Екатерина Молочникова – современная поэтесса. В ее стихах главным образом привлекают яркие образы, красивые переплетения слов, какой-то неуловимый талант говорить между строк и передавать свои чувства и переживания читателю.
Как между ребер...
Сегодня так мучительно-легко
перемещаться в странных переулках
и каждой порой впитывать прогулку,
прихлебывать ночное молоко.
И ни к чему расходовать слова,
и мир пытаться выразить вербально,
когда затянутых барочных талий
касается луна едва-едва…
Тихонько обретая чудеса,
теряя карамельные обертки,
цитируя Верлена или Лорку,
не доверять кочующим весам,
и, собирая отраженный свет,
шарахаться от пошлых дефиниций,
входить в себя и не взирать на лица,
в который раз сводя себя на нет.
А много позже, чтобы избежать
последствий затянувшейся разлуки,
нырнуть в твои распахнутые руки,
как между ребер – лезвие ножа.
Главным образом, стих приглянулся из-за немного неожиданной, но точной концовки. Попытка изобразить тяжесть разлуки? Предательства? Создается впечатление, что Молочникова не доверяет людям до последнего момента и подолгу ожидает удара. Пусть и не в спину.
Смертинет
Патокой липкой стекает жара.
Плавится город, измученный пухом.
Снова приходят ко мне доктора
третьего глаза и среднего уха.
«Либо» меняли на «ибо» и «дабы».
Нечеловечески чутко учились.
Рыли, как рыбы, и крались, как крабы.
Следствия лета меняй на причины.
Ты собирался вернуться сюда,
только отходит прогулочный катер.
Нужно и спину держать, и удар.
Я открываю себя в «Акробате».
Ты уже вряд ли вернешься сюда –
больше отмазок хороших и разных.
Кулер устал, подвисает «винда».
Письма не ходят на Рамблер и Яндекс.
---
Будет закат, и случится рассвет.
Ты, заглотив порошок,
шепчешь свое «смертинет-смертинет».
Конечно-конечно, дружок
Привлекает своей ироничностью (опять же – концовка), такой себе суровый взгляд реальности: «Ты, заглотив порошок, шепчешь свое «смертинет-смертинет» - становится немного грустно, все хорошо – только у наркоманов? Безумцев? С другой стороны, в чем-то это взгляд каждого взрослого на юность. На безрассудные поступки. И неправильные побеги.
Описание жары – отдельный плюс.
Хочется жить – стиснув зубы, упрямым рефреном,
без лишних предлогов, без грима и без декораций.
И, подскажите на милость, какого же хрена
стылой земле отдавать свои чистые краски?
Хочется жить. Хочется жить. Даже слишком.
Каждый твой шаг и вдох-выдох пуская под кожу.
Эта весна стреляет раскосым соцветием вишни.
Этой весной я люблю тебя – неосторожно,
самозабвенно, в два сердца, не глядя на $-цену.
Черт им судья – пусть даже поставят на счетчик.
Здесь бесполезны учения Павлова и Авиценны.
Хочется жить. И любить тебя дольше и четче.
Хочется жить. Ради апреля на темных ресницах
твоих. Я не умею – «прощай», я могу лишь – «до встречи».
Пусть повторится все, Господи, пусть повторится...
за глянцевым утренним чаем – светло и беспечно.
Стих – сплошная мотивация. Так и светится «иди и делай, хватит сидеть и ныть, и тогда все будет». Красиво написанные строки, фраза «глянцевый утренний чай» порадовала особенно. Незатейливый стих, но в то же время со смыслом.
Также прослеживается обилие аллюзий и современных сленговых и компьютерных выражений.
Восемь пятниц
Часовые Весны с каждым годом становятся строже...
Б. Г.
На этой неделе слишком уж много пятниц.
Ты не поверишь - я насчитала восемь.
Я изменилась. Вчера вот купила платье
и подаю себя исключительно на подносе.
Я как-то писала тебе между строчек - помнишь? -
что овладела тайнами самообмана.
А Часовые Весны (ну у них, однако, и рожи!)
на днях нажрались и пришили струны к баяну.
Одуванчики почему-то пахнут массандрой.
Почесав в затылке, Авеля воскрешает Каин.
Ты - по-прежнему на периферии взгляда,
в кончиках пальцев, на границе дыханья...
Мой календарик полон зачеркнутых клеток -
ищет причины для приближения встречи.
Все неминуемо перемещается - к лету.
И по-птичьи пусты становятся кости предплечий.
Сквозь строки проглядывает эдакая современная «ванильность», но стих от этого, кажется, становится только лучше. Не берусь сейчас объяснять каждую фразу, скорее, это тот стих, который надо читать исключительно для ощущений, накатывающих при прочтении, а не смысловой нагрузки. Да, видна песня Аквариума, какой-то привкус библейского абсурда, жизненных неувязок… И опять же, вечная тема – любовь.
У Екатерины Молочниковой большая часть стихов очень личные, но все как будто зашифровано, скрыто за метафорами и сравнениями. Ее псевдоним Stray Cat (бездомнаякошка). Многие стихи имеют посвящение. Она живет и работает в Питере. Цинична и иронична. Ведет страницу на сайте стихи.ру и блог в ЖЖ.
Кроме шуток – это странная доля, Мить, -
уснуть в одной стране, проснуться – в другой.
И как, скажите на милость, это все объяснить
тем, кто появится после, вслед за тобой и мной?
Разница поколений – вопиющая, на излом.
Подростки при слове «мораль» вертят пальцами у виска.
Это даже не привычная битва добра со злом -
урбанистический 21-й, исполняющий свой канкан.
Имеющий совесть – ходит по острию ножа.
Сотня вопросов. И хоть бы один ответ…
Чтобы стать эмигрантом, не обязательно уезжать.
Из Союза в Россию – тоже не ближний свет.
До совершенства мне – как рукой до звезд.
Не претендую. Быть может, я неправа,
но – выключи телевизор. Там опять про «Норд-ост».
Лучше пересмотреть «Два капитана-2».
И безнадежно-постыдно-нескончаемая Чечня.
И любые храмы здесь – строятся на крови.
Забыв на минуту об этом – ты обними меня.
Я не боюсь этой рифмы. О чем стихи? О любви.
(Из цикла «Кроме шуток»)