• Авторизация


Монпарнас. Париж. Франция. 10-01-2018 18:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Монпарнас. Париж. Франция.

Вид на Монпарнас с Эйфелевой башни

Квартал Монпарнас

История квартала
Возможно вы услышите это впервые, но Париж венчают два холма – северный и южный. Монмартр и Монпарнас соответственно. Конечно, по сравнению со своим «старшим братом» последний проигрывает в высоте. Он не так крут, здесь вы не встретите подъемников или уходящих в небо лестниц с огромным количеством ступеней. Вам не придется карабкаться по отвесным стенам как скалолазу. Можно подумать, что холма тут никогда и не было...
 
История появления названия Монпарнас не совсем однозначна.
Кто-то утверждает, что до 1725 года сюда свозился весь строительный мусор города. Вскоре свалка превратилась в искусственный холм, выросший на месте нынешнего перекрестка бульваров Монпарнас и Распай. Веселые студенты Латинского квартала в шутку окрестили это мусорное безобразие горой Парнас, делая отсылку к одноименной горе в Греции, где обитали бог Аполлон и девять прекрасных Муз. Юмор у ребят оказался отменным.
Согласно другим предположениям, холм все же был, но не мусорный, а природный. И те же студенты облюбовали эту часть города для прогулок и сборищ. Собирались вузовцы не просто так, а с определенной целью – декламировать стихи собственного сочинения. Поэтому все та же греческая мифология, та же гора Парнас, тот же Аполлон и все те же Музы.
Но что в одном, что во втором случае название по-французски звучало одинаково – «Мон Парнас» (Mont – «гора», Parnasse – «Парнас»).
С конца XVIII века этот район начали обустраивать и урбанизировать. Расширили старые дороги, проложили новые улицы и проспекты. Главный бульвар квартала – бульвар Монпарнас - открылся в середине 1760 года.
Давайте посмотрим, как он выглядит сейчас.
После Революции в маленьких домиках Монпарнаса появилось много кафе и даже один танцевальный зал в доме побольше. Он и дал имя улице Гранд-Шомьер, что в переводе на русский означает «Большая Хижина». Буржуа, отойдя от шока свирепого террора, принялись искать в этой части Парижа простоты нравов, которой славился местный народ.
Если в предыдущие столетия квартал состоял из полей, огородов, уличных рынков, коровьих ферм и задних дворов, от которых уже в те времена начали активно избавляться, то конец XIX века дал толчок к активному развитию местной инфраструктуры. Район менялся на глазах. Модернизировался и облагораживался. Повсюду стали вырастать каменные дома в 7-8 этажей, шла прокладка нового проспекта, удлинившего бульвар Распай, а местные бараки постепенно превратились в мастерские для бедных художников.

В первые годы ХХ столетия квартал полностью обновился и начал притягивать к себе сливки интеллектуального общества, которое вытеснили с Монмартра толпы туристов и шпана, со временем опошлившие тамошний благородный дух. Началось «великое переселение народов». Богема потянулась на Монпарнас. Именно художники превратят этот район в один из самых красочных и оживленных кварталов столицы. И именно они сделают ультрамодными многие кафе своего нового пристанища.
Это будет славное время. Время великих Les années folles (Лезанэ́ фоль, «Сумасшедшие годы»).
Официально Монпарнас будет включен в состав Парижа в 1860 году. В наши же дни он является частью 14-го округа, но выходит далеко за пределы административного квартала.
 
Звезды Монпарнаса
А сейчас приготовьтесь, дорогие мои, потому что я  (автор) собираюсь ошеломить вас списком знаменитостей, проживавших в то или иное время в этом великом квартале. Готовы? Ну тогда поехали.
 
 
Ленин,
Троцкий,
Петлюра,
Гийом Аполлинер,
Сальвадор Дали,
Макс Жакоб,
Моисей Кислинг,
Камилла Клодель,
Генри Миллер,
Амедео Модильяни,
Пабло Пикассо,
Диего Ривера,
Анри Руссо,
Жан-Поль Сартр,
Гертруда Стайн,
Хаим Сутин,
Эрнест Хемингуэй,
Марк Шагал,
Осип Цадкин
Этот список можно продолжать бесконечно, и отдельного обстоятельного рассказа достоин каждый из его участников. Ведь судьбы «поцелованных Богом» – это всегда искромётный коктейль, состоящий из алкоголя, боли, страданий, любви и отчаяния.
Но я (автор)  все же хочу поведать вам историю одного совершенно особенного человека. Ни на кого не похожего художника. Легенды Монпарнаса. Возможно, самой яркой звезды его небосклона.
Амедео Модильяни.
 
Про́клятый художник
В синеватом Парижа тумане,И наверно опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.(А.Ахматова)
Амадео Модильяни. Моди, как называли его друзья. Дэдо, как ласково обращалась к нему мать. Одаренный еврей итальянского происхождения, приехавший покорять Париж из Ливорно. Писаный красавец. Гордый бунтарь. Аристократ не по рождению, но по призванию. Эстет, глубоко чувствовавший красоту. Его неизменный красный шарф, шляпа и потертый, но всегда безукоризненно чистый вельветовый костюм станут притчей во языцех.
Именно он создаст самый знаменитый портрет Анны Ахматовой, с которой его будет связывать нежная дружба.

 

Именно он подарит миру незабываемый стиль, ту самую бегущую гибкую линию и утонченный рисунок. Именно его путь одиночки станет самым тернистым, самым сумрачным, самым печальным.
Существует такое выражение «родиться не в свое время». Это когда ты видишь и чувствуешь то, что увидят и почувствуют твои современники лишь многим позже. Когда окружающие не готовы понимать и принимать твой нестандартный образ мыслей, твою широту взглядов, твои сильно выбивающиеся из привычных штампов идеи. Массы не любят белых ворон. Они их сторонятся.
То же произойдет и с Модильяни, который сильно опередит свое время. По этой причине, отвергнутый публикой и критиками, он проживет свой парижский период в абсолютной нищете. Весь свой скромный заработок он будет спускать на выпивку и курево. В отличие от большинства своих собратьев, Амедео не будет искать приработков, писать в модной на тот момент манере для того, чтобы заработать на кусок хлеба, идти на компромиссы, которые отдалят его от эстетических исканий. Он останется верен своему искусству до конца. Он будет «спасать свою мечту». Он будет писать не портреты, а человеческие души.

Люния Чеховская

Нищета не принесет ему ничего, кроме горького ожесточения. Модильяни все заносчивей будет нести ее бремя, все агрессивней реагировать на несправедливость и мелочность ложных друзей, на некомпетентность торговцев картинами. Да и о самом себе будет отзываться весьма саркастично. Все чаще и чаще его будут находить вдребезги пьяным, тупо вцепившимся в придорожный фонарь или уже заснувшим в канаве.
Для сравнения: в то же время Вламинк уже переедет в комфортабельное ателье, Матисс начнет выставляться в Нью-Йорке, а Пикассо будет пользоваться большим спросом.
Моди начнет неистово много работать: высекать из камня, писать маслом, рисовать. Он будет чрезвычайно много пить и дымить как паровоз, как будто захочет сжечь себя, как свечу. Дэдо никогда не забудет свою родину, дорогую Италию, и будет мечтать вернуться в отчий дом. Но любовь к живописи потребует его присутствия в Париже. Ведь только местная атмосфера способна его воодушевить.
Из-за постоянного отсутствия денег, ему придется часто переезжать с места на место, недоедать, недосыпать.
Еще этот гашиш... это проклятое зелье, которое очень быстро станет неотъемлемой частью его существования. Из-за своего пагубного пристрастия Моди начнет легко впадать в ярость, ввязываться в драки по пустякам.
Но что бы с ним ни происходило, в какое бы состояние он ни погружался, ничто не сможет умалить его аристократических манер, горделивого взмаха головы с копной черных кудрей и благородства красивого лица. Одним словом – порода.
Модильяни не потеряет своей душевной щедрости и величия. Будет случаться и такое, что, заметив в кафе какого-нибудь молодого отчаявшегося художника за пустым столиком без единого су в кармане, он будет специально проходить мимо и как бы невзначай ронять скомканную купюру в 20 франков. Весь свой недельный бюджет.
О его бурных романах будут ходить легенды, но любовью всей жизни станет скромная ученица Академии Коларосси – 19-летняя Жанна Эбютерн. Длинные каштановые волосы, миндалевидные глаза, безупречное лицо и кротость которой вдохнут в Амедео новую жизнь.

Она же, в свою очередь, будет просто околдована этим 33-летним итальянцем, который будет ухаживать скромно, но со всей пылкой страстью влюбленного. Забившись в уголок дивана «Ротонды», Жанна будет часами смотреть на своего Моди, декламирующего итальянскую поэзию.
Родители Жанны не примут этого союза. Конечно, кто такой Модильяни для почтенного семейства мелких буржуа? Всего лишь никчемный нищий мазила, к тому же еще пьяница и наркоман. Что даст он их дочери? Отец Жанны поставит условие: «Или ты расстаешься с этим человеком, или не возвращайся домой». Она покинет отчий дом, не раздумывая ни секунды.
Модильяни напишет десятки прекрасных портретов своей невенчанной жены.

Жанна в шляпе

Она же будет покорно сносить все его бесконечные попойки и вспыльчивый нрав. Молча и терпеливо делить с ним убогие условия проживания. Эта тихая и хрупкая девушка проявит невиданную силу воли, железный характер. Она останется со своим любимым до конца.

Потом Амедео ослабеет. Совсем. Переболев в детстве плевритом и тифом, он будет мучиться страшными приступами кашля. Лечение на Лазурном берегу не спасет ситуацию.
Модильяни умрет от туберкулезного менингита в возрасте 35 лет.
Его преданная Жанна сразу уйдет вслед за ним, покончив жизнь самоубийством. Она выбросится из окна шестого этажа собственной спальни в доме родителей, будучи на девятом месяце беременности их вторым ребенком.
Ромео и Джульетту ХХ века похоронят в одной могиле на парижском кладбище Пер-Лашез. Надпись на их общей скромной гранитной плите будет гласить: «Амедео Модильяни, художник, погибший на пороге славы». «Жанна Эбютерн, его преданная спутница вплоть до полного самопожертвования».
До своей славы Амедео не доживет всего лишь год.
P.S.В начале прошлого столетия отчаявшийся и голодный Модильяни будет бродить по барам Парижа, умоляя посетителей купить его рисунки хотя бы за 5 франков. Никто. Ничего. Не купит.
В 2015 году его «Лежащая обнаженная» будет продана с аукциона за 170 млн. долларов США и станет одной из самых дорогих картин в мире.

Общежитие «Улей»

Прелюбопытное место с такой же прелюбопытной компанией.
«Домик для пчелок» – это общежитие для самых бедных трудяг-художников, скульпторов и литераторов, которые не имели средств не только на комфортные мастерские, но и порой просто на банку сардин. Здесь в свое время в крошечных комнатушках ютились Анри Матисс, Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Бранкузи, Гийом Аполлинер, Блез Сандрар и ряд других известных личностей из числа богемы начала ХХ века.
Условия проживания в «Улье» были несносными, но творческая братия терпела все невзгоды, веря в свою счастливую звезду.
В числе обитателей этого своеобразного места была и некая Мария Васильева – художница русской эмиграции, писавшая свои картины под влиянием Анри Матисса.

Она жалела нищих, вечно голодных собратьев и поэтому организовала в своей комнатёнке небольшую столовую, где за символическую плату в 65 сантимов можно было неплохо поужинать. Но вы же понимаете, творческие личности любую даже самую банальную идею превратят в праздник. Так случилось и со столовой Марии Васильевой.
Ужины превратились в целый салон, где каждый вечер стоял шум-гам, звучало фортепиано, кто-то подпевал, кто-то притопывал ножкой, кто-то ожесточенно спорил об очередном новом художественном направлении, а кто-то просто хмуро пережевывал пищу. В общем «Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал». Вдоволь пообщавшись и повеселившись, гении разбредались по своим «сотам», и на следующий день все начиналось сначала.
Имея цилиндрическую форму, с центральной лестницей и расположенными вокруг нее мастерскими, эта ротонда и правда напоминает пчелиный улей.

Занятный архитектурный комплекс был создан в 1902 году меценатом и скульптором-любителем Альфредом Буше. Двумя годами ранее он приобрел участок земли, где и расположил купленный с аукциона павильон бордосских вин, оставшийся от Всемирной выставки 1900 года.
Будучи по натуре человеком творческим, Альфред понимал, в какой нужде вынуждены жить таланты в период становления, поэтому сдавал комнаты «Улья» почти бесплатно (месячная рента мастерской была равна стоимости двух недорогих обедов, но и условия были соответствующими).

До сих пор на территории общежития, утопающего в зелени, можно встретить отголоски прошлого – скульптурные работы его прежних обитателей.

Кафе и рестораны

 Богема, переселившаяся с Монмартра на Монпарнас, сделала местные заведения общепита не только модными, но и известными по сей день. Давайте пройдемся по некоторым из них.
«Ротонда»
Пожалуй, самое знаковое место этого квартала. Его символ. Его история. Поэтому давайте остановимся здесь ненадолго.
Располагается эта реликвия на бульваре Монпарнас и в наши дни представляет из себя пышно убранный в пурпур, бархат и позолоту парижский ресторан. Но так было не всегда.

В начале ХХ века на этом месте стоял обувной магазинчик, который в 1910 году папаша Либион и перестроил в маленькое кафе.
О, господа, папаша Либион – это культовая фигура в истории Монпарнаса. «Отец» всех этих странных, несдержанных, заблудших, признанных и отвергнутых гениев. Он будет обожать эту артистическую кучку сброда, заботиться о своих «детях», как никто другой в округе. Будет выписывать для них газеты со всего мира, которые художники и поэты полюбят листать часами. Будет угощать их хорошим кофе со сливками или стаканчиком недорогого красного вина с абсолютной уверенностью в том, что эти заметные типы, в конце концов, прославят его кафе. И не прогадает.
Каждый вечер папаша Либион будет прохаживаться между столиками, готовый всегда или подбодрить отчаявшихся, или присмирить потерявших голову от гашиша. Ведь эти гениальные пьянчуги порой будут выходить за рамки разумного: рукоприкладствовать, выясняя отношения, ломать стулья, задирать других посетителей. Самым любимым гениальным пьянчугой станет для него Модильяни.

«Ротонда» – это живая легенда, калейдоскоп, просто созвездие громких имен того времени: Луи Арагон, Гийом Аполлинер, Блез Сандрар, Жак Превер, Скотт Фицджеральд, Генри Миллер, Модильяни. Частенько захаживали и Ленин с Троцким.

Эрнест Хемингуэй обожал это место. В своем романе «И восходит солнце» он написал:
«Такси остановилось у "Ротонды". Какому бы таксисту с правого берега вы не сказали отвезти вас в кафе на Монпарнас, он все равно отвезет вас к Ротонде».
Напротив «Ротонды» расположилось еще одно знаковое заведение.
«Ля Куполь»
Исторический памятник Парижа и самый большой его ресторан, на крыше которого сейчас находится площадка для игры в петанк (популярная французская игра), а в подвальном помещении – танцпол.
Этот ресторан открыл свои двери для посетителей в 1927 году, и его сразу облюбовали немцы, скандинавы, американцы и англичане. Но не только они. Богема Монпарнаса так же не обделила своим вниманием это место.

Из знаменитых посетителей можно отметить Альберта Камю, Пикассо, Моисея Кислинга, Хаима Сутина..

«Ля Клозери де Лила»

Еще одно великое заведение. Когда-то это был заросший сиренью маленький постоялый дворик, где в XVII веке останавливались дилижансы, приезжавшие из Фонтебло. Сирень осталась, а вот дилижансы со временем канули в лету.
И превратился дворик в кафе. Да не в простое, а в любимое место посиделок Эмиля Золя и его друга художника Поля Сезанна, которое чуть позже облюбовали поэты Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, писатели Эрнест Хемингуэй, Оскар Уайлд и многие другие персонажи с громкими именами.

С 1903 года «Ля Клозери де Лила», благодаря своим знаменитым собраниям по вторникам, получил звание одной из основных литературных штаб-квартир столицы. В них принимали участие Андре Салмон, Гийом Аполлинер, Макс Жакоб, Поль Верлен.

Сейчас к столикам прикреплены таблички со всеми этими знаменитыми именами.

Достопримечательности
 
Театр Монпарнас
Театр времен так называемой Belle Époque (Бэль эпок, Прекрасной эпохи). Был построен в далеком 1886 году и считается историческим памятником. Красивое здание с залом на 400 мест находится под охраной государства.На первом этаже – популярное кафе.

Театр де Пош
В переводе на русский означает «карманный театр». И это абсолютная правда, так как Театр де Пош является самым маленьким театром Парижа. Когда-то тут находилось обычное кафе, но 1942 году это место переоборудовали в крошечный зал на 60 мест. Позже сюда пришел актер Марсель Марсо и уже навсегда вписал это культурное учреждение в историю.

В 2014 году в этом театре с большим успехом прошла нашумевшая в 80-е годы пьеса русского драматурга Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Да и вообще, репертуар, идущий на этих подмостках, всегда был разнообразен и очень примечателен. По сей день сезоны предлагают своему зрителю только эксклюзивный материал. Правда, на французском, увы.

Парижская обсерватория
Самая старая работающая обсерватория в мире. Была основана в 1667 году уже так полюбившимся нам Людовиком XIV Королем-Солнце.

Гордостью этого исторического места является телескоп, диаметр которого достигает 38 сантиметров.

Парижские Катакомбы
 
Это место не для слабонервных. Это целое царство подземных теней. Извилистая сеть туннелей и пещер протянулась под Парижем на 300 км. Здесь покоятся останки более 6 млн человек.
Изначально это были специальные разработки для добычи камня и известняка, который применялся в строительстве города. История этих каменоломен ведет свое начало чуть ли не со Средних веков. С течением времени и с появлением каждой новой необходимости открывались многочисленные шахты. В конечном итоге эта сеть раскинулась почти по всему подземному Парижу.
С конца XVIII века, свежеиспеченная Генеральная инспекция каменоломен провела огромную работу по созданию специальных укрепительных конструкций, призванных задерживать и даже полностью предотвращать постепенное разрушение подземелья. К сожалению, в наши дни катакомбы находятся под угрозой существования. А все из-за подземных вод, которые подтачивают и уже частично затапливают каменоломни.
Ну а теперь и сама страшилка.Оссуарий. Иначе – костница. Место для хранения скелетированных останков.
Когда-то, давным-давно, кладбища крупных европейских городов находились непосредственно в городской черте рядом с церквями. Но жизнь не стоит на месте, эволюция и прогресс всегда берут свое. Города росли, население множилось, наряду с этим множилось и количество погребений. И вот однажды стало понятно, что городские кладбища больше не в состоянии вмещать новых покойников. Плюс они стали целым рассадником разных инфекций. Что делать? Власти нашли выход: старые захоронения начали раскапывать, доставать из них кости и складывать в свободное место. Вы, наверное, уже догадались о каком месте идет речь? Правильно. О катакомбах.
В Парижском оссуарии покоятся останки жертв и Черной смерти, чумы, которая покосила пол-Европы в XIV веке, и Варфоломеевской ночи, и ряда других известных исторических событий. Из знаменитостей здесь нашли свой последний приют великий учёный Блез Паскаль, автор сказок Шарль Перро, писатель Франсуа Рабле, революционер Робеспьер и многие другие.

Господа, имейте в виду, что если вы соберетесь на экскурсию по подземному миру французской столицы, вам не избежать посещения этой братской могилы. Отказаться от просмотра оссуария нельзя. Но, как показывает практика, именно его наличием объясняется столь бешенный успех этого «аттракциона». Все таки в нас, людях, с рождения заложена тяга к мистическим и зловещим зрелищам. Что поделать – адреналин.

Еще один важный момент. Катакомбы патрулирует специальная бригада полиции, которая строго следит за тем, чтобы посетители не находились вне туристических зон. Несоблюдение этого правила карается законом – штрафом от 60 евро. Ведь потеряться в этом лабиринте сравни смерти. Когда-то давно сторож одной церкви решил исследовать катакомбы на предмет наличия в них винных погребов. Знаете, чем все закончилось? Его скелет нашли спустя 11 лет, опознав по ключам и одежде.

В силу ограниченности туристического маршрута (для туристов открыт наиболее безопасный участок протяженностью в 2 км), количество посетителей за один «заход» строго регламентировано и не превышает 200 человек. На осмотр допускаются только экскурсионные группы, индивидуальные посещения подземного мира запрещены законом с 1955 года.

Железнодорожный Вокзал Монпарнас
 
Один из шести крупнейших вокзалов Парижа, который обслуживает междугородние, пригородные и региональные маршруты. Открылся он в 1840 году, а в 1964 был полностью перестроен и сейчас представляет собой современное и благоустроенное здание с комнатами отдыха, душевыми, камерами хранения, кафешками и закусочными.

Но примечателен вокзал вовсе не этим. А вот чем: в XIX веке здесь произошла крупная авария, которой даже установили памятник в Бразилии. Господа, не спрашивайте меня почему именно в Бразилии :). Честно говоря, не знаю. Наверное, темпераментные братья бразильянцы сильно впечатлились произошедшим.
Итак, что же это была за авария, историю которой не могут забыть и по сей день?
Однажды, в один из октябрьских дней 1895 года, на вокзал пребывал экспресс из Гранвиля. На платформе толпились встречающие, пассажиры приготовили свои чемоданы, кто-то уже подошел к выходу из вагонов, как вдруг...из-за неисправности тормозов поезд пролетел станцию, сбил тупиковый упор и пробил стену вокзала. Паровоз вывалился на улицу и только тогда подвижной состав смог остановиться, уткнувшись носовой частью в мостовую.

Удивительно, но у этой аварии не было жертв с летальным исходом. Безусловно, некоторые пассажиры получили ранения, пострадала локомотивная бригада, но, к счастью, все остались живы. Погибла лишь продавщица газет, по роковой случайности стоявшая в это время на улице. Бедняжку придавило обвалившейся стеной.
 
Кладбище Монпарнас
Является одним из старейших кладбищ Парижа.

Этот своего рода музей с живописной территорией дал последнюю обитель многим знаменитостям, среди которых:
 
Серж Генсбур – известный и эпатажный французский поэт, композитор и исполнитель. Генсбур – автор нашумевшей на весь мир песни Je t'aime, moi non plus (Я тебя люблю, я тебя тоже нет). Спетая им изначально в дуэте с Брижит Бардо, с которой у него был бурный роман, песня получила всемирную популярность все-таки в исполнении дуэтом с женой Джейн Биркин.
Жан-Поль Сартр – французский философ, писатель, драматург и лауреат Нобелевской премии по литературе.
Шарль Бодлер – классик французской и мировой литературы. На его стихи писали музыку Клод Дебюсси, Милен Фармер, Серж Генсбур, Константин Кинчев.
Ги де Мопассан – крупнейший французский новеллист, мастер рассказа, чьи произведения имели огромный успех еще при жизни. Он умер в возрасте 42 лет в клинике для душевнобольных от паралича мозга. Последним, что он написал в своей жизни, стала фраза «Господин Мопассан превратился в животное».
Хаим Сутин – французский художник белорусского происхождения, еврей, один из ближайших друзей Модильяни. Известен своими изображениями бычьих туш.
И многие другие.
Башня Монпарнас
 
Единственный небоскреб в черте Парижа, который действительно очень сильно отличается от архитектуры всего города. Конечно, это не значит, что во французской столице больше нет небоскребов. Есть и целый квартал, называемый деловым или попросту «Ля Дефанс».Только вынесен он за пределы административной части Парижа, в его ближайший пригород, до которого запросто можно добраться на обычном метро,.
Она насчитывает 59 этажей, 1306 ступеней, 30 лифтов, 5 из которых грузовые. Высота этого гиганта – 210 метров.  Самый скоростной лифт башни поднимается до 56 этажа без остановок всего лишь за 38 секунд! Но на последние 3 этажа можно попасть только по лестнице.
История башни Монпарнас
Первые работы по созданию проекта башни были запущены в 1959 году. И уже в то время она начала критиковаться за свою высотность. Все эти дебаты очень замедляли процесс. Идея, которая выиграла тендер, рождалась и формировалась три года с 1966 по 1969. И высотность таки победила.
Небезызвестный президент Франции Жорж Помпиду захотел привнести в столицу веяние современности, поэтому вместо простого небоскреба (простой небоскреб – это же так скучно, фи) утвердил строительство целого комплекса с коммерческим центром.
Первый камень был заложен в 1970 году, и всего лишь через два года уже была достигнута цель в 200 метров и 57 этажей.
Чуть позже к этой высоте добавят еще 9 метров с целью организации вертолетной площадки, которая впоследствии будет служить террасой, и размещения ретранслятора электромагнитных волн.
Торжественное открытие башни состоялось в июне 1973 года.
Критика в сторону этого здания с незамысловатым дизайном продолжается и по сей день. А после его открытия недовольство внешним видом и высотой достигло таких пределов, что правительству пришлось запретить строительство небоскребов в черте Парижа на веки вечные.

Башня считается одним из самых уродливых строений мира, но именно с ее смотровой площадки открывается самый невероятный вид на Париж, который оправдывает существование на Земле этого «монстра».
Смотровая площадка
Я (автор) прихожу сюда довольно часто. Люблю подолгу сидеть за столиком кафе, расположенного на территории, с чашечкой кофе и макарунами, смотреть через огромные окна на панораму самого лучшего для меня города на планете.

И знаете, честно говоря, в этот момент мне становится все равно, уродлива башня или нет, портит она архитектуру или вносит некую пикантность... За вид Парижа с этой смотровой площадки я готова отдать полжизни. Ведь отсюда в ясную погоду можно увидеть столицу на все 360 градусов. Дом Инвалидов, Люксембургский сад, Пантеон, Собор Парижской Богоматери, Сакре-Кар, Лувр, Ля Дефанс и др. Но гвоздем программы является вид на Эйфелеву башню. Это что-то невероятное!

Каждое время суток несет в себе свое собственное, неповторимое очарование, но я спешу на эту площадку часам к 19:00, чтобы застать три разных освещения: дневное, в лучах заката и ночное. Вот поистине впечатляющее зрелище: Париж, такой яркий и светлый, постепенно окрашивается в красноватые цвета заходящего солнца... здания начинают отбрасывать тени... загораются первые огни больших проспектов... включается подсветка... и вот уже буквально через полчаса ночная столица переливается в блеске своей иллюминации.

По всему периметру смотровой площадки установлены телескопы, с помощью которых вы до мельчайших подробностей рассмотрите объекты, представляющие для вас повышенный интерес.
Также здесь имеется сувенирная лавка с памятными вещицами.
С площадки поднимитесь на террасу 59 этажа. Правда, возможно это только по лестнице с 56 этажа.

И это еще не все. На верхних этажах башни Монпарнас можно получить весь спектр невероятных эмоций. Устройте себе незабываемый вечер, наполненный романтикой, красотой и неуловимым ощущением волшебства. Понаблюдайте за Парижем с высоты птичьего полета и продлите эстетическое удовольствие в ресторане, находящемся на том же этаже.
Ресторан Le Ciel de Paris
Переводится как «Небо Парижа» и принимает посетителей каждый день с 7:30 до 23:00.
Любителям продолжения банкетов из серии «танцуют все» ресторан предлагает специальный бар, в который вы можете переместиться после 23:00 и завершить этот блистательный вечер бокалом шампанского. Бар открыт до 1:00 ночи.

Кухня с претензией, но цены умеренные. Вторые блюда начинаются от 25 евро. Как и в любом уважающем себя заведении французского общепита, в этом ресторане существуют готовые предложения, так называемые «меню» или «формюль» (об этом, как и многом другом я рассказывала в своей статье «Рестораны Парижа»). Меню состоят из закуски, основного блюда и десерта. Вино в том или ином количестве в стоимость уже включено.

Ресторан очень популярен, так как является панорамным и открывает вид на мерцающую Эйфелеву башню. Так что без предварительной брони не обойтись. Сделать это легко в разделе Reservations.
И последнее напутствие, дорогие мои. Лучший вид только у столиков, находящихся вдоль так называемого бордюра. Если при резервации онлайн вам не удастся забронировать нужное место по схеме зала, то рекомендую вам написать комментарий с просьбой оставить за вами столик с хорошей видимостью. И обязательно добейтесь от ресторана подтверждения, но, конечно же, в интеллигентной и мягкой форме :).

 

http://travelask.ru/france/paris/bashnya-monparnas

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монпарнас

 

***********************************************************************

 

Серия сообщений "***Франция 2":
Часть 1 - Луарские истории.Блуа. 1500е годы.
Часть 2 - Луарские истории. Амбуаз, начало XVI века.
...
Часть 13 - Марсово поле.Париж.Франция.
Часть 14 - Гранд-опера. Париж. Франция.
Часть 15 - Монпарнас. Париж. Франция.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Монпарнас. Париж. Франция. | sitnik - Дневник sitnik | Лента друзей sitnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»