• Авторизация


Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1. 20-04-2020 09:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1.

 

Провинция Тоскана, где находится Пиза, принадлежит к числу самых древних регионов Италии. Здесь зародилась цивилизация тусков (этрусков), на что и указывает название этой местности. Слово Pisa на этрусском наречии означает «устье». Город был построен у слияния двух рек — некогда полноводной Арно и Серкьо, всего в 12 км от Средиземного моря. В римскую эпоху здесь возникла колония Юлия-Пизана.

г.Пиза
 
Время расцвета Пизанской Республики пришлось на Средние века. Из порта на реке Арно военные и купеческие корабли выходили в Средиземное море, где конкурировали с сарацинами за право обладания Корсикой и Сардинией. Пиза торговала с Византией, с государствами Пиренейского полуострова.

Переживала республика и нелегкие времена. После долгих междоусобиц в 1509 г. Пизу окончательно подчинила Флоренция. Но нет худа без добра: войны перестали отягощать бюджет города. Постепенно город превратился в центр науки и культуры, школу мастерства для художников и строителей. Здесь под эгидой Лоренцо Медичи приступили к строительству Дворца мудрости. Сегодня в нем находится самый популярный европейский университет

Площадь чудес с -вид с колокольни

Пьяцца деи Мираколи ( «площадь чудес»), также известная как Соборная площадь ( Piazza del Duomo) — огромная, обнесённая стеной, площадь в старой части итальянского города Пиза, один из самых знаменитых образцов средневековой архитектуры. На ней расположились четыре шедевра средневековой архитектуры: Пизанский собор, Пизанская башня, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто. В 1987 году архитектурный ансамбль был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 По мнению искусствоведа Алика Мак Лина, площадь Чудес копирует Храмовую гору Иерусалима.Неофициальный символ города — Падающая башня, с 1986 г. вместе с площадью, собором и баптистерием имеющая статус объекта всемирного наследия

Пизанская башня


Пизанская башня ( Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.

Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий.

Колокольня расположена позади собора. Строительство начато в 1173 году и велось в три этапа на протяжении 177 лет. Звонница была достроена только в 1372 году. В 1178 году, когда было возведено три этажа, башня наклонилась. Постройка колокольни была отложена без малого на век и возобновлена только в 1272 году. Седьмой и последний этаж были надстроены в 1319 году.

Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли в самой низкой точке и 56,7 м в самой высокой точке. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м).Её масса составляет 14 453 т. Текущий наклон оценивается в 3° 54'

Башня является колокольней католического собора Duomo Santa Maria Assunta. Архитектура ансамбля оказала большое влияние на монументальное искусство Италии XII—XIV столетий.

Автор проекта так и остался неизвестен. Строительство башни велось в 2 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Первый этаж построен из белого кексика, его окружают столбы с классическими капителями, опираясь на закрытые арки.

Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия представляется маловероятной. Проект башни был ошибочен с самого начала — сочетание маленького, трехметрового, фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178) башня наклонилась. Почву укрепили и в 1198 году незаконченное здание временно открыли.

Башня проектировалась вертикальной, но наклон начал чувствоваться уже в процессе строительства и может быть связан с действием таких факторов, как мягкость почвы, ненадежность или несоразмерность фундамента, размытие грунта под башней в процессе строительства.

Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 года и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны неоднократно заменялись. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент.

Под южной частью Пизанской башни грунт более илистый и глинистый, чем под северной, из-за чего она стала крениться, едва её начали строить. Удержать от падения башню с помощью внешних опор было бы весьма сложно и, кроме того, любой каркас неизбежно испортил бы вид памятника. Тем не менее падение Пизанской башни удалось остановить, и более того, её слегка выпрямили, уменьшив крен на полградуса. Всё это стало результатом уникальных работ, проведённых под колокольней и вокруг неё в 1990-х.

В качестве временной меры на северной стороне (башня, напомним, падает на юг) на бетонные балки был установлен блок свинцовых брусков, которые, выступая в качестве противовеса, стабилизировали строение

Эксперименты Галилея

Согласно биографии Галилея, написанной его учеником и секретарём Винченцо Вивиани, Галилей в присутствии других преподавателей сбрасывал одновременно тела разной массы с Пизанской башни. Описание этого знаменитого опыта вошло во множество книг, но в XX веке ряд авторов пришёл к выводу, что это — легенда, основываясь, в первую очередь, на том, что сам Галилей в своих книгах не утверждал, что провёл этот публичный эксперимент. Часть историков, тем не менее, склоняется к тому, что этот эксперимент действительно имел место

  

В очередной раз 15 декабря 2001 башня открылась для туристов.
В 2008 году ученые в очередной раз заявили, что дальнейшее падение Пизанской башни прекращено. До этого, несмотря на многочисленные усилия по «заморозке», башня продолжала отклоняться от вертикали со скоростью 1 мм в год.
В 2002—2010 гг. была произведена реставрация башни, вследствие чего угол её наклона сократился с 5° 30' до 3° 54'.

Пизанский собор

Вид с востока. Главная апсида

Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии ( Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи.   Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии.  

Вид с запада. Главный фасад

[показать]

Строительство было начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудичеэ Оно было начато на средства, добытые Пизанской республикой при захвате Палермо в 1063 году, а позднее — на средства, полученные в результате других предприятий, в частности, похода на Балеарские острова в 1113-1115 годах. Архитектура собора включала элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что, возможно, символизировало размах пизанской торговой и военной деятельности. Сформировавшийся в процессе строительства стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Примерно в то же время строился собор Святого Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов.

[показать]

Собор был освящён в 1118 году папой римским Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. В первой половине XII века архитектору Райнальдо (итал.)русск. было поручено спроектировать фасад собора. Работы по созданию фасада выполнила бригада скульпторов под руководством Гильельмо и Бидуино.

[показать]

 Облик собора неоднократно подвергался реконструкции в различные эпохи. Впервые собор реконструировался после опустошительного пожара 1595 года. Одним из авторов реконструкции был Гаспаро Мола. В XVII и XVIII веках существенные изменения претерпел интерьер собора.

 Здание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол. В настоящее время пятинефный собор с трёхнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Такой своеобразный план здания имеет сходство с планом древнехристианской базилики Калат-Симан, расположенной в Сирии

Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям и достигаемый за счёт арок и чередования белого и чёрного мрамора. Две колоннады из чёрного гранита в нефах являются явным свидетельством византийского влияния. Сами колонны происходят из мечети Палермо, завоёванной пизанцами в 1063 году.

Главный фасад собора   был создан в XII—XIII веках по проекту мастера Райнальдою Об этом сообщает надпись справа над центральным порталом . Фасад содержит четыре яруса внешних галерей-аркад, поддерживаемых колоннами. Он выполнен из серого мрамора и обильно украшен инкрустацией из зелёного, голубого, розового и другого цветного мрамора, резьбой по камню и статуями.

Отделку постройки продолжил зодчий Райнальдо. При нем был удлинен центральный неф и устроено четыре ряда аркад, которые визуально облегчили фасад собора. В те времена в Тоскане церкви снаружи не украшали скульптурными композициями, и архитектор щедро использовал в декоре сочетание белого и черного камня, а также инкрустации из мрамора. В то же время порталы напоминают о триумфальных арках Рима, а в стены вмонтированы мраморные блоки с латинскими надписями.

Наверху фронтона фасада находится статуя Мадонны с благословляющим младенцем Иисусом, по сторонам от неё статуи евангелистов — Матфея и Иоанна (под ними их символы — ангел и орел). Ниже, над углами нижней галереи — евангелисты Лука и Марк.

Три первоначальные двери главного фасада погибли в пожаре 1595 года. Существующие двери были выполнены в 1602 в мастерской Джамболоньи. Слева от северной двери в стене главного фасада находится гробница первого архитектора собора Бускето ди Джованни Джудиче (ок. 1110; см. выше) с большой латинской эпитафией, сравнивающей его с Дедалом  

Единственная уцелевшая после пожара 1595 года средневековая бронзовая дверь собора, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано  , располагалась позднее в портале Сан-Раньери  , в южном крыле трансепта  .

Сейчас в портале находится её копия, а оригинал — в музее собора . Рельефы на этой двери представляют сцены из жизни Христа. Это одна из первых больших бронзовых рельефных храмовых дверей собственно итальянского производства, до того подобные двери импортировались в Италию из Византии.

На восточной стороне собора   наверху фронтона над апсидой на колонне стоит бронзовый гиппогриф (фантастическое существо с птичьими крыльями и клювом, лошадиными ногами и львиными лапами). Сейчас здесь установлена копия, а оригинал  перенесен в музей собора. Это статуя арабского производства X—XI века.

Она является самой большой металлической статуей, произведенной в мусульманском мире в Средние века и сохранившейся до настоящего времени. Первоначальное её назначение неизвестно. В Пизу она попала, по-видимому, как военная добыча или дань. Её размещение на соборе, очевидно, должно было служить прославлению успехов Пизанской республики в морских походах против арабов.

Интерьер собора подвергся существенным изменениям после пожара 1595 года. В настоящее время стены собора отделаны белым и чёрным мрамором. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде  , изображающая Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара.

По разным источникам, либо голова Христа, либо фигура Иоанна Богослова на этой мозаике были выполнены в 1302 году Чимабуэ, что стало последней работой умершего в том же году художника. Фреска купола, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Риминальди.

Кафедра

Пожар также пережила кафедра , выполненная Джованни Пизано в 1302—1310 годах. Она представляет собой один из лучших дошедших до нас образцов итальянской скульптуры проторенессанса и ранней готики. Во время одной из перестроек собора (предположительно, после пожара 1595 года) кафедра была разобрана, и заново её обнаружили и собрали лишь в 1926 году.

Поскольку какая-либо документация о первоначальной конструкции кафедры отсутствовала, некоторые фрагменты при этой сборке оказались «лишними», они хранятся теперь в нескольких музеях мира. Вместе с тем, были добавлены четыре новые колонны, подаренные Муссолини. Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков. Внизу находятся статуи кардинальных добродетелей, в виде четырех женских фигур; статуя Геркулеса и др. 

[показать]

Мозаика в апсиде

Апсиду собора украшает мозаика Джованни Чимабуэ «Христос во славе». Вхраме находится и так называемая лампа Галилея — люстра, свисающая из-под купола на 49-метровом подвесе. Течение воздуха в куполе и сквозняки раскачивают «лампу». Наблюдая за этим процессом, молодой профессор Галилей открыл закон изохронности колебаний и пришел к выводу, что маятник с жестким стержнем может служить отличным регулятором хода часов.

Catedral de Pisa. Capilla de San Ranieri.

Светильник Галилея

Кафедра.Амбо (подставка под Евангелие)

Продолжение следует...

пиза (360x480, 45Kb)

Серия сообщений "Соборы Италии":
Часть 1 - Комплекс площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1.
Часть 2 - Базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто
...
Часть 17 - МикеланджелоБуонарроти(5)Сикстинская капелла.Часть3."Страшный суд"
Часть 18 - Капелла Сан-Северо и мировые шедевры скульптуры
Часть 19 - Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1.
Часть 20 - Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть2.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1. | sitnik - Дневник sitnik | Лента друзей sitnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»