• Авторизация


Панье – модные юбки-колокола XVII века 05-10-2017 14:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Панье – модные юбки-колокола XVII века

 

Панье (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус»)

Louis Caravaque, Portrait of Empress Anna Ioannovna (1730)

Small pannier or side-hoop, 1760; Germanic National Museum in Nuremberg

Thomas Gainsborough - Conversation in a Park

Дамы следили за модой во все времена, правда, далеко не всегда модные наряды были удобными. Примером тому «панье» (в Германии и России их называли "фижмы"). Именно благодаря этим громоздким юбкам модельеры XVIII века создавали сложные, стильные, элегантные, но кошмарно неудобные платья.

Hoop Petticoat and Corset, English, 1750-80 - Fashioning Fashion - LACMA From the exhibition "Fashioning Fashion: European Dress in Detail, 1700-1915"

Те, кто смотрел какой-нибудь биопик о печально известной Марии-Антуанетте, наверняка знакомы с ее роскошными пышными платьями, юбки которых колоколом расходились от талии. Для достижения подобного эффекта дамы в 17 и 18 веках носили под юбками специальные жесткие приспособления, которые были предназначены для придания юбке требуемой формы. 

François Boucher - La Marquise de Pompadour.Brooklyn Museum - Deborah Hall - William Williams

Стальные формы для платья панье.

Seneffe (Belgique), garde-robe du château - Pagnier de robe (XVIIIe)

Maria Antonietta in due dipinti di Elisabeth Vigée Le Brun.

English or French court dress, with wide panniers. Taken at the Fashion Museum, Bath..Английское придворное платье.

1759 court dress worn as a wedding gown by Helena Slicher. Database details

Панье - конструкции из стальных обручей - использовались для увеличения ширины юбок . Иногда они были в форме купола, а иногда использовались только по сторонам, оставляя переднюю и заднюю юбки относительно плоской). 

Maria Leszczynska Frankreich     Dauphine-Marie-Josephe-de-Saxe

Реконструкция платья с фижмами.Фижмы (около 1760). Реконструкция с оригинала из Музея моды и текстиля (Франция). Курсовая работа студента 3-го курса А. Образцовой (педагог - О. Поликарпова). Льняное полотно, сталька. Кафедра сценического костюма Школы-студии МХТ им. А.П. Чехова

Thomas Gainsborough

Благодаря подобной форме юбки на ней можно было воплощать любые фантазии в виде тканых узоров, сложных декораций и богатой вышивки.

Реплика панье.Кафедра сценического костюма, Школа-Студия МХТ. Глава кафедры - Элеонора Петровна Маклакова

Steuben Madame de Pompadour.François Boucher - Portrait of Marquise de Pompadour 

Этот стиль возник при испанском королевском дворе в XVII веке, что прекрасно видно по портретам Веласкеса. 

 

Kjol till Hedvig Elisabeth Charlottas (1759-1818) brudklänning 1774 - Livrustkammaren - 

Queen Charlotte

Мода распространилась во Францию, а оттуда на остальную часть Европы после 1718-1719 годов, когда некоторые испанские платья были показаны в Париже. 

Countess d’Egmont Pignatelli Pasch Lorenz II - Portrait of Queen Sophie-Magdalene

Исторические юбки с обручами.

'Portrait of a Young Woman', ca. late 18th century, Lima School, Davis Museum.Infanta Mariana Victoria of Spain, Queen Consort of Portugal and the Algarves 


Среди историком моды бытует мнение, что панье (который позже превратился в кринолин) возник в Германии или Англии примерно в 1710 году. При французском дворе появился в годы царствования Людовика XIV.

Queen Sophie Dorothea of Prussia

Анриетта де Бурбон в панье «с локотками»

К середине XVIII века женщина в платье представляла собой внушительное зрелище - ведь она занимала в три раза больше места в помещении, чем мужчина.

Sydd i blå taft med broscheringar, dvs. ett broderiimiterande mönster.

Styvkjol av gråbeige sidentaft med inslag av silverlan. Kjolen har en oval form

Maria Amalia of Saxony.Prinzessin Luise Ulrike von Preußen als Schäferin

Самые огромные панье или кринолины простирались на пару метров в каждую сторону. В 1780-е годы, как правило, подобные юбки носили только при королевских дворах.

Dress Robe a l'Anglaise (closed gown), French, 1784-87, Cotton, metal, silk 

Undated portrait of Polyxena of Hesse-Rotenburg.Луиза Доротея Саксен-Мейнингенская

Robe à la française or open gown with stomacher, 1740s, England (textiles produced in Holland or Germany), Silk, linen, pigment.

Unknown woman, formerly known as Margaret ('Peg') Woffington by Francis Hayman.AugustaOfSaxe-GothaVanLoo

Robe à la Française; European

Sack-back gown and petticoat, 1775-1780 V&A Museum 

Isabelle de Bourbon, infante de Parme by Jean-Marc Nattier

инфанты

Pietro Longhi

В 1780-е годы подобные юбки носили при королевских дворах.

England, circa 1780 Costumes; underwear (upper body)

Museo de la Armería estatal, Oruzbeynaya palata, en el Kremlin
Венчальное платье великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II). Серебряный глазет, шелк, серебряное шитье, вышивка. Платье подвенечное императрицы Екатерины II (корсаж, шлейф, юбка) из серебряного глазета, с шитьем. Корсаж - жесткий, проложен пластинами китового уса, сильно притален, с большим округлым декольте, короткими рукавами-крылышками, шнурованием на спинке. Шитье выполнено серебряной нитью различного вида и серебряной канителью.

Реплика с оригинала 1745 года в Оружейной палате. Изготовлена: кафедра сценического костюма, Школа-Студия МХТ. Глава кафедры - Элеонора Петровна Маклакова.

Coronation dress of Louisa Ulrika of Sweden

Maria Theresia of Austria 

Lady Juliana Penn (née Fermor), wife of Thomas Penn Made on the occasion of her marriage to Thomas Penn

Преннер Георг Гаспар Иосиф фон. Портрет детей графа И.И.Воронцова. (Артемий Иванович и Анна Ивановна)

Felipe of Parma and his wife Louise Élisabeth of France with their younger children Ferdinand, the later Ferdinand I of Parma and Maria Luisa

Roslin Neubourg-Cromiere

Bacciarelli Apolonia Ustrzycka and her son.Roslin Anastasia Ivanovna, Countess of Hesse-Homburg, Princess Trubetskaya

Johanna Gabriele of Habsburg Lorraine.Portrait of Marie Adélaïde of France 

Catherine the Great in her Coronation Robe.Johanna Gabriele of Habsburg Lorraine1 

Catherine II in front of a mirror by Vigilius Eriksen 

Louise Elisabeth of France Parma

The furniture in this affluent interior has often been identified as that ordered in Paris by her mother, Madame Louise Élisabeth de France 

Ritratto di Maria Luisa di Borbone-Parma 

Maria Josepha of Austria

Retrato de María Carolina de Austria

Maria Carolina of Austria Archduchess Maria Anna of Austria

Portrait en pied de Marie-Louise d'Espagne, grande duchesse de Toscane, futur Impératrice d'Autriche, épouse de Léopold II (1745-1792).

Presentation by Pietro Longhi

Arthur Devis 

[показать]

[показать]

[показать]

Источники:

 http://www.kulturologia.ru/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Panniers_(clothing)?uselang=ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Панье – модные юбки-колокола XVII века | sitnik - Дневник sitnik | Лента друзей sitnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»