[показать]
[показать].
Все чудеса исправленной рукой человека природы, все удовольствия и всю роскошь, сочетаемые с таким расчетом, чтобы воздействовали одновременно и на ум и на чувства, - все это Фуке преподнес своему королю в этом волшебном приюте, равным которому не мог бы похвастаться ни один из тогдашних монархов Европы.
А. Дюма.
Десять лет спустя, часть V, глава XL
О ком и о чем пишет здесь знаменитый французский романист? "Король" - это юный Людовик XIV, один из самых замечательных королей Франции, названный "Король-солнце". Фуке - его министр финансов, имевший неосторожность превзойти роскошью своего "волшебного приюта" любой из королевских дворцов Европы своего времени.

Король-"солнце"
Сам приют, носящий название "Во-ле-Виконт", - это замок с невиданными доселе садами, раскинувшимися примерно в 50 км от Парижа, близ городка Фонтенбло (название "Во-ле-Виконт" мне объяснить не удалось: даже во французском посольстве в Москве долго совещались, искали, но единственным ответом было: "Ну, Во есть Во, как у вас Тверь или Москва"). Наконец, время, когда возник Во (так сокращенно называют дворец или парк), - XVII век, один из самых интересных периодов в истории Франции и всей Европы. Это век мушкетеров и дворцовых интриг, романтики, изящного барокко и строгого классицизма.Век, подаривший миру немало известных писателей, поэтов, музыкантов, ученых, художников и зодчих.Бог с ней,с теорией,а интерьерами полюбуемя вместе
Приемная Николя Фуке


Гобелен «Латона и ликийские крестьяне», выполненный по карикатурам Туссена Дюбрея (Париж 1561 - Париж 22.11.1602) около 1633 года Рафаэлем де ла Планшем, украшающий кабинет Николя Фуке.

«Хиона, убитая стрелой, поддерживаемая двумя ее сыновьями», гобелен, выполненный по мотивам карикатур Туссена Дюбрея (Париж 1561 - Париж 22.11.1602) около 1633 года Рафаэлем де ла Планшем, украшающий письменный стол Николя Фуке.


Гобелен «Аполлон бросает вызов Диане, чтобы убить Ориона», выполненный Рафаэлем де ла Планшем по мотивам карикатур на Туссена Дюбрея (Париж, 1561 г. — Париж, 22 ноября 1602 г.) около 1633 г., украшавший кабинет Николя Фуке


Кабинет Николя Фуке







Внутренние лестницы



На картине изображен суд над Фуко


Библиотека









Что касается внутреннего убранства, то главное, что бросается в глаза - это конечно же роскошь и богатство. Наибольшее художественное впечатление производит работа Лебрена.Он отвечал за создание двух изысканных гобеленов, висящих в зале при входе, которые были изготовлены в местной мастерской, открытой Фуке специально для украшения его дворца.
Кабинет Виллара


Дворец украшен большим количеством гобеленов из собственных мастерских Во
Позже эту мастерскую забрал себе Людовик XIV, и она стала затем известна как Королевская мануфактура гобеленов. Лебрену принадлежит также роспись многочисленных потолков дворца, в том числе в спальне Фуке, Салоне муз и в Комнате игр (композиция «Сон»), а также в так называемой Королевской опочивальне, убранство которой представляет собой первый образец того несколько тяжеловесного величественного стиля, который затем стал известен как стиль Людовика XIV.
Кабинет Мадам Фуке

Старая копия аллегорического портрета Марии-Мадлен де Кастиль (мадам Фуке).


Бюст Жана де Лафонтена, выполненный в 1741 году Жаном-Антуаном Гудоном, и ширма «Савоннери», иллюстрирующая четыре басни, кабинет мадам Фуке
Лафонтен, кто не помнит, был известным и, вообще, первым баснописцем во Франции. За свои басни был не особо любим его величеством Людовиком XIV, считавшим данный вид литературы слишком легкомысленным. А вот Фуке, добрый человек, платил поэту пенсию, которую поэт успешно прогуливал с друзьями в Париже, не особо вспоминая о своей собственной жене и детях, живших в провинции. Кабинет не настоящий, его устроили во время реставрации в этом закутке просто в память о той помощи, которую оказывал Фуке баснописцу.






Другие достопримечательности замка - это похожие на пещеры кухни, которые дошли до нас в практически не измененном виде, а также зал, где выставлены письма, написанные Фуке, Людовиком XIV и другими знаменитостями той эпохи.
[показать]
Николя Фуке
В одном из них, датированном ноябрем 1794 года (когда в самом разгаре была Французская революция) и адресованном герцогу Шуазёль-Праслену, с обращением на «ты» говорится следующее: «У тебя есть всего неделя, чтобы вручить сто тысяч фунтов...», а заканчивается письмо словами «Будь здоров ! С братской любовью...» Можете себе представить, каким потрясением была такая фамильярность для аристократа.

Фуке был образованным, выдающимся человеком своего времени. Его ближайшими друзьями были, например, бессмертный Мольер и непревзойденный баснописец Лафонтен. В созвездие талантов, окружавших Фуке, входили лучшие творцы своего времени. Собственно, они и создали Во-ле-Виконт.Один из авторов Лувра, архитектор Луи Лево, построил замок. Художник Шарль Лебрен, расписавший замок и оставивший портрет его владельца, принадлежал к числу выдающихся деятелей французского искусства XVII века. Он даже удостоился титула "первого живописца короля".
Шкаф из черного дерева со штампом Жана Масе, часть реконструированной мебели кабинета Николя Фуке в замке Во-ле-Виконт
Сам замок очень маленький по сравнению со своим младшим братом, но он невероятно красив своей полной симметричностью и компактностью. И он более домашний, чем помпезный Версаль.
Замок имеет три этажа. Первый - главный этаж. Широкие лестницы курдонера ("почетного" или парадного двора) ведут в торжественный входной зал. и в о вспомогательные комнаты
Фуке сам подбирал для замка гобелены у знаменитого мастера Луки де Лейде. Именно из этой спальни, по версии Дюма, был похищен Людовик XIV и обменен на своего брата - "Железную маску".Второй этаж – жилой. Здесь расположены спальни и другие частные комнаты, которые были отведены для самого Николя Фуке и его жены, а также отдельно для короля. Суперинтендант считал, что сможет наладить отношения с Людовиком XIV и тот будет часто гостить в Во-ле-Виконт.