• Авторизация


Севильский кафедральный собор Мария-де-ла-Седе 23-04-2018 09:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Севильский кафедральный собор Мария-де-ла-Седе

[показать]

Кафедральный собор в Севилье — одно из тех мест, которые ну никак нельзя пропустить, если уж приехал в этот город. Причин для этого много: это и крупнейший готический собор мира, и католический собор, построенный на основе мусульманской мечети, и объект из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, и место захоронения Христофора Колумба, и очень красивое и необычайно причудливое здание, и много что еще.

[показать]

Первое же здание на этом месте — мечеть — заложили в середине 12 века, во время мавританского владычества в Испании. В следующем столетии власть вернулась в руки испанцев, мечеть закрыли и превратили ее в христианский храм. Около 150 лет здание использовали без изменений, но в 1401 г. решено было его полностью перестроить, поэтому часть мечети снесли, придали зданию нужную форму и поменяли внутреннюю отделку.

Работы продолжались около 100 лет. После этого собор многократно дополняли боковыми приделами и часовнями, он несколько раз обрушивался от землетрясений, и каждый раз оформление делалось в новом стиле — том, что был на тот момент популярен.

 Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом). Обычно утверждают, что капитул в 1401 г. решил «построить настолько хорошую церковь, чтобы её никогда нельзя было превзойти. Пусть потомки восторгаются ею после завершения и скажут, что те, кто осмелился задумать эту работу, были сумасшедшими»

.

В мрачной тени собора хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, де Сурбарана и Гойи. Говорят, что крест собора сделан из первого золота, привезённого Колумбом из Америки, а в соборе, как утверждают, захоронены останки мореплавателя. На самом деле он, скорее всего, покоится в Санто-Доминго, столице Доминиканской Республики. Свинцовая гробница Колумба в 1544 году была перевезена из Севильи в кафедральный собор Санто-Доминго. Считается, что в 1795 году его останки были перенесены в Гавану, а сто лет спустя — из Гаваны в Севилью. Но где-то по дороге всё перепуталось, и теперь принято считать, что останки в Севильском соборе принадлежат сыну Колумба — Диего.

[показать]

В результате получилась уникальнейшая вещь, которой нет в мире аналогов. У собора очень необычная форма. Фундамент тут от мечети, а сохранившийся причудливо изукрашенный минарет превратили в колокольню. В центре конструкции сохранился (тоже от мечети) внутренний двор с апельсиновыми деревьями (чудесное, кстати, место), а внешнее оформление основного здания готическое.

Рядом находится так называемая Хиральда — колокольня высотой 114 метров с богатыми узорами и орнаментами, вместившая 22 гармонично настроенных колокола. Была построена как минарет в 1196 году Абу Юсуфом Якубом, высота её составляла 82 метра. 32-метровую надстройку добавили в 1568 году.

[показать]

Альфонсо Х

Каждая сторона здания уникальна — обязательно обойдите вокруг, построены они в разное время между 15 и 19 веками, но все необычные и причудливо изукрашены резьбой, скульптурами и много чем еще. Над каждыми воротами размещены сложные каменные барельефы с массой мелких деталей. Внутри помещения разделены необычно, тут очень интересная конструкция сводов, кое-где сохранилась исходная форма дверей — от той же мечети.

[показать]

[показать] [показать]

[показать]

Сооружение было масштабным, огромным (Севильский собор и сегодня считается самым большим готическим храмом Испании). И всё же вновь построенное здание немного уступало в размерах разрушенной мусульманской мечети.

[показать]

От старой исламской постройки сохранились Врата прощения (портал Puerta del Perdon, украшенный бронзовыми пластинами), Апельсиновый двор и стометровая башня Хиральда, ранее служившая минаретом. Остался и фонтан во дворе. Он был построен ещё вестготами в ранний христианский период.

Puerta de la Campanilla 

Puerta de Palos 

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Интерьер

Интерьер кафедрального собора Севильи поражает своим великолепием: бесчисленные часовни, красивые хоры, выдающийся сводчатый потолок и витражи. Особенно стоит обратить внимание на пышно отделанную Королевскую часовню, часовню св. Петра и часовню св. Антония, в которых находятся несколько шедевров испанской живописи 16-го века.

[показать]

Самой известной достопримечательностью кафедрального собора Севильи — ослепительный позолоченный алтарь и могила Христофора Колумба. В крипте под алтарем можно посмотреть больше могил: там были погребены короли и королевы Кастилии 13 — 14 вв.

[показать]

Возле главного входа кафедрального собора расположен большой погребальный монумент Христофору Колумбу, в котором предположительно хранятся останки известного мореплавателя. Его тело было привезено сюда из Гаваны в конце 1890-х гг. Саркофаг с телом Колумба держится четырьмя статуями, представляющими королевства Арагон, Кастилию, Леон и Наварру.

В главной ризнице кафедрального собора расположен музей, где хранятся наиболее ценные живописные полотна, а также большая серебряная дарохранительница.

Altar de la Concepción

Cristo atado a la columna con San Pedro, en el altar de la Piedad 

Altar de la Virgen de la Puebla

Altar de la Virgen del Consuelo 

Altar de la Virgen del Madroño

Pinturas en el altar de la Visitación

Altar de las Santas Justa y Rufina

Altar de Nuestra Señora de la Alcobilla 

Этот шедевр был выполнен фламандским ремесленником Пьерром Данкартом, который работал над резными фигурами 44 года, начав в 1482 году. Алтарь был полностью завершен только в 1564 году, при помощи других художников. Большая железная решетка, отлитая в период 1518 — 1532 гг, отделяет посетителей от алтаря.

траскоро

Retablo Mayor, крупнейший алтарь в мире, состоит из 36 позолоченных резных панелей, на которых изображены сценки из Ветхого завета и жизни святых.  В центральной части изображена сидящая скульптура св. Марии де ла Сьеде (Santa Maria de la Sede), покровительнице кафедрального собора.

хоры

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Tomb of Ferdinand III 

The tomb of Christopher Columbus

Tomb of Diego Hurtado de Mendoza

[показать]

Capilla funeraria de San Hermenegildo. Sepulcro del sevillano Cardenal Cervantes (1382-1453), obra en alabastro del escultor Lorenzo Mercadante de Bretraña en 1458.

[показать]

Sepulcro del cardenal Marcelo Spínola

Alfonso X el Sabio

Tomb of Elisabeth of Swabia 

Patio de los Naranjos (Двор апельсиновых деревьев) сохранился от первоначальной мечети 12-го века. Большой портал Прощения (Puerta del Perdón), ведущий к патио, был построен в 12 веке маврами. В центре двора рсположен каменный фонтан, который датируется эпохой вестготов, или даже периодом римлян.

[показать]

Дополняет известный кафедральный собор Севильи высокая башня Giralda, один из символов города. Колокольня достигает в высоту 98 метров. Ее нижняя часть была построена в конце 12-го века и служила минаретом при мечети.Башня чудом уцелела в землетрясении 14-го века. Так что башню решено было сохранить, превратив из минарета в колокольню кафедрального собора: на вершину башни установили христианские символы. Нынешний вид башня получила в 1568 году, когда на вершину мавританского минарета добавили изящную башенку в стиле Ренессанс.

[показать]

http://selfguide.ru/ispania/sevilla/

Almagro Gorbéa, Antonio (2007). La piedra postrera, V centenario de la Catedral de Sevilla. Sevilla Tvrris Fortissima. 
Cardoso Bueno, Diego A. (2006). Sevilla, el casco antiguo. Historia, arte y urbanismo. Guadalquivir ediciones. 
Falcón Márquez, Teodoro (1999). La Giralda: rosa de los vientos. Diputación de Sevilla, Área de Cultura. 
Ferrand, Manuel (1981). El Retablo Mayor de la Catedral de Sevilla. Fundación El Monte. 
Jiménez Martín, Alfonso (2013). Anatomía de la catedral de Sevilla. Diputación de Sevilla.
Jiménez Martín, Alfonso (2006). La catedral gótica de Sevilla: fundación y fábrica de la obra nueva. Universidad de Sevilla.
Morales, Alfredo; Sanz, María Jesús; Serrera, Juan Miguel y Valdivieso, Enrique (2004). Guía artística de Sevilla y su provincia. Diputación de Sevilla. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Севильский кафедральный собор Мария-де-ла-Седе | sitnik - Дневник sitnik | Лента друзей sitnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»