинообразную бородку, после чего пытается с картиной проскользнуть в узкую дверь. Неожиданно козел срывается с места и бодливо несется на Немолодого человека с сияющей улыбкой. Тот, подняв балахон, удирает с воплями:

— Вся слава!...

Кому на этот раз слава — уже не слышно.

На сцене остается Красивая анатха с красивым голосом. Она осматривается и пытается понять, куда податься.

Выхода нет.

Расстилает коврик, садится, достает томик пьес Бродского. Читает. Преданные, неохотно следуя в «козлиные» врата:

— Бха, бха, бха, бха!..

Прочие:

— Ingemisco!.. tamquam reus…

На простор речной волны!

Улизнувшие — из автозаков:

— М-м-м-м-м!..

КОНЕЦ.

ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА АВТОРА

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БХА | Князь_Шуйский - Дневник Алексея Булыгина | Лента друзей Князь_Шуйский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»