Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеСанкт-Петербург в литографиях Дациаро
Дворцовый мост. Гравюра из Souvenir de St. Petersbourge. Воспоминание о Санкт-Петербурге Daziaro J.
Михайловский дворец / Palais Michel
Дворцовая набережная
Троицкая церковь L’eglise de la trinite
Аничков мост

Михайловский замок
Железная дорога
Собор Казанской Богоматери
Ледяные горы
Петровская Лютеранская церковь.
Собор Преображения
Академия художеств
Полицейский мост
Александрийский театр
Дворец Е.И.В. Великой княгини Марии Николаевны
Английская набережная
Колоннада в Царском селе
Внутренний вид лютеранской церкви
Монплезир со стороны парка.
Католическая церковь
Церковь Смольного монастыря
Дворец в Царском селе
Церковь Благовещения пресвятые богородицы Лейб-гвардии конного полка, в С.-Петербурге
Зимний дворец со стороны площади
Каменностровский дворец
Вокзал в Павловске
Театр-цирк
Мраморный дворец
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Монумент императору Николаю
Монумент императору Николаю
Монумент императору Николаю
Монумент императору Николаю
Николаевский Дворец
Исаакиевский мост
Вид с Аничкова моста на дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге
Ново-Михайловский дворец
Введенский собор лейб-гвардии Семёновского полка
Зимний дворец (Северный фасад)
Благовещенская церковь Конногвардейского полка
Площадь Искусств и Михайловский дворец
Николаевский дворец
Полицейский мост
Михайловский замок
Новый Эрмитаж
Университетская набережная
Мраморный дворец.
Джузеппе Дациаро (Joseph Daziaro 1806–1865) приехал в Россию из Италии в начале 1820-х годов. Здесь он сменил свое имя на Иосиф Христофорович. Он открыл издательское дело и специализировался на продаже литографированных эстампов. Его фирму можно назвать первым в России частным издательством печатной художественной графики.
К началу 1830-х годов он, будучи уже купцом 2-й гильдии, имел 2 магазина в Москве: на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади (в доме итальянца Б. Ф. Греффе), а вскоре вывеска с его именем появилась и на Итальянском бульваре, в одном из самых престижных мест Парижа.
Для печати литографий Дациаро сначала в 1832 г. открыл собственную литографскую мастерскую, но спустя 7 лет он ее закрыл. т. к. более выгодным было заказывать печатную продукцию в Европе: в Париже и Лейпциге. За все время существования издательство пользовалось услугами петербургской мастерской К.И. Поля, и Фельтена (Velten), основным партнером в Европе становится парижская типография Лемерсье (Paris: Imp. Lemercier). Обращаю Ваше внимание, что именно Лемерсье печатал Описание коронования Александра II.
Секрет успеха издательства Дациаро не только высококлассных литографиях, выполненных с рисунков прекрасных художников, но и в коммерчески верно выбранном формате. В отличие от своих конкурентов он выпускал литографии в относительно малом формате (4°), что не только экономило деньги издателя, но и расширяло круг покупателей. Я встречал в интернете информацию, что издательскому дому был присвоен, как и переплетчику А. Шнель, статус Поставщика Двора Его Императорского Величества, но пока подтверждения этому не нашел.
В отличие от видов Петербурга, издаваемых Плюшар и имеющих четкую последовательную нумерацию, издания «Воспоминания о Петербурге» Дациаро — достаточно хаотичны. Во всяком случае те, которые я видел. В альбомах без указания даты печати (ориентировочно 1850-е) были заявлены 26 и 40 видов. При полной комплектности, номера литографий не шли подряд, присутствовали работы с номерами 54 и 59, соответственно отсутствовали ряд других. Это говорит о том, что выпуск альбомов был факультативным, основной акцент делался на продажу отдельных литографий. Из петербургских номерованных гравюр, самое большое число которое я видел — 60.
Вхождение в обиход словосочетания Дациаровский Петербург, по-видимому, связано с тем, что четко определить автора того или иного рисунка затруднительно. В основном петербургские гравюры делались с рисунков братьев Шарлемань: Иосифа Иосифовича (Josif Charlemagne 1824–1870) и Адольф Иосифович (1826—1901).
После смерти основателя фирмы ею владели Иосиф Иосифович Дациаро (1831-1892) и бывший приказчик И.Л. Гельдвейн.
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)
Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».
*************************
Серия сообщений "***Россика (живопись)":
Часть 1 - Придворный живописец Зичи Михаил Александрович (1827-1906).
Часть 2 - Густав Диттенбергер (Gustav Dittenberger),1794-1879. Австрийский живописец, гравер
...
Часть 40 - Иоганн Георг Майр (Johann Georg May),1760–1816 гг.Немецкий художник
Часть 41 - Михаил Александрович Зичи (Zichy Mihаly),1827-1906 гг.Венгерский художник из знатного рода Зичи, много лет работавший в России
Часть 42 - Санкт-Петербург в литографиях Дациаро