Hermin Abramovitch - человек, умеющий создавать волшебные картинки из самых обычных мелочей. В его изумительных фотоработах очень удачно подобрана цветовая гамма - так, что каждая картинка радует глаз. Креативность композиции достигается за счет образов вроде электрической лампочки, бабочек, моря. Честно говоря, анализируя работы этоого автора, я постараюсь избегать излишнего поиска смысла. Стоит сосредоточиться на эмоциях.
В каждой работе особе внимание уделяется свету и фокусировке. Пожалуй, это хороший пример постмодернизма - зрителю стоит представить себе работу автора. Рассмотрим первую фотографию:
Итак. Представьте, Вы стоите на земле (песке? траве?). Видите группу людей (кукол? манекенов? теней?). У вас под ногами лампочка. Не проявляя интереса, к суете толпы, вы спокойно ложитесь на землю (на лампочке слой грязи - вероятно, фотографу не так важны последствия его поступка), и фотографируете перегоревшую лампочку. Интересный набор действий, верно? В лучших традициях дадаизма. Горящий закат делает композицию тревожной.
На самом деле, вероятно нижняя полоска "земли" была дорисована при обработке фотографии и лампочку просто подняли на уровень объектива, а сам аппарат стоял на штативе.
Снова акцент на бутылке и падающих каплях. Вероятно, кадр получился не с первого дубля - и приходилось снова и снова подливать воду. Снова теплая цветовая гамма. У меня вызывает асоциации с фильмом "Наверное, Боги сошли с ума". И еще навевает мысли о быстротечности времени.
А здесь сфотографировано/нарисовано настоящее чудо. Честно говоря, с первого взгляда кажется, что бабочка застыла в кусочке льда - только потом понимаешь, что она внутри лампочки. Из-за края выглядывает падающее солнце. Однотонность композиции нисколько не портит эффекта. Здесь просто не нужен контраст.
Пара людей на берегу и неожиданная пара зонт-море паралельны друг другу. Все проходит. А забытые вещи остаются на месте. Не вызывая брызг. Не повинуясь приливам и отливам. Их держат чьи-то взгляды. Их держат пустые полки, на которых они лежали.
"Если хочешь - взгляни на меня, путник. Я смотрю на бабочку-однодневку. Я смотрю на свет, к которому ей не суждено приблизиться. Иди в своей сказке по песчаному берегу - оставь меня наедине с чудом, которое никогда не будет принадлежать мне."
Красный, зеленый, желтый - разнообразие в цветовой гамме. Мыльные пузыри без мыла. Счастье детей. Простая картинка. Может хранить в качестве идеи все, что угодно. Например, мы сами погружаем себя в виртуальную реальность, в которой мы видим других, но не можем приблизиться.
Ярко. Два центра композиции - линия воды и силуэт мужчины с ребенком. В контраст к ним - крест и человек в правой части фотографии. Солнце пробивается из-за тучки слабыми потоками фотонов. Не стоит искать слишком много символического смысла - захлебнусь.
Как это сделано? Плащ из огня. Сухие ветви. которые не поджечь. Темный силуэт напоминает могильный камень. Этто смерть? Нет, это просто подсветка. Не думаю ,что этот кадр мог быть постановочным.
Контраст по цветовой гамме очевиден. Два объекта, на которых замирает взгляд. И мне кажется, что не хватает еще одной линии симметрии по центру фотографии - так, чтобы рыжая рыбка (бумеранг?) переходила в камень. Мне кажется, что внутри они - одно и тоже. Кстати, фотограф должен был бы стоять в воде. А летящую рыбку поймать с первого дубля не так легко.
Снова фокусировка на ближайшем объекте (привет дадаистам). Расколотая морская звезда? Такого у меня в словаре символов нет.
Очень сильная фотография. Возвращаемся к прекрасной закатной, оранжево-желтой теме. Что делает нас такими, как мы есть? Что сделало этот силуэт таким, какой он есть? Самое главное - на поверхности, не так ли?