[показать]
Выставочные залы
При восстановлении замка Оноре Доме с самого начала была поставлена цель создания помещений для размещения коллекции герцога. К моменту завершения строительства она насчитывала 600 живописных произведений и 40000 листов графики, книг, миниатюр, предметов прикладного искусства
Парадный вестибюль
![]()
![]()
![]()
Посетители музея, как и во времена герцога Омальского, попадают в него через большой мраморный вестибюль. Стены вестибюля украшены двумя картинами из фаянсовых плиток, выполненные керамистом Массео Абагесном в 1542—1544 годах по заказу Анна де Монморанси для замка Экуэн. На них представлены два эпизода, известные по рассказу Тита Ливия: Марк Курций, бросающийся в яму на Форуме, и Муций Сцевола, сжигающий свою руку.
![]()
![]()
![]()
С левой стороны находится большая парадная лестница, ведущая в малые покои. Она представляет собой копию лестницы Пале-Рояля, резиденции Орлеанских герцогов в Париже. Потолок над ней расписан Диогеном Майаром по оригиналу Эли Делоне «Надежда, несущая знамя Франции».
Часовня святого Людовика
![]()
![]()
Оноре Доме спроектировал часовню Святого Людовика таким образом, чтобы в ней могли разместиться предметы из замка Экуэн: алтарь с барельефом работы Жана Гужона «Жертвоприношение Авраама», резные панели и два окна с витражами: на левом изображены сыновья коннетабля Анна де Монморанси и он сам перед святым Иоанном, на правом — его дочери и жена Мадлен де Савой перед святой Агатой.
![]()
![]()
![]()
Иоанн Креститель
![]()
![]()
Супруги Монморанси в молитве
Стены часовни украшены изображениями святого Христофора и святого Иоанна, здесь же находится флаг Аугсбургского подразделения, который был захвачен в битве при Рокруа.
![]()
![]()
В конце хора располагается часовня Конде с памятником, созданным скульптором Жаком Саразеном в честь Генриха II Бурбон-Конде для парижской церкви Сен-Поль-Сен-Луи. В часовне захоронено сердце принца. Памятник был перемещён в Шантийи в 1885 году по желанию герцога Омальского и перестроен так, чтобы вписаться в круглую часовню, занимающую одну из башен замка.
![]()
![]()
![]()
![]()
Ротонда де ла Тур де Санлис
![]()
![]()
Мозаика из виллы Стабис, Римская вилла между Помпями и Геркуланумом.
![]()
Большие галереи
Большие (Великие) галереи были названы герцогом Омальским в честь Великого Конде. В них располагается картинная галерея музея. Уже при строительстве замка этим помещениям было предназначено стать музейными.
Трибюн
![]()
Отъезд Фаэтона, Жан Гужон.
![]()
![]()
Иасент Риго
![]()
Портрет Мольера Пьера Миньяра.
![]()
Пьер Мидгарда.
![]()
Лебрен
Галерея оленей
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Этот зал назван так же, как и помещение, построенное в 1528 году в старом замке Анна де Монморанси. Он построен между 1875 и 1880 годом и был торжественно открыт 11 ноября 1880 года. Зал с балконом для размещения музыкантов при герцоге Омальском использовался как парадная столовая.
![]()
На потолке, декорированном кессонами, как было принято в XVI веке, изображены гербы хозяев Шантийи. Все остальные украшения зала связаны с темой охоты. По стенам развешаны шпалеры из цикла «Охота императора Максимилиана в окрестностях Брюсселя» — реплика знаменитой фламандской серии XVI века, выполненная по заказу Людовика XIV на Мануфактуре Гобеленов для его внебрачного сына графа Тулузского. Оригинал в настоящее время находится в Лувре. На шпалерах представлены сцены придворной охоты в разные времена года[22]. В Оленьей столовой проводятся временные выставки графических произведений.
Картинная галерея (Большая галерея живописи)
Картинная галерея (на заднем плане вход в Зал Оленей)
Большая галерея живописи, является крупнейшим выставочным залом музея. Галерея освещается верхним светом, её стены отделаны «помпейским красным».
Картины размещены так называемой «салонной развеской».
Здесь экспонируются в основном крупноформатные произведения, которые до восстановления замка находились в Зале для игры в мяч.
![]()
Посланник, Горация Верне
По левой стороне представлены картины итальянской школы, начиная с Гверчино, а также произведения которые были созданы в Италии, например, работы Никола Пуссена или Гаспара Дюге.
![]()
Н.Пуссен
Правая сторона отведена под образцы французской живописи, в том числе картины Филиппа де Шампеня, Натье и Эжена Делакруа, а также произведения ориенталистов. В глубине зала экспонируются работы художников XVIII века.
![]()
![]()
Портрет мужчины, Людовико Карраччи.
![]()
Габриэль д 'Estrees в бане. Анонимный художник французской школы 16 в.
Галерея обезьян(китайская)
![]()
![]()
![]()
![]()
Столик "Путешествие императора"
![]()
Аллегория музыки
![]()
Аллегория алхимии
![]()
Аллегория учителя
![]()
Выставка фотографии
Шикарная экскурсия
Благодарность Владимиру Туркину и Владимиру Куртову за снятые видео
Отдельная благодарность уважаемой коллеге из МГУ ,профессору Марине Свидерской за экскурсию для студентов факультета культурологии
Продолжение следует...