• Авторизация


Vu+ Uno 13-01-2012 08:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...Советская актриса театра и кино, режиссер документальных фильмов. В двадцать два года Светлана Харитонова стала выпускницей школы-студии МХАТ им. Чехова, где азы актерской профессии Харитонова постигала вместе с такими знаменитостями в будущем, как Л. Дуров, О. Анофриев, Л. Харитонов. Именно последнему из них Светлана - студентка ответила согласием на предложение руки и сердца, сменив свою девичью фамилию Сорокина на фамилию мужа. Спустя год после окончания студии Светлана Харитонова была приглашена для участия в съемках легендарного отечественного фильма «Летят журавли», в котором ей была отведена роль Ирины Бороздиной.
Талант актрисы позволял Харитоновой играть диаметрально противоположные образы и в возрастном и в социальном плане. «Белые ночи» (1957) по роману Ф. Достоевского, которые снял И. Пырьев, вывели Светлану Харитонову на экран в образе старухи Феклы; крановщица Клава в комедии «Девушка без адреса» (1957), активистка Лиза Кукушкина в «Неподдающихся» (1959). Вплоть до 90-го года Светлана Харитонова являлась востребованной актрисой для ролей второго плана. Каждый год выходило по три-четыре фильма с участием Светланы Харитоновой. И режиссеры ни разу не пожалели, что доверили роль именно ей. Ведь в каждом отдельном случае созданные Светланой Харитоновой образы необыкновенно жизненны и непосредственны. Колхозницы, кассирши, домработницы, солдатки - в них такая концентрация характера, что нередко у зрителя появляется желание увидеть более подробную сюжетную нить, связанную с героинями Харитоновой. Таким ярким образом стала роль Эльвиры – страстной дородной блондинки в фильме по рассказам М. Зощенко – «Не может быть!».
Эпоха НЭПа не раз появляется и в ее театральном творчестве, которое имело место на сцене Московского академического Театра Сатиры. Светлана Харитонова была одинаково убедительна и в образе пышной Мадам Грицацуевой из постановки «Двенадцать стульев» и в образе очаровательной девушки Зоси из «Золотого теленка». Однако сценическое творчество было не столь продолжительным, как кинематографическое - десять лет, и уход со сцены на пике своей популярности. Уход был с целью освоить новые горизонты, связанные с режиссурой. В 1969 году Светлана Харитонова закончила Высшие телевизионные режиссерские курсы во ВГИКе и стала серьезно заниматься созданием документальных фильмов. Советскому зрителю открывала нюансы мира, который находился совсем рядом - это были будни универмага, шелкового комбината, жизнь Поленовской усадьбы, а также судьба воспитателя в дошкольном учреждении. Благодаря работе Светланы Харитоновой были созданы фильмы о технике и особенностях различных спортивных дисциплин: вольной борьбы, фигурного катания, марафонского бега. Особый резонанс получил фильм «Обучение плаванию грудных детей», за создание которого Светлана Харитонова была удостоена Гран-при, врученный VIII Всесоюзным фестивалем спортивных фильмов.

"Vu+ Uno" - узнайте сейчас все про эту тему по специальной ссылке выше! Для вас предлагается самый полный спектр услуг!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Vu+ Uno | Posterik - Развлекаемся познавая на Posterik.ru | Лента друзей Posterik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»