Вот такая история произошла несколько лет назад.
Принимаю экзамен.
ЛГУ, там готовят спецпсихологов.
Курс - "Введение в литературоведение".
Курс большой. Перед этим дал задание сделать реферат - страниц на 15, после чего должен по нему беседовать.
И вот садится передо мной чудо-девочка!
Черненькая, пузико открыто, секси - ну просто загляденье.
Я смотрю в ее голубые глазки и понимаю, что плохую оценку ей не могу поставить, хотя ни малейшего проблеска интеллекта в них не вижу.
Девушка достает реферат - по жанру трагедии - листов на 60.
Открываю - сразу ясно, что это глава какой-то диссертации, обзорная часть.
А у меня принцип - я не возражаю, если студент реферат скачал - даже не обсуждаю это. Просто отношусь к студенту как к реальному автору работы - соответственно, имею право на любые вопросы по тексту. Если понимает что к чему - отлично, молодец, и то хорошо по нынешним временам.
И вот я смотрю работу - а там обзор истории трагедии - от Эсхила до Радзинского.
И ведь, четко знаю, что она совсем не готова беседовать ни по Корнелю, ни по Расину, ни по кому-либо еще.
Задаю ей вопрос, дабы не мучить человека. О сложности судите сами:
-Сударыня, а не могли бы вы мне привести пример трагедии? Просто, можно сказать, "классической" трагедии, где бы все черты жанра можно было улицезреть?
Она задумалась.
В глазах читаю: вот валит, гад!
Через минуту - радостная улыбка:
- Ой, вспомнила... Шекспир!!!
Я:
- Прекрасно, а автор кто?
Долгая пауза.
- Ой, извините, автора не помню...
........................................................................................................
...Так вот, самое потрясшее меня в этой ситуации - реакция оставшейся части аудитории, человек пятнадцати.
Когда я это все им пересказал, одна девочка хихикнула, а остальные - смотрят и хлопают глазами в ожидании: а дальше что? А когда смеяться нужно?
Они же привыкли, что я им рассказываю что-то смешное...