• Авторизация


Неизвестный Лувр. Мистические тайны и шедевры эпох 17-02-2021 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Неизвестный Лувр.Мистические тайны и шедевры эпох

Париж

В самом сердце Франции, центре Парижа, находится один из самых больших и, наверное самый популярный музей в мире — Лувр. Этот музей — самая известная достопримечательность французской столицы. Туристы со всех уголков земного шара стремятся непременно попасть сюда. Ведь это не просто прекрасный замок, где некогда жили короли или великолепный памятник архитектуры, а один из самых знаменитых музеев.    Его коллекция включает экспонаты, которые датированы периодом зарождения древних цивилизаций. В залах музея выставлено около 25000 произведений искусства разных эпох. Коллекция Лувра восхищает и завораживает туристов со всего мира, как и тайны, которые окружают мировую сокровищницу искусств.

Никто доподлинно не знает, откуда произошло название Лувр. Часто можно услышать, что оно возникло от древнесаксонского слова «lower» — «крепость». Те же мистики, которым подобная гипотеза не по душе, считают, что название музея как-то связано со словом «loup» — «волк». Якобы Лувр построили на болотах, которые кишели волками. Возможно, именно поэтому легендарный замок-музей и выглядит так монументально.



Фундамент Лувра заложил первый король Франции Филипп II (или Филипп Август) в конце 12 века.

Известен этот монарх тем, что первым ввёл в обиход титул «король Франции» вместо титула «король франков». Кроме этого он передал власть наследнику без коронования оного при своей жизни. Филипп II был одним из самых успешных правителей средневековой Европы. Он начал строительство оборонительного форпоста недалеко от того места, которое тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены.



Этот бастион был создан для предотвращения вторжений с севера. Вокруг него был традиционный ров, внутри массивная, отлично укреплённая башня, высотой с современную девятиэтажку. Позже, уже в 14 веке, город распространился далеко за пределы этой крепости. Тогда, на окраине Парижа была построена новая серия оборонительных сооружений, а сама крепость перестала использоваться в подобных целях. Сегодня посетители Лувра могут осмотреть остатки части средневековой каменной кладки крепости в зале Salle Basse 13 века.

Средневековая гравюра, изображающая Париж и Лувр.

Впервые изменил первоначальный дизайн здания Карл V в 14 веке. У него были весьма амбициозные планы относительно Лувра. В них вмешалась Столетняя война и им не суждено было сбыться.

Карл V.

Карл V.

Правители сменяли на французском троне друг друга, предпочитая строить дворцы в других местах. Вплоть до начала 16 века Лувр не использовался. Король Франциск I в 1527 году приказал снести его, чтобы построить на его месте новый роскошный комплекс в стиле эпохи Возрождения.

Франциск был достойным правителем эпохи Возрождения: поэт-любитель и литератор. Он помог стандартизировать французский язык. Также это был первый европейский монарх в истории, которому удалось установить дипломатические отношения с Османской империей. Прославился Франциск, как известный покровитель и вдохновитель искусств. У короля были близкие отношения с Леонардо да Винчи. Властелин Франции убедил знаменитого художника и учёного переехать в эту страну. Работа, которая была проделана при Франциске в Лувре, положила начало вековой экспансии.

 Здания Лувра когда-то были полуразрушенными, заброшенными и гнили

После того, как было завершено строительство Версальского дворца, французский двор переехал подальше от Парижа и Лувра. Здание осталось недостроенным и в конечном итоге пришло в упадок. Сооружения, которые оставались открытыми, на время стали местом проживания ряда культурных групп. Там были художники, скульпторы и писатели. Строительство снова активизировалось лишь столетие спустя. Бурбоны с истинно королевской щедростью спонсировали содержание Лувра. Он процветал вплоть до падения монархии и начала Французской революции в 1789 году.

Трудно поверить, но были времена, когда Лувр находился в упадке.

Король был свергнут и с семьёй была заключён в Тюильри. Свежесозданное Национальное собрание постановило передать Лувр правительству для создания национального музея. Впервые Лувр открыл свои двери для публики 10 августа 1793 года.

  

В конце 18 века Лувр впервые открыл свои двери для публики в качестве национального музея.

 
Вот некоторые значимые экспонаты:

Крылатая богиня победы
Нику Самофракийскую, наравне с Джокондой и Венерой Милосской, называют одной из трех главных дам Лувра. Статуя была создана примерно за два века до н.э. Ее части были обнаружены в 1863 году на острове Самофраки. Крылья сразу позволили установить, что найденная статуя изображает богиню победы. К сожалению, Нике не достает головы и рук, что, впрочем, не умаляет ее художественную ценность.

 

Одного взгляда на Нику достаточно, чтобы убедиться в гениальности создавшего ее скульптора. Когда около Ники (высота статуи 3, 28 метра) оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, является ее вдохновенным олицетворением.Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Кажется, еще мгновение, и Ника вновь полетит.

Загадочные руки Венеры
После того как, Венера Милосская появилась в Лувре, местные газеты стали восславлять ее красоту. Историки гадали, кто же автор этого произведения искусства? Называли много имен — от Фидия до Праксителя. Желающие посмотреть на Венеру с утра выстраивались в длинные очереди. Постепенно весь мир озадачился вопросом: что держала в руках мраморная богиня? Одни исследователи утверждали, что в отсутствующих руках богини была зеркало, другие говорили, что это было покрывало, котрым она прикрывалась.

Спустя полвека французский посланник в Греции раскрыл эту загадку. Он отправился к семье Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Отца не было в живых, а его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было... яблоко! Это предположение произвело сенсацию.Общественность все же не поверила такому объяснению: сложная поза Венеры, странный разворот плеч и торса не вязались с тем, что она держала в руках яблоко. Экспедиции на остров, где нашли богиню ничего не дали: никаких рук там не было. Некоторые активисты до сих пор создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Время от времени работники музея устраивают фотопоказ Венеры с руками, тем не менее, вывод очевиден — ни одни руки не подходят этой статуе, как будто она изначально создавалась без рук.

 Прославленная Мона Лиза не всегда выставлялась в Лувре

Мона Лиза - самая известная картина да Винчи.


Целый ряд работ Леонардо да Винчи попал в коллекцию Франциска I, в том числе и знаменитая «Джоконда». Это одна из самых известных картин в мире. Согласно легенде, Франциск даже присутствовал у постели да Винчи, когда тот умирал. После смерти художника в 1519 году король выкупил эту картину у своего помощника. Однако вместо того, чтобы украшать стены Лувра, картина провела столетия, путешествуя по королевским дворцам, проводя время в Фонтенбло и Версале.

Легендарная картина Леонардо Да Винчи известна и окутана тайной. Улыбка Джоконды столь же загадочна, как и история ее создания. До сих пор не ясно, кем была муза великого художника, и что скрывается за ее неординарной внешностью. Так или иначе, заглянуть в глаза Моне Лизе каждый год приезжают миллионы туристов. Многие утверждают, что дама на картине смотрит в ответ, причем, на всех по-разному: на одних почти гневно, на других ласково.

Так или иначе, Джоконда вызывает у людей глубокие эмоции. Картина несколько раз таинственным образом исчезала и столь же таинственно возвращалась в Лувр, ее обливали кислотой и пытались царапать гвоздями, в нее бросали камнями и прыскали из баллончиков с краской. После нескольких попыток вандализма шедевр Да Винчи был заключен под пуленепробиваемое стекло, под которым и находится до сих пор.

Только после падения монархии и создания музея Лувра, Мона Лиза обрела более постоянный дом. И так оно и осталось, за некоторыми редкими исключениями. Например, когда к власти пришел Наполеон Бонапарт, он повесил картину на стене его спальни. Полотно увозили в безопасное секретное место во время франко-прусской войны и Второй мировой войны. А в 1911 году картину украл прямо со стен музея итальянский преступник. Он утверждал, что его мотивом была репатриация картины на родину да Винчи.

Возвращение после кражи

На месте, гда должна была висеть «Джоконда», более двух лет оставалось пусто

В течение двух лет посетителей Лувра встречали свободным местом на стене, где когда-то была Мона Лиза. После своего возвращения картина не покидала пределы музея ещё полвека. Потом первая леди США, Жаклин Кеннеди, убедила французских чиновников разрешить полотну величайшего художника посетить музеи в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Жаклин Кеннеди.
Жаклин Кеннеди.

Спящий Гермафродит.

[показать]
Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)

Крыло Сюлли, нулевой этаж (1). Зал №17 Зал Кариатид.

Если находящуюся в том же зале Венеру Милосскую вы не пропустите точно, окружающая ее толпа туристов – хороший ориентир, то расположенного неподалеку "Спящего Гермафродита" можно запросто пропустить, если свернуть не туда. Согласно легенде, сын Гермеса и Афродиты был очень красивым юношей, и влюбленная в него нимфа Салмакида попросила богов соединить их в едином теле. Эта скульптура, считающаяся римской копией с греческого оригинала II века н. э., попала в музей в начале XIX века из коллекции семейства Боргезе. В 1807 году Наполеон попросил князя Камилло Боргезе, приходившемуся ему зятем, продать некоторые экспонаты коллекции. Отказаться от предложения императора была по понятным причинам нельзя. Мраморные матрас и подушка, на которых возлежит Гермафродит, были добавлены в 1620 году Джованни Лоренцо Бернини, скульптором эпохи барокко, чьим покровителем был кардинал Боргезе. Впрочем, эта деталь подчеркивает скорее анекдотичную сторону композиции, что вряд ли входило в задумку греческого автора. Со скульптурой связано и поверье, о котором иногда рассказывают экскурсоводы музея: якобы, мужчины, прикоснувшиеся к спящему, тем самым увеличивают свою мужскую силу.

"Тазик" Святого Людовика

Купель Святого Людовика (Таз). Фрагмент. Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.


Чаша — "Купель Святого Людовика". (на фото фрагмент — один из медальонов)
Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

Баптистерий (или крестильная купель) Святого Людовика отмечена среди важнейших экспонатов цокольного этажа, однако мало у кого хватает сил спуститься сюда после осмотра главных достопримечательностей музея. Выполненная из латуни и отделанная серебром и золотом чаша считается шедевром искусства времен мамлюков, ранее она принадлежала к числу сокровищ часовни Сент-Шапель, а в 1832 году перешла в коллекцию музея. Этот большой таз был частью французской королевской коллекции, внутри можно увидеть приделанный герб Франции. Он действительно служил купелью при крещении Людовика XIII и сына Наполеона III, но не Людовика IX Святого, несмотря на "приклеившееся" к нему название. Создан этот предмет был гораздо позже: он датируется 1320-1340 годами, а Людовик IX умер в 1270 году.

Шах Аббас и его паж

Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года
© Фото : public domain
Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

В том же зале стоит обратить внимание на довольно известный рисунок, изображающий шаха Аббаса и его пажа-виночерпия, похожего больше на девушку. Аббас I (1587-1629) — самый значительный представитель династии Сефивидов, считающихся основателями современного Ирана. Во время его правления изобразительное искусство достигает пика своего развития, изображения становятся более реалистичными и динамичными. На этом рисунке шах Аббас изображен в шляпе с коническим верхом и широкими полями, которую он ввел в моду, рядом юноша-паж, протягивающий ему чашу с вином. Под кроной дерева, справа, значится имя художника – Мухаммад Казим (один из известнейших мастеров того времени и, по всей видимости, придворный художник Аббаса) – и короткое стихотворение: "Пусть жизнь вам даст то, чего вы желаете от трех уст: вашего любовника, реки и кубка". На переднем плане изображен ручей, вода которого когда-то была посеребрённой. Стихотворение можно интерпретировать и символически, в персидской традиции было множество стихов, обращенных к виночерпию. Рисунок был приобретен музеем в 1975 году.

Портрет доброго короля

Неизвестный художник парижской школы.
Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции.
Около 1350 года

Крыло Ришелье, второй этаж. Французская живопись. Зал №1.

Эта картина неизвестного художника середины XIV века считается самым старым индивидуальным портретом в европейском искусстве. Ранних мастеров французской живописи начали изучать сравнительно недавно, во второй половине XIX века, да и большинство их произведений было утрачено в ходе войн и революций. Правление Иоанна Доброго, пришедшееся на годы Столетней войны, было не из легких: разбитый англичанами в битве при Пуатье, он попал в плен и находился в заточении в Лондоне, где подписал договор о своем отречении. Согласно легенде портрет был написан именно в лондонском Тауэре, а авторство приписывается Жирару Орлеанскому. Интересный факт: он стал последним французским монархом носившим имя Иоанн.

Мадонна в "коридоре"


Леонардо да Винчи.
Мадонна в скалах.
1483-1486 годы.

Крыло Денон, Большая галерея, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №5.

Большая галерея крыла Денон, помимо знаменитой сцены из фильма Жана-Люка Годара "Банда аутсайдеров" с бегущими по Лувру героями, известна тем, что здесь висит "никем не замеченная" прекрасная Мадонна Леонардо и множество других работ итальянских живописцев, включая Караваджо. "Никем не замеченные", это, конечно, громко сказано, та же "Мадонна в скалах" — одна из самых знаменитых картин в мире, и, тем не менее, начав свой забег с финишем у "Моны Лизы", туристы, к сожалению, часто проходят мимо этой прекрасной работы, у которой стоит постоять лишнюю пару минут.

Существует две версии этой картины. Та, что хранится в Лувре, написана в период между 1483-86 годами, и первое упоминание о ней (в описи французской королевской коллекции) датируется 1627 годом. Вторая, которая принадлежит Лондонской Национальной галерее, была написана позже в 1508-м. Картина представляла собой центральную часть триптиха, предназначавшегося для миланской церкви Сан Франческо Гранде, но так и не была отдана заказчику, для которого художник написал вторую, лондонскую версию. Исполненная нежности и покоя сцена контрастирует со странным пейзажем из отвесных скал, геометрия композиции, мягкие полутона, а также знаменитая "дымка" сфумато создает необычную глубину в пространстве этой картины. Ну и нельзя не упомянуть еще одну "версию" содержания этой картины, несколько лет назад мучавшую умы поклонников Дэна Брауна, перевернувшего содержание картины прямо таки с ног на голову.

В поисках блох


Джузеппе Мария Креспи.
Женщина ищущая блох.
Около 1720-1725 гг.

Крыло Денон, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №19 (залы в конце Большой галереи).

Картина болонца Джузеппе Марии Креспи – одно из недавних приобретений музея, полученное в дар от Общества Друзей Лувра. Креспи был большим поклонником голландской живописи, и жанровых сценок в частности. Существующая в нескольких версиях "Женщина, ищущая блох", видимо, входила в серию картин (ныне утраченных), повествующих о жизни одной певицы от начала ее карьеры до последних лет, когда она стала набожной. Подобные работы отнюдь не являются центральными в творчестве художника, но дают современному человеку яркое представление о реалиях того времени, когда без блохоловки не мог обойтись ни один приличный человек.

Калеки, не отчаивайтесь


Питер Брейгель Старший.
Калеки.
1568 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Живопись Нидерландов. Зал №12.

Эта маленькая работа старшего из Брейгелей (всего 18,5 на 21,5 см.) единственная на весь Лувр. Не заметить же ее проще простого и не только из-за размера, эффект узнавания — "если на картине много маленьких людишек, значит это Брейгель" — здесь может не сразу сработать. Работа была подарена музею в 1892 году, и за это время родилось множество интерпретаций сюжета картины. Одни усматривали в ней размышление о врожденной слабости человеческой природы, другие – социальную сатиру (карнавальные головные уборы персонажей могут символизировать короля, епископа, бюргера, солдата и крестьянина), либо критику политики, проводившейся во Фландрии Филиппом II. Впрочем, до сих пор никто не берется объяснить персонажа с миской в руках (на заднем плане), а также лисьи хвосты на одежде героев, хотя некоторые видят тут намек на ежегодный праздник нищих Koppermaandag. Добавляет загадочности картине надпись на обороте, которую зрители не видят: "Калеки, не отчаивайтесь, и ваши дела могут процветать".

Не проходите мимо дураков


Иероним Босх.
Корабль Дураков.
Около 1491 года.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал №6

Одну из наиболее известных картин Иеронима Босха не то, чтобы не знают "в лицо". Возможно, тут не в пользу работы играет ее расположение: недалеко от входа в маленький зал, да еще и с такими соседями как "Автопортрет" Альбрехта Дюрера и "Мадонна канцлера Ролена" ван Эйка, да и до сестер д`Эстрэ тут недалеко, необычная композиция этой работы неизвестного французского художника – сидящие в ванной обнаженные дамы, одна из которых щиплет другую за сосок – сделала картину не менее популярным экспонатом, чем сама "Джоконда". Но вернемся к Босху, те, кто внимательно смотрит по сторонам, ни за что его не пропустят. "Корабль дураков" — часть несохранившегося триптиха, нижним фрагментом которой ныне считается "Аллегория обжорства и сладострастия" из Художественной галереи Йельского университета. Предполагается, что "Корабль дураков" — первая из композиций художника на тему пороков общества. Развращенное общество и духовенство Босх уподобляет безумцам, которые набились в неуправляемую лодку и несутся навстречу своей гибели. Картина была передана в дар Лувру композитором и искусствоведом Камиллем Бенуа в 1918 году.

На посошок


Питер де Хох.
Любительница выпить.
1658 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал № 38

Обязательными пунктами посещения Лувра являются две "голландские жемчужины его коллекции" — картины Яна Вермеера "Кружевница" и "Астроном". А вот его предшественника Питера де Хоха, чья "Любительница выпить" висит в том же зале, часто минует внимание среднестатистического туриста. И все же эта работа стоит того, чтобы обратить на нее внимание и не только из-за продуманной перспективы и живой композиции, художнику удалось передать тонкие оттенки отношений персонажей картины. Каждому участнику этой галантной сценки отведена определенная роль: солдат наливает выпить молодой женщине, которая и без того уже не трезва, его товарищ, сидящий у окна, простой наблюдатель, а вот вторая женщина – явно сводня, которая, кажется, в этот момент торгуется. Намекает на смысл сценки и картина на заднем плане, изображающая Христа и грешницу.

 Номера этажей даны в европейской традиции, т.е. нулевой этаж — российский первый.

 Наполеон Бонапарт временно переименовывал музей в свою честь

Наполеон Бонапарт.

Наполеон Бонапарт.

Когда Наполеон пришёл к власти, он переименовал Лувр в честь себя. Вскоре Музей Наполеона был переполнен художественными военными трофеями. Великая армия Бонапарта как вихрь проносилась по континенту. Среди культурных артефактов, попавших в Париж, были сотни картин и скульптур, в том числе набор старинных бронзовых лошадей с фасада базилики Сан-Марко в Венеции. Последние стали частью триумфальной арки за пределами Лувра. Ещё одна статуя лошади, которая стояла на вершине Бранденбургских ворот Берлина. Наполеон приказал упаковать статую, известную как «Квадрига», и отправить во Францию для демонстрации в Лувре. Вместо этого она хранилась нетронутой до падения Наполеона в 1814 году. После этого более 5000 произведений искусства были возвращены их законным владельцам. Величайший музей Парижа вернул своё название, которое носит и поныне.

После падения Наполеона Лувр вернул своё название.

 Лувр стал центром сбора всех произведений искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны



Более века спустя, когда другая великая и непобедимая армия пронеслась по Европе, хранители начали спешно готовиться к эвакуации десятков тысяч произведений искусства из Лувра. Первой была вывезена «Мона Лиза», а затем все остальные ценные работы, которые можно было перевозить. Караван из почти четырёх десятков грузовиков направился во французскую провинцию. Там бесценные артефакты и произведения искусства безопасно разместили в нескольких частных замках. После того как Париж был оккупирован немцами, нацисты приказали открыть Лувр. Это был бесполезный жест: пустые стены и призрачные коридоры теперь были домом только для тех скульптур, которые было слишком трудно передвинуть. Те же, что остались, были прикрыты мешковиной.

Из Лувра вывезли все произведения искусства, которые только можно было перевозить.


Лувр опустел как музей, не имея произведений искусства для показа. Оккупанты решили конфисковать его часть и превратили её в информационный центр. Там происходила каталогизация, упаковка и отправка произведений искусства и дорогих личных вещей, конфискованных у богатых французских (в основном еврейских) семей, в Германию.

В Лувре было организовано помещение, где производилась каталогизация, упаковка и последующая отправка ценностей в Германию.

Помещение занимало шесть огромных залов в Лувре. Несмотря на весь масштаб, это всё же не было крупнейшей операцией по краже произведений искусства в Париже во время Второй мировой войны. Под руководством Германа Геринга в соседнем музее Jeu de Paume были обработаны тысячи конфискованных шедевров. Многие из них предназначались для личных коллекций нацистского высшего командования. Произведения же, которые считались морально вырожденными (в том числе работы Пикассо и Сальвадора Дали), были проданы различным коллекционерам или сожжены на публичном костре в Jeu de Paume in 1942 году.

Герман Геринг.

Герман Геринг.

Благодаря одному бесстрашному хранителю, который служил двойным агентом в то время, многие из предметов, прошедших через Jeu de Paume, в конечном итоге были возвращены. Лувр даже сейчас, спустя более чем семь десятков лет, подвергается критике за его роль в величайшем культурном грабеже в истории и его нежелание возвращать спорные произведения искусства.В Лувре отказались возвращать те произведения искусства, которые когда-то вывезли из разных стран нацисты.Многие же произведения искусства до сих пор не найдены.

Пирамида Фарикона
Пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов Парижа после выхода мегабестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи». Правда, вопреки предположениям Брауна, стеклянных панелей в ней вовсе не 666. Путеводители по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673.

Внешняя пирамида была построена в 1989 году к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 к ней добавили внутреннюю, перевернутую пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая пирамида (около метра высотой), которая является как бы отражением той, что над ней. Их вершины едва не соприкасаются. 

Некоторые исследователи утверждают, что пирамида посвящена Дьяволу и составлена из 666 стеклянных фрагментов. По официальной версии пирамида состоит из 673 фрагмента (603 ромбовидных и 70 треугольных).Есть еще более любопытная версия, что под пирамидой погребен французский президент Франсуа Миттеран, во время президентства которого и была достроена эта пирамида.

Призраки Лувра

Лувр и его окрестности вообще полны призраков прошлого, причем не только французского. Когда Наполеон был в египетском походе, его экспедиция вывезла оттуда большое количество древних ценностей в том числе мумий. Мистические находки обросли, как водится, леденящими кровь слухами. Некоторые из таких историй даже стали частью поп-культуры, как легенда об одной из музейных мумий – носителе духа древнего зла, который, вырвавшись на свободу, серьезно тревожит спокойствие парижан. Настоящее имя мумифицированного египтянина неизвестно, поэтому в католических традициях ужасающему призраку дали имя демона – Бельфегор. Да, это тот самый, про которого сначала написали книгу, а потом и кино сняли.

Но история с дегидрированными египтянами на этом не завершилась. После одной из многочисленных французских революций, погибших в уличных боях героев решили похоронить со всеми почестями, еще и водрузив поверх них огромную колонну. Прямо на площади Бастилии. Только вот революционеров до церемонии хранили в одном из подвалов Лувра вместе в мумиями. Смотрители музея были рады избавлению от не исторических экспонатов, но по итогу не досчитались и парочки древних египтян. Так мумии были похоронены под Июльской колонной Свободы, хотя никакого отношения к революции не имели.

Однажды, Патрик Дежарден (имя изменено), один из сотрудников Лувра, получил разрешение остаться ночью в музее. Понадобилось срочно поработать для диссертации со старинными книгами, хранящимися в библиотеке музея. Погрузившись в работу, аспирант не замечал шум дождя и грохот грома за окном. Вдруг в кабинете погас свет. Замигав, сразу же отключился ноутбук, хотя зарядки должно было хватить минимум на пару часов. Патрик достал телефон, который тоже оказался разряжен. Когда глаза привыкли к темноте, он вышел в коридор, чтобы отыскать пост охраны, и узнать причины отсутствия электричества.
Никаких мыслей о сверхъестественном у молодого ученого не возникло.
 
 

Вдруг в свете от вспышки молнии Патрик заметил человеческую фигуру, неспешно шествующую вдоль коридора. Аспирант окликнул человека, который никак не отреагировал на его зов. Патрик снова позвал незнакомца и последовал за ним. Неожиданно человек обернулся и направился навстречу к ученому. Вскоре Патрик увидел, что черты лица незнакомца размыты, четкими были только глаза неопределенного цвета. Испуганый ученый почувствовал, что начинает задыхаться. Патрик страдал астмой и только сейчас вспомнил о лекарствах, оставленных в кабинете. Он потерял сознание. 
Очнулся Патрик в клинике. В ответ на его рассказ доктор дал совет - взять несколько дней отдыха и проконсультироваться с опытным психологом.
 
 

История многих дворцов связана с таинственными легендами о призраках. А если дворец - музей, то легенды также возникают благодаря экспонатам. Найдутся любопытствующие провести ночь в музее и повстречаться, например, с призраком дневного египтянина? Заманчиво? Но не следует ожидать дружелюбия от призрака, покой которого был нарушен чужестранцами-осквернителями гробниц, доставившими его мумию в далекие земли.
 
Бельфегор - призрак Лувра

Одна из самых известных легенд Лувра – легенда о призраке древнего египтянина, мумию которого привезли в музей в начале 20 века. Призрак получил прозвище Бельфегор (имя одного из архидемонов). Бельфегор разгуливает ночами по Лувру и насылает на встречных их самые жуткие страхи. По верованиям древних египтян осквернение гробниц считалось одним из самых страшных грехов. Если мумию вывозили из гробницы, это означало мучения для души умершего. Так и Бельфегор, покой которого был нарушен, остался неприкаяно бродить по коридорам музея. 
 
 
На основе легенды был написан роман Артура Бернеда «Бельфегор», по мотивам которого снято несколько фильмов. Один из самых известных с Софии Марсо в главной роли.
 По сюжету фильма "Бельфегор" во власть призрака попадает героиня Софи Марсо
 
 
Призрак королевы Жанны
 
 
Веками Лувр оставался резиденцией французских королей, поэтому в нем не исключено появление призраков королевского происхождения.
В Лувре появляется призрак Жанны III Наваррской (королевы провинции Наварра), матери Генриха IV, ставшего королем Франции. Жанна была отравлена королевой Екатериной Медичи, приславшей ей пропитанные ядом перчатки. Причиной расправы послужила религия Жанны Наваррской. Королева Наварры, несмотря на притеснения протестантов католиками, оставалась верна своей вере и имела сильное политическое влияние. Медичи явно опасалась за свою власть.
Надо отметить, что по этикету тех времен, королева провинции не только не могла отказаться от подарка королевы Франции, но и должна была примерить в знак благодарности и признания. Подарки обычно торжественно вручались послами, поэтому сказать "спасибо, буду надевать при случае" и забросить подальше, было невозможно.
 

Жанна III, королева Наварры (годы жизни 1528-1572, умерла в 43 года)
 
Ежегодно, в день своей смерти (9 июня) призрак убитой появляется в коридорах Лувра и скользит к покоям своей убийцы, проходит сквозь стену и скрывается в них.
Возможно, кому-то посчастливится встретить наваррскую королеву в этот день, если дежурить у покоев Екатерины Медичи.
 
 
Белая Дама

Во времена монархии в Лувре появлялся призрак Белой Дамы, которая предвещала несчастья представителям королевских фамилий. Явление призрака Белой Дамы распространено среди знатных семей Европы. В письмах аристократов нередко встречаются упоминания о таинственной женщине в белом, которая считалась вестником беды, чаще всего она пророчила скорую кончину одному из членов семейства. Белая Дама обычно появлялась в фамильных замках одному из представителей рода.
После прекращения монархии во Франции, появления Белой Дамы в Лувре замечено не было.


Источники:

 https://kulturologia.ru/blogs/120221/48974/

https://www.cosmo.ru/lifestyle/travel/ 

https://ria.ru/20130811/836913341.html

Серия сообщений "Лувр":
Часть 1 - Лувр:Архитектура.
Часть 2 - Музей Лувра(1)
...
Часть 36 - Лувр:шедевры мировой живописи(12)
Часть 37 - Подвиг Эрмитажа
Часть 38 - Неизвестный Лувр.Мистические тайны и шедевры эпох
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неизвестный Лувр. Мистические тайны и шедевры эпох | sitnik - Дневник sitnik | Лента друзей sitnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»